ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Ребятам о зверятах»
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Дегонская Ирина Владимировна

Анатация кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Ребятам о зверятах»

Возраст обучающихся 4 -5 лет

Уровень освоения: базовый

Срок реализации: 1 год

Данная программа «Ребятам о зверятах», разработана для обучения детей первого года обучения и ориентирована на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, на формирование целостной картины мира. В программе объединены знания многих дисциплин (биологии, географии, экологии, рисования, лепки и др.). Программа состоит из 4 блоков (птицы, домашние животные, дикие животные, насекомые), и включает в себя интересную, познавательную информацию о особенностях, повадках, условиях существования животных нашего края.

Содержание программы уточняет, расширяет, систематизирует представление детей о жизни животных . Предметно-практическая, исследовательская и продуктивная деятельность детей способствует развитию навыков анализирующего наблюдения, активизации мыслительной деятельности и речи учащихся. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы составляет 20 минут (занятия) в неделю и 36 занятий в год. Содержание программы состоит из теоретических и практических занятий, побуждающих думать, наблюдать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать её, делать выводы. В процессе познания, воспитанники  выполняют задания на закрепление материала :разучивают скороговорки, разукрашивают, лепят, изготовляют поделки, выполняют упражнения на развитие артикуляции, мелкой моторики, играют в подвижные и дидактические игры, инсценируют, выполняют тестовые задания.

В основе работы с детьми лежит педагогическая технология сотрудничества, то есть содержание занятия раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми. Поэтому основными методами работы с обучающимися являются: диалогический, эвристический, программированный, показательный, проектно - исследовательский, иллюстрированный, игровой, коммуникативный, частично-поисковой.

Цель программы:

Формирование и активизация словаря детей посредством расширения представлений о многообразии животного мир родного края.

Программа  «Ребятам о зверятах» направлена на достижение следующих результатов:

Предметные результаты.

  • Повысится познавательный интерес к обитателям животного мира;
  • возрастёт уровень речевой активности посредством обогащения словарного запаса;
  • расширится представление детей о взаимосвязях живой и неживой природы;
  • увеличится уровень внимания, наблюдательности за животными объектами;
  • получение знаний о природоохранных мероприятиях.

Метапредметные результаты.

Обучающимися будут освоены компетенции:

Учебно-познавательная. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

Информационная. Умение самостоятельно анализировать полученную информацию.

Коммуникативная. Активно вести себя на занятиях, взаимодействовать с товарищами в коллективе.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации к обучению и познанию;
  • формирование культуры общения и поведения в группе;
  • формирование ценностных отношений к себе и другим людям;
  • формирование культуры поведения;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

Условия реализации программы.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально-технические условия реализации программы «Ребятам о зверятах» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области познания.

Материально-техническое обеспечение включает:

  • учебную аудиторию для групповых занятий;
  • звукотехническое оборудование (аппаратура для воспроизведения аудио- и видеофайлов, ноутбук);
  • фонотеку, видеотеку;
  • наглядные дидактические пособия;
  • маски, шапочки, атрибуты для игр;
  • ;произведения художественной литературы;
  • средства художественного изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительного общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Дополнительная программа кружковой работы по  звуковой культуре  речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь». (по познавательно - речевому развитию)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный исследователь» (далее программа) имеет познавательно-речевую направленность и разработана для детей 5-7 лет. Программа на...