Проект "Ребятам о зверятах". Познавательное развитие
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyatam_o_zveryatah.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и социальная значимость проекта Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Живя в городе наши дети ограничены в получении знаний о способах взаимодействия с домашними животными, их пользе и значимости для человека В раннем детстве многие из ребят имеют такую возможность контактов, с некоторыми представителями мира домашних животных – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Желание углубить и обогатить знания детей о разнообразии представителей мира домашних животных и птиц и явилось главной идей для создания проекта «Ребятам о зверятах»
Цель проекта Формирование у младших дошкольников начальных представлений о жизни, значимости и пользе домашних животных и птиц
Задачи проекта Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных и птиц по внешним признакам, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Формировать представления о способах взаимодействия с домашними животными. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Предполагаемый результат Пополнились знания детей о жизни, пользе, значимости для человека домашних животных и птиц; Расширились знаний названия детёнышей домашних животных и птиц; Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.
Результат проекта Создание семейного альбома « Домашние животные»; Изготовление сенсорного коврика «На нашем дворе»; Детские работы по рисованию, лепке, аппликации и т.д.
Направления развития : познавательное информационно – практико-ориентированный по характеру содержания: ребенок и общество и его культурные ценности по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками ДОУ, по продолжительности : краткосрочный ( апрель 2014г.) по количеству участников : групповой (младшая группа дети 3 – 4 лет)
Проблема : «Почему некоторых животных называют домашними , зачем людям домашние животные»
Участники проекта: - дети II младшей группы - воспитатели: Плаксина О.Л., Тумина О.П. - специалисты детского сада: физ.инструктор Досова Л.А., - родители воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап проекта подготовительный Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; Разместить в родительском уголке материал и рекомендации по проекту Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности. Подобрать художественную литературу, наглядно-дидактические пособия, игровой материал для детей. Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Информация для родителей
II этап проекта технологический
ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие » Рассказ о жизни в деревне, беседы о пользе и значимости домашних животных и птиц; Рассматривание и составление рассказа по серии картин «В деревне», загадывание загадок о домашних животных, чтение и обсуждение рассказов К.Ушинского: «Петушок с семьёй», «Уточки»; Е.Чарушин серия рассказов «На нашем дворе»; Чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок чёрный бочок белое копытце», «Как коза избушку строила», «Кто самый красивый» и т.д. Д/игры «Ты чей малыш?», «Где чья мама?» и др.
ОО «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие» Коммуникативная деятельность
ОО «Познавательное развитие» Конструктивно – модельная деятельность
ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры «Доктор Айболит», «В деревне» и т.д. Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где чья мама?», «Кто, где живёт?», «Где чей хвост?» и т.д. Беседы о труде взрослых по картине «Семья». Подвижные игры: «Как у нашей кошки», «Курочка хохлатушка», «Курочка и цыплята» и т.д. Пальчиковая гимнастика: «Гусь», «Петушок» и т.д.
Дид. Игры «Ты чей малыш?», «Кого не стало?», «Мамы и малыши» Игровая и коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Использование РППС в самостоятельной игровой деятельности
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрашивание контурных изображений домашних животных и птиц; Рисование с элементами аппликации «Красивый поезд едет к бабушке в деревню» Аппликация с элементами рисования «Вышла курочка гулять» Лепка «На бабушкином дворе» Слушание музыкальных произведений: песня – загадка «Далеко, далеко на лугу…»,
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
ОО «Физическое развитие» Двигательная активност ь Комплекс утренней гимнастики «К бабушке Забавушке», «Вышла кошечка гулять»; Подвижные игры: «Детки и кошечка», «Курочка хохлатушка», «Лохматый пёс», «Как у нашей кошки», «Курочка и цыплята»; Гимнастика после сна «Весёлый котёнок»
Образовательная область «Физическое развитие» Двигательная активность
Взаимодействие с семьями Создание альбома «Домашние животные» Семья Ульянова Данила Семья Самадова Руслана
Семьи участвующие в создания альбома Маши Будуновой , Владика Иващенко, Вовы Румянцева
Продукт проекта Семейный альбом «Домашнее животное»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы и...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».
Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: Закрепле...