Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zolotoy_rybke_poznanie.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе:
Тема: «В гости к золотой рыбке»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Воспитатель: Бочкарёва Н.В.
Программное содержание: Продолжать формировать умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.
Ход занятия.
Ребята, к нам пришло электронное письмо, интересно от кого оно? А вам?
Как же узнать, что там?
(открываем письмо и слушаем)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, вы меня узнали, я золотая рыбка. Я слышала, что вы очень добрые и отзывчивые, поэтому я думаю, вы мне не откажите в моей просьбе. У нас на морском дне очень много интересных заданий, мне одной с ними не справиться, не могли бы вы мне помочь?»
Ну что, ребята, поможем рыбке?
А как мы можем опуститься на морское дно?
(подбираем себе водолазные костюмы (картинки) и баллоны с воздухом)
Ну вот, мы в костюмах, теперь можно опускаться в воду, объявляем обратный отсчёт 10, 9, …
Как здесь красиво! Но где же рыбка? Интересно, куда нам идти?
(дети предлагают идти по стрелочкам)
А вот и первое задание.
Воспитатель задает вопросы:
«Дети, если надо получить половину груши, то как вы ее разделите? А если четвертинку груши, то как вы ее разделите?» После этого он говорит: «Мы с вами уже научились делить предметы на 2 и 4 равные части. Сегодня мы будем делить на равные части предметы, одинаковые и разные по размеру, и посмотрим, что у нас будет получаться». Показывая синюю и красную полоски, педагог спрашивает: «Равны ли эти полоски по размеру? Как это проверить? («Приложить одну полоску к другой, если концы полосок совпадают, значит, они равны».) Даня, раздели синюю полоску на 2 равные части, а ты, Аня,— красную. На сколько равных частей Алеша и Костя разделили свои полоски? Как называют 1 из 2 равных частей? Разны ли половины красной и синей полосок? (Воспитатель прикладывает половины красной и синей полосок друг к другу.) Да, они равны. Полоски были равны, и их половины тоже равны.
У меня есть еще 2 полоски. (Показывает желтую и зеленую полоски.) Равны ли они по размеру? (Прикладывает полоски друг к другу.) Правильно, зеленая полоска длиннее желтой. Ваня разделит пополам длинную полоску, а Люда— короткую. Как Ваня и Люда разделили свои полоски? Равны ли половины длинной и короткой полосок? Почему эти половины не равны? (Полоски их не равны, поэтому и части их не равны.) Когда получались одинаковые по размеру части? Правильно, равные по размеру части разных предметов получались тогда, когда сами предметы были равны. Если предметы не равны, то не равны и их части. Сейчас вы это сами проверите».
А вот ещё что-то
Игровое упражнение « Тетушка Сова предупреждает» (что нельзя делать на рыбалке)
А здесь тоже какое-то задание, хотите узнать?
Работа с раздаточным материалом.
Предлагаю детям взять 2 равных по размеру круга, разделить их на 4 равные части и положить так, как будто круги остались целыми. После этого спрашиваю: «На сколько равных частей вы разделили каждый из кругов? Возьмите по 1 части того и другого круга и сравните их. Почему эти части равны?
Возьмите большой и маленький круги, разделите каждый из них на 4 равные части и сложите так, как будто у вас остались целые круги. На сколько частей вы разделили каждый из кругов? Покажите 1 часть большого круга и 1 часть маленького. Равны ли эти части по размеру? Почему они не равны? Когда получаются равные части?»
Дидактическая игра «Определи рыбок в свой аквариум»
Дети решают примеры на рыбках и определяют их в аквариум с нужной цифрой.
А вот тоже задание. Посмотрим?
Сейчас, мы с вами будем упражняться в измерении расстояний шагами, а чтобы не забыть результат измерения, откладывать предметы-метки. Мы измерим расстояние от конца первого стола, стоящего слева, до конца первого стола, стоящего справа. (Столы расположены в 2 ряда.) Сначала это расстояние измерит Ваня (Ваня — ребенок самого низкого роста), а мы будем отмечать каждый его шаг. Поля, ты не хочешь откладывать красные кубики, а все остальные дети — красные квадраты на верхней полоске карточки. Ваня, шагай не спеша, чтобы дети успевали откладывать квадраты. Сколько кубиков отложила Поля? Сколько красных квадратов у всех детей? Что же обозначают кубики и квадраты? Теперь это же расстояние измерит Кирилл (мальчик самого высокого роста). Оля будет откладывать синие кубики, а все остальные дети — синие квадраты на нижней полоске карточки».
После того как Ваня измерит расстояние шагами, воспитатель задает вопросы: «Сколько шагов сделал Ваня? Почему же при измерении одного и того же расстояния у разных детей получились разные числа?» (Вспомогательные вопросы: «У кого из детей шаг шире? Почему?») Далее педагог говорит: «Отец проходит до колодца 6 шагов, а сын — 8. У кого шире шаг?»
А эта улитка, кажется приготовила нам задачки, порешаем?
(улитка с задачками)
Рассматривание иллюстраций к произведению Н. Носова «Карасик»
А вот и наша Золотая рыбка, кажется, у неё есть для нас подарок.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".
На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...