Проект « Ребята и зверята»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• Учить устанавливать причинно - следственные связи;
• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 110.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Ребята и зверята»
Младшая-средняя группа
Интегрированная НОД по ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация» с детьми средней группы «Дикие и домашние животные
Цель:
• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• Учить устанавливать причинно - следственные связи;
• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• магнитная доска;
• игрушки диких и домашних животных;
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• музыкальный центр.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• разучивание подвижной игры «На опушке»;
• Дидактическая игра «Кто лишний? »;
• Дидактическая игра «Закончи предложение? »;
• Дидактическая игра «Доскажи слово»;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение) ;
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных) .
Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Жёлтые комочки,
Мягкие, как вата!
Бегают за квочкой,
Кто это? (цыплята)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка.
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Ёж)
Страшен гривы этой гнев,
Царь зверей, конечно. (Лев)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)
2. Д. Игра «Кто лишний? »
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее) .
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица) ;
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное) ;
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное) ;
- Курица, заяц, гусь, петух (заяц лишний – это не птица) ;
- Белка, курица, ёжик, слон (курица лишняя – это не дикое животное) ;
- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее животное) .
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
3. Проводится Физминутка «На опушке»
На опушке ёлки,
(Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)
А за ними ушки.
(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках)
Спрятались зайчата
В елках на опушке.
(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)
На опушке ёлки.
(Показывают ладошки)
А под ними ежик-
Острые иголки,
(Делают «ёжика» из переплетенных ладоней)
Топот быстрых ножек.
(Топают, стоя на месте. Руки на поясе)
Ёлка на опушке,
(Показывают ладошки)
А на ёлке белка-
Кисточки на ушках,
(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)
Вверх взлетает стрелкой.
(Встают на носочки, тянутся вверх)
На опушке ёлка,
(Показывают ладошки)
Перед ней лисята.
Вылезли из норки
Рыжие ребята.
(Выполняют ритмичные приседания)
Ёлка на опушке,
(Показывают ладошки)
А над ёлкой небо,
(Запрокидывают головы)
Облака – подушки,
(Разводят руки в стороны)
Вот такие мне бы.
(Кладут ладони под щеку)
4. Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!
- «неуклюжий, как … »
- «быстроонгий, как … »
- «хитрая, как … »
- «голодный, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети: Потому, что они сами по себе и живут в лесу.
Воспитатель. Молодцы!
5. Д. Игра «Доскажи слово».
Воспитатель. А теперь еще игра, вам понравится она.
(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его) .
Корова дает молоко, а курица.?
Кошка мяукает, а собака.?
Петух кукарекает, а свинья.?
У кошки шерсть, а у курицы.?
Корова мычит, а цыпленок.?
Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
6. Итог занятия.
Воспитатель. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
Беседа с детьми о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Содержание: Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных и говорит, что это дикие животные. Дети с помощью моделей доказывают, что это домашние животные. Дети по очереди составляют описательные рассказы по картинкам.
Физминутка: Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Девочки в полукруг садятся на стульчики, мальчики стоят сзади. В центре стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами. (Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с дикими.
Лиса и собака. Назовите внешние признаки этих зверей в сравнении. (Шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная. Лиса лает, как собака, но у лисы голос звонче, выше. Лиса охотится, собаку кормит человек. Лиса живет в лесу. Собака живет рядом с человеком. Но оба они хищники). Также сравниваются кошка и рысь. Воспитатель спрашивает зачем нужны домашние животные. Ответы детей.
Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
4. Речевые:
• активизировать словарь детей: домашние животные, теленок, жеребенок, поросенок, щенок..
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, куклаБуратино
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Беседа про осень, показ картинок. Что тут нарисовано? -тучи, дождик. Что тут нарисовано? -мальчик в шапке и куртке. А почему он в шапке и куртке? -на улице холодно. Как вы думаете какое время года изображено на картинке? -осень. Почему? -потому что все дети одеты и идет дождь. Правильно, а знаете, что нужно помогать животным? На улице похолодало и им нужно помочь.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел буратино с «волшебной коробкой». Ребята, буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, он хочет им помочь, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
2. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду вешать на доску картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это.
Вешаю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Вешаю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Вешаю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Вешаю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Вешаю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
3. Заключительная часть:
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли буратино вспомнить названия домашних животных и он сможет ухаживать за ними, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными»
Цель: Познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни) .
Ход занятия.
Педагог: Ребята, каких домашних животных и птиц которые живут в деревне вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, овца, коза, курица, гусь.
Педагог: Где живут домашние животные?
Дети: Они живут около дома человека.
Педагог: Отгадайте загадки и узнайте, каких животных можно держать дома в городе.
1 Молоко пьет, песни поет
Чисто умывается
А с водою не знается. (кошка)
Педагог: Правильно, а как выглядит кошка? и Что любит?
Дети: Она не лает, только мурлычет,
пушистая, мягкая.
