Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
с ТНР (ОНР)
по речевому развитию
Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Подготовила и провела
воспитатель
Данилина Марина Викторовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева,и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему, умение находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи НОД:
Развивающие задачи:
- развивать активную речь детей;
- формировать умение вести диалог с воспитателем;
- развивать внимание, память, речь.
Коррекционные задачи:
- учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира,учить при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
- учить согласовывать в предложении существительные с числительными и прилагательные с существительными;
- учить правильно использовать притяжательные прилагательные;
- закреплять навык употребления простых и сложных предлогов;
- развивать речевой слух;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
-автоматизировать поставленные звуки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного и индивидуального решения поставленных задач.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, чтение;
- игры: «Сырные дырки», «Фонарик»;
- артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: выставка книг Сутеева В.Г., портрет писателя Сутеева В.Г., альбомные листы, кисть, акварельная краска, контейнеры с водой, карандаши, фонарики, иллюстрации сказок, плоскостные изображения героев сказки « Мышонок и карандаш», « Под грибом», презентация/
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мне кажется сегодня не обычный день, а волшебный, потому что мы будем путешествовать по сказкам замечательного детского писателя. ( показываю рукой на портрет) Кто знает, как его зовут? Правильно- это Владимир Григорьевич Сутеев. Все считали его волшебником, потому что он сочинял удивительные сказки, сам рисовал картинки к ним и создавал мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: ручка, карандаш, кисточка. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой и мог делать он это одновременно. И все любили Сутеева, потому, что детские волшебники бывают только добрыми и мудрыми. Какие его сказки вы знаете? А сегодня я познакомлю вас ещё с одной его сказкой. А кто главный герой этой сказки вам поможет узнать волшебная кисточка и лист бумаги. Подойдите к столу и раскрасьте листочек краской любого цвета. У меня тоже есть такой листочек, кто хочет мне помочь? | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом. |
2. | Деятельностный Вхождение в сказку | Дети стоя у столов . Воспитатель подготовил оборудование: альбомные листы с нарисованной мышью (воском), акварельные краски,кисти, контейнеры с водой. | В: Кого нарисовала наша волшебная кисточка? – ( Появляется на листе изображение (МЫШЬ)) Дети: Моя волшебная кисточка нарисовала мышь? Воспитатель: А что нарисовала твоя волшебная кисточка? - Как ласково можно назвать Мышь ( мышечка ,мышка, мышонок) - Какой звук находится в начале этих слов? ( звук (М)) Воспитатель: А звук «м» мы обозначаем буквой М найдите ее на коврике и сядьте рядышком. Молодцы! Вы правильно выполнили задание и пришло время познакомиться с новой сказкой Сутеева. А называется она «Мышонок и карандаш». | Дети закрашивают лист бумаги на котором воском нарисована мышь. Один ребенок дублирует действие у доски. Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем. |
3. | Сказка | Дети сидят на коврике, воспитатель стоит у экрана. На доске изображение Мышонка. Чтение сказки и «рисование» на экране БОЛЬШИМ карандашом. Презентация | Чтение сказки и « рисование» на экране БОЛЬШИМ карандашом по сюжету сказки СутееваВ.г. « Мышонок и Карандаш» - Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. — Отпусти меня, пожалуйста!— взмолился Карандаш. — Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. — Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок. — Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок. — Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. — Это яблоко! — закричал Мышонок. — Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. — Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. — Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: — Это похоже на ко… Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы… — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький | Дети слушают сказку. |
4. | Обсуждение | Дети сидят на коврике. | В: Воспитатель: -Вам понравилась сказка? - О ком эта сказка? Дети: эта сказка о мышонке и карандаше В:Каким был мышонок? Дети : мышонок был глупым В:Почему вы так решили? Дети: мышонок разглядел в нарисованном кружке (сыр-яблоко-сардельку) Дети: Мышонок испугался нарисованного кота. В: Каким оказался карандаш? Дети: карандаш был умный, находчивый. В:Почему ты думаешь, что он был умный? Дети: карандаш проучил мышонка. В: Почему карандаш проучил мышонка? Дети: мышонок хотел его сгрызть В:Почему мышонок хотел сгрызть карандаш? Дети: У мышонка чесались зубки В:Как вы думаете, почему у него чесались зубки? Дети: Он их не чистил | Активное участие детей в беседе. |
5. | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» | Дети стоят свободно полукругом. Воспитатель проверяет у детей выполнение гимнастики | В: Давайте покажем мышонку как надо чистить зубки ( упражнение « Чистим зубки») В:Надо вам улыбнуться, открыть рот и кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубки. | Дети выполняют артикуляцион- ное упражнение |
