Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема занятия: «Верба»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцу
Задачи занятия:
-обучающие: совершенствовать умения детей правильно работать ножницами
-воспитательные: воспитывать в детях аккуратность при работе, самостоятельность
-развивающие: развивать мелкую моторику рук
Планируемые результаты занятия: дети совершенствовали умения правильной работы с ножницами, развивали мелкую моторику рук, воспитывали аккуратность при работе и самостоятельность, изготавливали ветку вербы с помощью бросового материала
Материалы и оборудование: листы, ватные палочки, клей, подложка, ножницы, фотография вербы, образец готовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_vetka_verby.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная область:
Тема занятия: «Верба»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцу
Задачи занятия:
-обучающие: совершенствовать умения детей правильно работать ножницами
-воспитательные: воспитывать в детях аккуратность при работе, самостоятельность
-развивающие: развивать мелкую моторику рук
Планируемые результаты занятия: дети совершенствовали умения правильной работы с ножницами, развивали мелкую моторику рук, воспитывали аккуратность при работе и самостоятельность, изготавливали ветку вербы с помощью бросового материала
Материалы и оборудование: листы, ватные палочки, клей, подложка, ножницы, фотография вербы, образец готовой работы.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга. Меня зовут Олеся Владимировна. | Метод: словесный Приём: вопросы к детям Форма организации: подгрупповая, фронтальная | Коммуникативная (дети стоя в кругу) | Дети организованны на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Сегодня я пришла к вам в группу не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла. (Показываю детям изображение вербы) -Как вы думаете, что здесь изображено? -Ребята, скажите, а вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была такая веточка? Что мы можем для этого сделать? -Я предлагаю вам сегодня самим сделать веточку вербы с помощью обычных ватных палочек, согласны? | Метод: словесный Приём: вопросы к детям Форма организации: фронтальная наблюдение | Коммуникативная (Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы) | Дети ознакомлены с проблемной ситуацией | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | -Верба — это настоящий символ весны. Она начинает цвести раньше всех растений. Веточка вербы состоит из самой веточки и серых соцветий, так называемых, «Серёжек». (Показываю образец готовой работы) -Для того, чтобы у нас получилась вот такая верба, нам понадобиться лист, ножницы и ватные палочки. -В первую очередь, мы кладём лист перед собой и разрезаем палочки на такую длину, которая вам понадобиться, когда вы нарежете достаточно палочек, то можно приступать к выкладыванию палочек на лист. И уже после того, как вы расположили палочки на листе, предварительно посмотрели какая получится верба, можно приступать к приклеиванию палочек. А затем можете воспользоваться нарезанными листочками в форме треугольника для того, чтобы приклеить их к серёжкам (Будто бы верба только распустилась). Физминутка: Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо) Закачалось деревцо (руки в верх, качают) Ветер тише, тише, тише (приседают) Деревце всё выше, выше (поднимаются) | Метод: словесный Приём: вопросы к детям Метод: наглядный (демонстрация) