Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Олеся Владимировна Арыченко

Тема занятия: «Верба»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцу

Задачи занятия:

-обучающие: совершенствовать умения детей правильно работать ножницами

 -воспитательные: воспитывать в детях аккуратность при работе, самостоятельность 

 -развивающие: развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты занятия: дети совершенствовали умения правильной работы с ножницами, развивали мелкую моторику рук, воспитывали аккуратность при работе и самостоятельность, изготавливали ветку вербы с помощью бросового материала

Материалы и оборудование: листы, ватные палочки, клей, подложка, ножницы, фотография вербы, образец готовой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_vetka_verby.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Арыченко Олеся Владимировна

Образовательная область:

Тема занятия: «Верба»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцу

Задачи занятия:

-обучающие: совершенствовать умения детей правильно работать ножницами

-воспитательные: воспитывать в детях аккуратность при работе, самостоятельность

-развивающие: развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты занятия: дети совершенствовали умения правильной работы с ножницами, развивали мелкую моторику рук, воспитывали аккуратность при работе и самостоятельность, изготавливали ветку вербы с помощью бросового материала

Материалы и оборудование: листы, ватные палочки, клей, подложка, ножницы, фотография вербы, образец готовой работы.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга. Меня зовут Олеся Владимировна.

Метод: словесный

Приём: вопросы к детям

Форма организации: подгрупповая, фронтальная

Коммуникативная (дети стоя в кругу)

Дети организованны на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Сегодня я пришла к вам в группу не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла. (Показываю детям изображение вербы)

-Как вы думаете, что здесь изображено?

-Ребята, скажите, а вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была такая веточка? Что мы можем для этого сделать?

-Я предлагаю вам сегодня самим сделать веточку вербы с помощью обычных ватных палочек, согласны?

Метод: словесный

Приём: вопросы к детям

Форма организации: фронтальная наблюдение

Коммуникативная (Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы)

Дети ознакомлены с проблемной ситуацией

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

-Верба — это настоящий символ весны. Она начинает цвести раньше всех растений. Веточка вербы состоит из самой веточки и серых соцветий, так называемых, «Серёжек».

(Показываю образец готовой работы)

-Для того, чтобы у нас получилась вот такая верба, нам понадобиться лист, ножницы и ватные палочки.

-В первую очередь, мы кладём лист перед собой и разрезаем палочки на такую длину, которая вам понадобиться, когда вы нарежете достаточно палочек, то можно приступать к выкладыванию палочек на лист. И уже после того, как вы расположили палочки на листе, предварительно посмотрели какая получится верба, можно приступать к приклеиванию палочек. А затем можете воспользоваться нарезанными листочками в форме треугольника для того, чтобы приклеить их к серёжкам (Будто бы верба только распустилась).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо (руки в верх, качают)

Ветер тише, тише, тише (приседают)

Деревце всё выше, выше (поднимаются)

Метод: словесный

Приём: вопросы к детям

Метод: наглядный (демонстрация)

Приём: показ способов действий; показ образца; рассматривание

Коммуникативная (Дети сидят перед воспитателем, взаимодействуют с ним)

Двигательная (дети повторяют движения под определённые слова)

Дети усвоили определённый объём знаний и представлений о изготовлении вербы из ватных палочек

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

-Давайте присядем за стол на свои места.

Ребята, посмотрите внимательно, перед вами лежат листы, на них нарисована веточка, но её нужно сделать, как на образце.

С ножницами мы обращаемся аккуратно, не вертимся, держим правильно, работаем только перед собой.

-И так, с чего мы начитаем?

(при необходимости помогаю индивидуально)

Метод: словесный

Приём: инструкция, указания

Метод: практический

Приём: обследование

Практическая (дети сидят за столом и изготавливают веточку вербы)

Дети выполняют работу

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-А теперь, кто закончил, складывайте свои работы на середину стола (прохожу рассматриваю)

-Ребята напомните мне, что вы делали? Из чего вы сделали вербу? Из каких частей состоит твоя верба?

-Ребята, вы все отлично справились, у каждого получилась своя красивая веточка вербы, большое спасибо вам за ваше весенние настроение.

Метод: словесный

Приём: беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение.

Метод: наглядный

Приём: рассматривание

Коммуникативная (дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем)

Подвили итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАнепрерывной образовательной деятельностив старшей группеЗанятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»...