6. | Физкультминутка «Сырные дырки» | Дети играют в игру. | В: Молодцы! Замечательно почистили зубки. Они стали крепкими и готовы попробовать вкусный кусочек сыра. - Давайте поиграем в игру, которая называется «Сырные дырки». В:Кто поможет мне держать «кусочек сыра»? Вы будете ведущие. Остальные Дети- мышки. Мышки танцуют под сырным полотном под песню «МЫШКИ» , при звуке бубна, ведущие опускают сыр и ловят мышей. | Дети, ведущие с воспитателем натягивают полотно «Сырные дырки» горизонтально над головами у детей. Дети танцуют под полотном под песню «МЫШКИ») при звуке бубна, ведущие опускают сыр и ловят мышей. Задача детей успеть выбежать до того, как их накроет « Сырное полотно» |
7. | Выход из сказки | Дети стоят свободно перед воспитателем. | В: А сейчас мы ненадолго превратимся в волшебников, и попробуем увидеть из какой сказки иллюстрация. Кто знает, что такое иллюстрация? (ответы детей) В: Правильно. Молодцы! | |
8. | Деятельностный Игра «Фонарик» | Дети стоят около столов. На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Мешок яблок» | В: Подойдите к столу , возьмите белый листок с зелёной прищепкой, включите фонарик и поднесите к нему листок. (показывается иллюстрация сказки «Мешок яблок», закрытая листом бумаги, подсвечивается с обратной стороны светом и дети видят изображение сказки.) Иллюстрацию к какой сказки вы видите? В: Правильно – это иллюстрация из сказки « Мешок яблок» Что можно приготовить из яблок? - Сок из яблок какой? (ЯБЛОЧНЫЙ )(Показ картинки сока) - Варенье из яблок какое? ( Яблочное) (Показ картинки) - Пирог из яблок какой?(Яблочный пирог) (Показ картинки) - Посмотрите на экран: давайте посчитаем зайчат Один зайчонок,-2 зайчонка… 5 зайчат - У зайца лапы чьи? Дети: заячьи -У зайца уши чьи? Дети: заячьи -У зайца хвост чей? Дети: заячий - А сколько всего хвостиков у маленьких зайчат?( 5 хвостиков) Почему 5? Дети: у каждого зайчонка один хвостик В: Правильно. | Дети включают маленькие фонарики и прикладывают к ним иллюстрацию сказки, закрытую сверху листом белой бумаги. Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем. |
9. | Д/и « Учимся правильно употреблять предлоги» ( по сказке « Под грибом») | Дети стоят около столов. На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Под грибом» . Дети стоят полукругом | В: Возьмите картинку с красной прищепкой. Из какой сказки иллюстрация? ( Картинка из сказки « Под грибом»). В: Какие герои были в этой сказке? (ребенок называет героев, воспитатель дает картинки: Муравей-Мышка-Воробей-Заяц-Лиса- Лягушка,Солнышко. Остальные дети изображают дождик ( ленточками) В: Рос на полянке маленький грибок. Начался дождик и все спрятались под ним. Дождик закончился, выглянуло солнышко, все обрадовались, вышли из под грибка. Бабочка расправила свои крылышки и стала летать. (воспитатель изображает полёт бабочки и сажает бабочку на грибок) В: Где бабочка? ( На грибочке, ) ( Под шляпкой грибочка, За грибочком, Из-за грибочка, НАД грибом)) Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Положите своих героев на стол и давайте посмотрим следующую картинку. | Дети самостоятельно берут плоскостные изображения героев сказки «Под грибом» и становятся под зонтик (гриб). Воспитатель с «бабочкой» выполняет задание воспитателя по игре. Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем. |
10. | Деятельностный Игра «Фонарик» | Дети стоят около столов. На экране появляется появляется изображение иллюстрация сказки «Разные колёса» . Работа с листами. У каждого на столе листы с заданием- дублируется показ на экране. | В: . Подойти к столу и возьмите картинку с синей прищепкой. (Картинка к сказке « Разные колёса») В: Какую сказку вы видите? Правильно- « Разные колёса» Вспомните, что подарили зайцу герои сказки. Найдите на листочке правильный ответ и проведите линии. ( Работа с листами. ) В: Давайте проверим. Посмотрите на экран . (дублируется картинка на экране) Что подарила зайчику мушка? (варежки) Что подарила лягушка? (морковку) Ежик- грибы и ягоды, петушок- пироги и ватрушки | Дети включают маленькие фонарики и прикладывают к ним иллюстрацию сказки закрытую сверху листом белой бумаги. Отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем, проводят линии к правильным ответам. |
11. | Рефлексия | Дети стоят полукругом | В:Кто автор всех этих сказок? - С каким новым произведением вы сегодня познакомились? - Понравилась ли вам сказка? – Что помогло вам представить себе героев этой сказки? Сегодня вы показали, что хорошо знаете сказки В.Г Сутеева и вас можно назвать «Знатоками Сказок В.Г. Сутеева» Я хочу вам вручить медали и поблагодарить вас за участие. Спасибо! | Дети выражают свои эмоции |
Список используемой литературы:
1.Сутеев В.Г. Золотая книга сказок в рисунках В.Сутеева. – М: ООО «Издательство АСТ». 2015
2.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС». 2016
3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»
Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи: Обучающая: Формировать духовно ...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)
Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...
Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 7 лет ( образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Жизнь и быт казаков»
Цель мероприятия:-Знакомить детей с жизнью, и бытом казаков Белогорья.-Приобщение дошкольников к культуре Белгородских казаков.Задачи:Образовательные: -приобщать детей к культуре и быту каз...