Проект "Ребятам о зверятах"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России. Дети с ОВЗ имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebyatam_o_zveryatah.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ребятам о зверятах»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Дети с ОВЗ имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
- Привлечь внимание детей к различным видам диких животных.
- Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать любовь к животным, стремление заботится о них.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети компенсирующей группы, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
- Активизация интереса детей к образовательной деятельности в области «Познание»: умения различать диких и домашних животных, их детенышей, мест обитания, питания, повадок.
- Повышение уровня личной самооценки детей за созидательную деятельность (участие в благотворительной акции КЛО).
- Повышение педагогической грамотности родителей, степени их участия в педагогическом процессе.
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
В группе компенсирующей направленности углубленная работа ведется по социализации детей с ОВЗ. Социальными партнерами в данном вопросе для нас является Клуб Любительских Объединений «Снегирь» г. Заречного.
К лексической теме недели «Зоопарк» мы решили подобрать проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, что мы будем собирать сведения о животных, содержащихся в КЛО.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы в логический план.
Что мы знаем?
- Чем дикие животные отличаются от домашних.
- Дикие животные живут в лесу или в зоопарке.
- Как зимуют животные (медведь зимой спит в берлоге, заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно и т.д.)
- Чем питаются животные (белка питается семенами и орехами, мыши – зерном и т.д.).
- Детенышей диких животных.
- Сказки про животных
Что мы хотим узнать?
- Что такое «Красная книга»?
- Зачем нужно охранять диких животных?
- Какие животные занесены в «Красную книгу»?
- Какие животные живут в зоопарке.
Как нам найти ответы на свои вопросы?
- Спросить у родителей, дедушки, бабушки.
- Спросить у учителя-дефектолога, воспитателя.
- Сходить на экскурсию в КЛО.
- Посмотреть мультфильм.
- Посмотреть телепередачу.
- Посмотреть в «Красной книге»
2 этап «Сбор сведений»
Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности:
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для чтения с детьми в группе;
- Подготовить дидактический материал;
- Организовать встречи и беседу с родителями;
- Подготовить мультимедийные представления для виртуальных экскурсий в зоопарк.
- Подготовить иллюстрации, рисунки диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;
- Организовать экологическую выставку поделок;
- Организовать экскурсию в КЛО.
3 этап «Выбор проектов»
Задача педагогов –выбрать, какой проект (проекты) будут наиболее интересен и понятен детям с ОВЗ.
Возможные проекты:
- Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.
- Издание книжки-панорамы с иллюстрациями «Моё любимое животное».
- Издание стенгазеты о диких животных.
- Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».
- Инсценировка сказки о диких животных «Колобок».
4 этап «Реализация проектов»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк».
- Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково».
Коммуникативное развитие:
- Просмотр мультимедийных представлений, мультфильмов.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
- Беседы-диалоги по теме.
Эстетическое развитие:
- Рисование на темы «Дикие животные».
- «Животные, которые живут в зоопарке».
- Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
- Разучивание песен о животных из мультфильмов.
Познавательное развитие
- Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».
- Загадывание загадок.
- Знакомство с «Красной книгой России».
5 этап «Презентация»
- Обогащение предметно-развивающей среды группы новыми пособиями по лексической теме, презентациями, дидактическими играми.
- Выставка поделок и рисунков «Зоопарк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.
Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок вместе с родителями готовит свое выступление на...
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание: 1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...
Как зверята готовятся к празднику Ёлки.
Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...
Как мы помогали лесным зверятам
Конспект экологического занятия в младшей группе «Как мы помогали лесным зверям» Программные задачи:Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. ...