Проект "Ребятам о зверятах"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Селедкова Жанна Юрьевна

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России. Дети с ОВЗ имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyatam_o_zveryatah.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ребятам о зверятах»

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Дети с ОВЗ имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

  • Привлечь внимание детей к различным видам диких животных.
  • Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Формировать любовь к животным, стремление заботится о них.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети компенсирующей группы, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

  1. Активизация интереса детей к образовательной деятельности в области «Познание»: умения различать диких и домашних животных, их детенышей, мест обитания, питания, повадок.
  2. Повышение уровня личной самооценки детей за созидательную деятельность (участие в благотворительной акции КЛО).
  3. Повышение педагогической грамотности родителей, степени  их участия в педагогическом процессе.

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

В группе компенсирующей направленности углубленная работа ведется по социализации детей с ОВЗ. Социальными партнерами в данном вопросе для нас является Клуб Любительских Объединений «Снегирь» г. Заречного.

К лексической теме недели «Зоопарк» мы решили  подобрать проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, что мы будем собирать сведения о животных, содержащихся в КЛО.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы в логический план.

Что мы знаем?

  • Чем дикие животные отличаются от домашних.
  • Дикие животные живут в лесу или в зоопарке.
  • Как зимуют животные (медведь зимой спит в берлоге, заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно и т.д.)
  • Чем питаются животные (белка питается семенами и орехами, мыши – зерном и т.д.).
  • Детенышей диких животных.
  • Сказки про животных

Что мы хотим узнать?

  • Что такое «Красная книга»?
  • Зачем нужно охранять диких животных?
  • Какие животные занесены в «Красную книгу»?
  • Какие животные живут в зоопарке.

Как нам найти ответы на свои вопросы?

  • Спросить у родителей, дедушки, бабушки.
  • Спросить у учителя-дефектолога, воспитателя.
  • Сходить на экскурсию в КЛО.
  • Посмотреть мультфильм.
  • Посмотреть телепередачу.
  • Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Сбор сведений»

Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности:

  • Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для чтения с детьми в группе;
  • Подготовить дидактический материал;
  • Организовать встречи и беседу с родителями;
  • Подготовить мультимедийные представления для виртуальных экскурсий в зоопарк.
  • Подготовить иллюстрации, рисунки диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;
  • Организовать экологическую выставку поделок;
  • Организовать экскурсию в КЛО.

3 этап «Выбор проектов»

Задача педагогов –выбрать, какой проект (проекты) будут наиболее интересен и понятен детям с ОВЗ.

Возможные проекты:

  • Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
  • Издание книжки-панорамы с иллюстрациями «Моё любимое животное».
  • Издание стенгазеты о диких животных.
  • Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
  • Инсценировка сказки о диких животных «Колобок».

4 этап «Реализация проектов»

Игровая деятельность: 

  • Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк».
  • Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где чей хвост?», «Назови ласково».

Коммуникативное развитие:

  • Просмотр мультимедийных представлений, мультфильмов.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие:

  • Рисование на темы «Дикие животные».
  • «Животные, которые живут в зоопарке».
  • Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
  • Разучивание песен о животных из мультфильмов.

Познавательное развитие

  • Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».
  • Загадывание загадок.
  • Знакомство с «Красной книгой России».

5 этап «Презентация»

  • Обогащение предметно-развивающей среды группы новыми пособиями по лексической теме, презентациями, дидактическими играми.
  • Выставка поделок и рисунков «Зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.

Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок  вместе с родителями готовит свое выступление на...

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание:   1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...

Как зверята готовятся к празднику Ёлки.

Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...

Как мы помогали лесным зверятам

Конспект экологического занятия в младшей группе «Как мы помогали лесным зверям» Программные задачи:Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. ...