Познавательно - творческий проект: Ребятам о зверятах
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект «Ребятам о зверятах»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyatam_o_zveryatah.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А. Сухомлинский
Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, особенностях внешнего вида, повадках. Не имея достаточных знаний и словарного запаса, ребята затрудняются в составлении описательных рассказов, в пересказе художественного текста. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Обобщив наблюдения, сделав опрос детей, определила тему проекта: «Ребятам о зверятах" Актуальность проекта .
Цель проекта: Обогатить знания и представления о многообразии животного мира нашего края, развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей. Проект «Ребятам о зверятах» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «Дикие животные наших лесов» Проект среднесрочный – 2 месяца Срок реализации: октябрь-ноябрь
Участники проекта: дети подготовительной группы «Умней-ка» Родители Воспитатели
Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к животным родного края. Развивать связную речь через составление описательного рассказа Обогатить развивающую среду о животных и пересказа художественного текста. Обогатить словарь детей. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Задачи:
Планируя работу по проекту «Ребятам о зверятах», предполагаю следующие результаты: Дети расширят и обогатят свои знания о животных наших лесов. Узнают больше об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, в соответствии с сезонными изменениями, способах защиты. Смогут сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Научатся составлять описательные рассказы о животном с использованием плана-схемы. Смогут связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Научатся с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал о нем. У детей сформируется бережное отношение к животным и окружающей нас природе.
В ходе проекта были использованы методы и приёмы Дидактические игры Беседы Занятия Подвижные игры Показ иллюстраций животных нашего края В ходе проекта были использованы методы и приёмы : Чтение художественной литературы
Этапы работы над проектом: Подготовительный : - Выявление знаний детей о жизни диких животных, посредством беседы на тему «Что я знаю о жизни обитателей леса (зайце, лисе, волке, белке, медведе)». - Определение цели и задач, исходя из интересов и потребностей детей. - Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. - Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме. - Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. - Организация выставки «Писатели детям». Основной: - Проведение цикла занятий, экскурсий, мероприятий по реализации проекта. - Практическая деятельность детей. - Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность. 3. Заключительный: - Викторина «Дикие животные нашего края». - Театрализованное представление « Заюшкина избушка». - Организация выставки работ детей «Ребята и зверята».
Постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка». Проведение викторины, КВНа. Оформили выставку работ детей. Пополнили развивающую зону дидактическими играми. Оформили карточки – символы. Создание папки со сказками, стихами, пословицами.
Активное участие в проекте принимали родители. Помогали в подборке стихов, пословиц, иллюстраций. Был проведен праздник «В гостях у лесных жителей». Дети стали проявлять интерес к окружающему миру. У детей обогатились знания о животных нашего края. Самостоятельно экспериментируют. Проявляют инициативу в решении экологических задач.
Нам очень хочется, чтобы наш труд в воспитании у детей любви к животным, родной природе не пропал даром. Чтобы они выросли добрыми любознательными, счастливыми, любили и оберегали окружающий их мир. Хочу закончить словами Н.Луконина: «Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки и душа. В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....
Проект "Ребятам о зверятах". Познавательное развитие
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними....
Проект "Ребятам о зверятах"
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...
педагогический проект "Ребятам о зверятах"
Педагогический ПРОЕКТ«Ребятам о зверятах»...
Проект « Ребята и зверята»
Цель:• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;• Формировать умение различать животных, пр...