Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Оборудование и материалы: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье снегиря», карточки с птицами снегирь и синица ,3 обруча,2 кормушки, сало, рябину, картинки для детей снегири и синички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Подготовила: воспитатель Орлова Е.Е.
2020г.
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Оборудование и материалы: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье снегиря», карточки с птицами снегирь и синица ,3 обруча,2 кормушки, сало, рябину, картинки для детей снегири и синички.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Основной этап:
Воспитатель: Сегодня рано утром в нашу группу почтальон принёс волшебное письмо. Давайте его откроем и почитаем. Здравствуйте, ребята! Пишут Вам зимующие птицы, на улице стало очень холодно и нам нечего кушать. Помогите нам, пожалуйста! Ребята, поможем?
Воспитатель: Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: а вы слышали, как завывает ветер - это поднимается вьюга,
но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».
Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Деревья стоят голые, без листьев. (Слайд-1) Вся земля покрыта снегом. (Слайд-2) На улице стало холодно. Все люди надели тёплую одежду. (Слайд-3) Зимнее солнце светит, но не греет. (Слайд-4)
Птицы улетели в тёплые края. (Слайд-5)
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края? (Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма)
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
(Перелётные.)
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
(Нет не все, некоторые остаются.)
Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…Зимующие.
Воспитатель: а давайте отгадаем, какие зимующие птицы нам написали.
1. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд 6)
- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.
2.Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её. (синица) (Слайд7) - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, семечками, а любимое их лакомство – сало.
(переключить на мелодию)
Воспитатель - А сейчас я вас превращу в маленьких птичек – синичек.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
(Дети присели на стульчики)
На доске развешены карточки с птицами.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они похожи?
(у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
(Размером, цветом)
(Дети подходят к столу)
Ребята посмотрите, что это у меня? (Кормушка)
Но что-то здесь не так. Почему же птичек нет? (Потому что кормушка пустая)
Воспитатель – Ребята давайте мы покормим снегирей рябиной и наполним кормушку, а синички любят у нас сало. Мы их покормим салом.
Воспитатель - Ну вот, кормушки для птичек наполнены и птички прилетели.
Как называются прилетевшие птички. (Снегирь и синичка.) Ребята, а скажите мне, почему синичка прилетела именно к кормушке с салом?
Им мне кажется скучно без друзей, давайте сделаем им друзей. Но перед этим им нужно раскрасить грудки.
У синички какая грудка будет? (Желтая)
У снегирей? (Красная) Хорошо, приступайте к работе!
Ну а теперь, каждый должен подойти к соответствующей кормушке и приклеить птичку.
Воспитатель - Ребята, хотите поиграть в игру «Птичкин домик» (Да).
(Включить аудио запись «Чириканье Снегиря»)
Закрываем глаза, руки в стороны — открывайте глаза — вы птички! Пока вы слышите чириканье снегиря (аудиозапись) — вы летаете и забот не знаете, как только чириканье затихло — вы прячетесь в домик (обручи)
-Полетели …. (играть 3-4 раза).
-Молодцы, хорошо поиграли.
(Присаживаемся на стульчики)
3. Заключительный этап:
Воспитатель - Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
- А чем питаются птицы?
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие
Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитиевоспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга" Цель: Создать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...