Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramoticheskomu_stroyu.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор НОД
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»
Технологическая карта по проведению и организации «В гостях у Незнайки» по развитию речи
Выполнила: Владимирова Алёна Ильинична
г. Якутск 2016г
Вид деятельности: Игровая.
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «В гостях у незнайки»
Цель: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами
изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Программное содержание
Воспитательные: воспитывать интерес к игре
Развивающие: Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей.
Образовательные: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
Материалы: слайдовая презентация, мнемотаблица, набор картинок «Мебели».
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы.
Словарная работа: детская работа.
Структура деятельности | Методы | Методические указания | Материалы | Центр (место выполнения действий) |
А. Мотивация | Мотивационная игра Сообщение цели Физкультминутка. Дидактическая игра Объяснение правила игры. | Здравствуйте, давайте начнем наше занятие с игры. Сядет тот, кто назовет лишний предмет. слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; (выкладываю картины лишних предметов на мольберт) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? | Картинки Мольберт - слайдовая презентация. Мяч мольберт | Групповая комната |
Б. План. | Раньше люди, когда находились далеко друг от друга они общались через письма, но письма очень долго нужно ждать. А сейчасс помощью чего можно общаться? Какие возможности общения появились у людей? (ответ детей). | |||
В. Действия | Ребята вы знает, что такое Скайп? Скайп - это социальное средство общения, благодаря которому можно связаться с людьми, даже находясь на луне. И вот ребята нас сегодня к себе в гости приглашает Незнайка. (звоним незнайке) Незнайка: Заходите гости дорогие! Да внимательно смотрите. -Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру? -Что находится в прихожей? Незнайка: в моей квартире две комнаты: детская комната и гостиная комната. Сейчас я поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты. -Как вы догадались? -Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни? Правильно, пойдемте дальше. Как называется это комната? Как называется мебель для этой комнаты? это очень красивая комната как называется? А теперь я покажу кухню. Здесь мебель для кухни. Как называется мебель для кухни? А здесь у нас ванная и туалет.(прощаются с Незнайкой) «Уборка» Надели фартучки; Закатали рукава; Приготовились, взяли тряпочки; Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) Повернулись; Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) Вешаем одежду в шкаф; Протираем пыль со стола; Достаём пылесос; Пылесосим ковёр; Встряхнули скатерть, стелим её на стол; Устали, вытираем лоб; Снимаем фартук, раскатываем рукава; Похлопаем себе. А сейчас мы свами поиграем в игру «Скажи ласково» Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.(стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице.) называю мебель и бросаю мяч ребенку.Молодцы! Следующая игра называется «Магазин мебели». И так ребята правила очень просты. «Для начала я считаю считалку. «Мы приходим в магазин, В магазине нет корзин. В магазине этом Крупные предметы: Стол, диван и табуреты, Шкаф, сервант и стеллажи. Что ты выберешь, Скажи?» При помощи этой считалки я выбираю покупателя. А про кого мы забыли ребята? Правильно, продавца. Для начала я буду продавцом. Вам нужно будет выбрать одну мебель и рассказать про нее по следующей схеме: 1) Что это? 2) Из чего сделан (а)? 3) Из каких частей состоит? 4) Для чего нужен (а)? Если твой рассказ понравиться продавцу, то есть мне, я даю фишку. А если рассказ окажется не полным, то продавец мебели дополняет его и оставляет фишку себе. | Групповая комната | ||
Рефлексия (ИТОГ НОД) | - вопросы | И так, давайте подведем итоги нашего занятия. Где мы были? Как мы связались с Незнайкой?Что мы увидели у Незнайки в квартире? Какие игры мы сегодня играли? Чему мы сегодня научились? | Групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи
1 сентября (ср)Технологическая карта НОД««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »Образовательная область: Развитие речиЦель: создание условий для развит...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".
Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...