Давайте все вместе по мяукаем,
Все6 мяу-мяу-мяу.
2 Гладишь- ласкается Дразнишь - кусается (собака)
Педагог :Дети кто это?
Дети :Собака
Педагог: Правильно. Опишите ее.
Дети: Часто рычит, громко лает, острые зубы.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра "Покорми домашнее животное"
Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко, мясо, морковь, зерно и. т. д.
Педагог: Ребята, а кто же ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети: Дикие животные сами ухаживают за собой.
Педагог: Дети давайте на прогулке понаблюдаем за животными.
Педагог: Скажите пожалуйста можно трогать чужих животных на улице?
Дети: нет
Педагог; А почему, подумайте?
Дети: Они грязные, от грязи можно заболеть и попасть в больницу, а еще они могут укусить, оцарапать.
Педагог: Молодцы. Все правильно, помните об этом всегда. Не подходите, и не трогайте чужих животных.
Драматизация сказки «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»
Овца сказала: «Я буду давать шерсть»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех будить.
Кто у кого?
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А
Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
Кто как кричит
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
- Вспомните, как подает голос поросенок
- Хрю – хрю
- Что он делает?
- Хрюкает
- Как подает голос котенок?
- Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Кто с кем?
Наглядный материал: предметные картинки – взрослые животные и их детеныши
Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на поляну?» (лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком)
У зайки день рождения
Ход игры:
В: у зайки день рождения. Разные угощения приготовил зайка (показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед). Угадайте, кому зайка приготовил орехи? Рыбку? Мед?
Д: орехи – белке
Рыбку – лисе
Мед - мишке
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик. Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали… И т.д.
«Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п.
.«Давай познакомимся»
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).
Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет? » Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака - это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.
"Кто как кричит? "
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
Ход: Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет это животное и возвращает мяч: «Мяу-мяу» (кошка). «Гав гав» (собака, "Му му" (корова). «Иго го» (лошадь).
«Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.
Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова, его детеныша (теленок, показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик) ». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога рожки, копыто - копытце, ухо -ушко, глаз глазик.
«Один—много»
домашними животными и их детенышами
кошка - кошки собака - собаки
корова - коровы лошадь - лошади
котенок - котята щенок - щенки
теленок - телята жеребенок – жеребята
"Кто где спрятался? "
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь
Оборудование: игрушечная кошечка или собачка.
Ход. Взрослый прячет кошку или собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка? » (Под стол) «Правильно. Собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку? » Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое то место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказ от, где игрушка, выделяя предлог голосом.
«Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы п после ее выполнения.
Оборудование: разрезные картинки «Конура» (дна вертикальны: роил, «Конюшни» (вертикальный и горизонтальный разрезы).
Ход. Ребенку предлагают сложить конуру (конюшню). В ходе работы и после ее выполнения активизируют речь ребенка вопросами: «Что ты нашел сначала? Что потом? Кто живет в конуре (конюшне? »
Домашние животные
Цели:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
- Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек-малышек.
План занятия
1.Организационный момент.
2.Загадки.
3. Физминутка.
4.Игры.
5. Практическая часть.
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
( Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
2.Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
3. Физкультминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
4.Игры.
1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы
5. Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
6. Подведение итогов занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»
Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,
Значит, домашними все их зовут.
«Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
( «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
Пять поросят
Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)
Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят,(Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)
Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда? » (Шевелим пальцами правой руки)
Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)
Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)
Можно выбежать теперь!
(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)
Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,
(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)
А в нем вкусная еда! »
(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)
Цыплята
В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)
И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)
За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)
Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).
Гав – Гав!
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Мышь увидели вдали И за нею поползли. ( «Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)
Мимо них собачка шла: «Гав! », - и всех их прогнала. (Пальцы – котята
«убегают»)
Два козлика
Как - то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)
А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)
Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)
Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)
И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)
Котята
У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)
Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Утята
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
Черепашка
Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)
Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет ( «Черепашка» ползет по другой руке)
Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)
Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа
Цели:
1. Учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней (ласково называть, нежно погладить, покормить, поиграть) - накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза – чтобы смотреть, уши - чтобы слышать, рот с зубами – чтобы есть, лапы – ходить, бегать, Особенностях поведения (кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу).
3. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.
Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
2. Чтение сказок «Кто сказал мяу», «Три котенка» В. Сутеева.
3. Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак.
4. Беседы с детьми о домашних животных.
5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Птички и кошка».
6. Чтение песенок, потешек, загадок.
7. Просмотр мультфильмов.
Подготовка к занятию: Живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса.
Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках
. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждет нас, нужно отгадать загадку. Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (ответы детей). А сейчас закройте глазки, и к нам в гости придет наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Маша (приговариваю Маша, Машенька).
Дети: кошечка, Маша, Машенька. Дети рассматривают кошечку.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая вся серая, а лапки у нее белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем вместе сразу трогать животного нельзя.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.
Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку себе на руки. Нравится ей у меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Не убегает, сидит, не царапает.
Воспитатель: Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается. (Вызываю двух – трех детей). Дети продолжают рассматривать кошечку. Давайте расскажем о кошечке, какая она?
Дети: Кошечка большая, серого цвета, а лапки у нее белые, у нее есть голова, на голове уши, глазки, рот, усы. Это домашнее животное.
Воспитатель: А почему домашнее животное?
Дети: Потому что живет рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит. Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая
. Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша. Настя, подойди, погладь кошечку. А сейчас все дети по порядку. По ходу закрепляю слова: мягкая, пушистая шерстка. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит. А что есть у нашей кошечки на голове.
Дети: У нее есть на голове уши
Воспитатель: Посчитайте сколько у кошечки ушей?
Дети :Два уха.
Воспитатель: Для чего ей уши?
Дети: Чтобы слышать
Воспитатель: А хорошо ли слышит наша Маша (поворачиваю кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит, кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?
Дети: Глазками.
Воспитатель: Зеленые глазки, у нашей Машеньки. Маша – кошечка говорит, что вы ей понравились, сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?
Дети: Усы.
Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые (повторите дети). А что еще есть у кошечки на мордочке?
Дети: Ротик, носик.
Воспитатель: Носик у Машеньки розовый.
Ребенок: Как у котика усы, Удивительной красы. Зубки белые. Глазки смелые.
Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошка выпускает свои царапки (коготки?
Дети: Когда кошечку обидят, когда она злится.
Воспитатель: Кто скажет, что у нее на лапках?
Дети: Когти.
Воспитатель: Какие коготки у кошечки Маши потрогай Таня? Проношу возле каждого ребенка. Закрепляю индивидуально и хором слова «твердые, острые».
Дети: Твердые, острые. Воспитатель: Кошечку не сердите, а то она вас оцарапает.
Ребенок: Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, По- напрасно не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, как кошечка Маша ходит. Ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.
Ребенок: Кошечка серенькая, Хвостик беленький, Лапки бархатные
Воспитатель: Сколько у Машеньки лапок? Посчитаем?
Дети: две и две! (две спереди и две сзади).
Воспитатель:Кто знает, что любит кушать кошечка? Дети: Молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану и т. Д
.Воспитатель: Иди Никита дай кошечки мясо. Посмотрите, как она ест мясо. Почему лапой держит? (ответы детей). У нее когти острые, большие. Зачем кошке когти? (ответы детей держать пищу, царапаться). Что помогает Машеньке жевать мясо? (ответы детей – зубы). Какие зубы? (ответы детей – маленькие, белые, но очень острые). Поела, дадим Машеньки молока. Кошечка лакает молоко. Повтори Ксюша (лакает) – закрепляю индивидуально и хором. А чем кошечка лакает молоко?
Дети: язычком.
Воспитатель: У нее язычок розовый. Повторите все вместе. Понравилась вам Машенька? (ответы детей). Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть с кошечкой? (ответы детей). Показываю, как нужно играть с кошечкой (бантик на ниточке, а потом предлагаю двум, трем детям (смотрю чтобы кошечка не поцарапала детей). А как мяукает кошка?
Дети: Мяу – мяу.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами.
Воспитатель: Ребята попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошечкой). До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости! После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю, что после игры с животными нужно мыть руки.
Экологическое занятие: "Наблюдение за живым объектом (кошка с котятами) (средняя группа)
ЦЕЛИ:
1.Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть
Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
2 часть
На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.
Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку ). Ой, ребята! Вот это сюрприз ! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним , как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель: А почему так нужно себя вести?
Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети: котятки, детки, ребятки.
Воспитатель: Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель: А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети: Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?
Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель: Что Даша делает с котятками?
Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.
Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель: А почему это домашнее животное?
Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель: А как кричат котятки?
Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель: А какая у котят шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель: А какие животные ещё лакают?
Дети: Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель: Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.
3 часть
Воспитатель: Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)
"Серенькая кошечка"
Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)
4 часть
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)
Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?
Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
5 часть
Рассказ воспитателя о кошках.
Воспитатель: Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.
6 часть
Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.
Дети: Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга). КОШКА.
Воспитатель: Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя? (круглые), а это острые - кошкины.
КОШКА И МЫШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
ЛОШАДКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
КРОЛИКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"
Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....
Проект "Ребятам о зверятах". Познавательное развитие
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними....
Проект "Ребятам о зверятах"
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...
педагогический проект "Ребятам о зверятах"
Педагогический ПРОЕКТ«Ребятам о зверятах»...
Проект "Ребятам о зверятах " для детей второй младшей группы.
Формировать у детей элементы экологической культуры, воспитывать добрые, гуманные отношения к животным....
Консультация для педагогов младших групп по проекту "Ребятам о зверятах"
Консультация помогает определить общее направление деятельности музыкального руководителя и воспитателей во вторых младших группах нашего дошкольного отделения для согласованности действий и плодотвор...