педагогический проект "Ребятам о зверятах"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Педагогический ПРОЕКТ
«Ребятам о зверятах»
Цель проекта:
Формирование интереса и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
Ø учить узнавать домашних животных и их детенышей и называть их ;
Ø развивать у детей интерес к домашним животным ;
Ø воспитывать бережное отношение к животным.
Участники проекта:
Ø Дети первой младшей группы;
Ø Воспитатели группы;
Ø Родители воспитанников (законные представители).
Тип проекта – среднесрочный;
Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный, познавательный.
Сроки проведения – октябрь-ноябрь;
Возраст детей – 2-3 года;
Образовательная область – все образовательные области.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Предполагаемый результат
Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
Ø дети используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
Ø дети узнают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
Ø привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап - выполнение проекта
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми.
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,
Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», « Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .
Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»
Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
- Рассматривание картин:
Содержание работы по теме: « Домашние животные»
Познавательно – речевое направление:
Темы:
«Домашние животные»;
«Домашние животные и их детеныши»;
«Кто как кричит»
Чтение художественной литературы:
Потешки:
«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского
Коммуникация:
Плакат «Домашние животные и их детеныши, и их детеныши»
Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»
Прогулка:
Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»
Социально – личностное направление:
Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Труд:
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными
Безопасность:
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их
Художественно – эстетическое направление:
ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Лепка: «Покормим курочек»
Музыка:
«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;
«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский
Физическое развитие:
Физкультура. Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:
П. и. «Догони собачку», «Птички летают»
Упражнять в прыжках на двух ногах:
П. и. «Зайка серенький сидит»
Работа с родителями
Ø Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»
«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и
«Колобок».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Ø Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
Ø Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
3 этап – заключительный.
Рисование «Домашние птицы», «Домашние животные»;
Лепка «Уточка», «Кошка";
Развлечение «Кошка с котятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rebyatam_o_zveryatah.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ПРОЕКТ
«Ребятам о зверятах»
Цель проекта:
Формирование интереса и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
- учить узнавать домашних животных и их детенышей и называть их ;
- развивать у детей интерес к домашним животным ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы;
- Воспитатели группы;
- Родители воспитанников (законные представители).
Тип проекта – среднесрочный;
Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный, познавательный.
Сроки проведения – октябрь-ноябрь;
Возраст детей – 2-3 года;
Образовательная область – все образовательные области.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Предполагаемый результат
Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
- дети используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети узнают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап - выполнение проекта
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми.
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,
Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», « Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .
Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»
Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
- Рассматривание картин:
Содержание работы по теме: « Домашние животные»
Познавательно – речевое направление:
Темы:
«Домашние животные»;
«Домашние животные и их детеныши»;
«Кто как кричит»
Чтение художественной литературы:
Потешки:
«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского
Коммуникация:
Плакат «Домашние животные и их детеныши, и их детеныши»
Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»
Прогулка:
Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»
Социально – личностное направление:
Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Труд:
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными
Безопасность:
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их
Художественно – эстетическое направление:
ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Лепка: «Покормим курочек»
Музыка:
«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;
«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский
Физическое развитие:
Физкультура. Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:
П. и. «Догони собачку», «Птички летают»
Упражнять в прыжках на двух ногах:
П. и. «Зайка серенький сидит»
Работа с родителями
- Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»
«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и
«Колобок».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
- Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
- Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
3 этап – заключительный.
Рисование «Домашние птицы», «Домашние животные»;
Лепка «Уточка», «Кошка";
Развлечение «Кошка с котятами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.
Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок вместе с родителями готовит свое выступление на...
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе
Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание: 1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...
Как зверята готовятся к празднику Ёлки.
Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...
Педагогический проект "Ребятам о зверятах"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности через игровые манипуляции с ростовыми куклами....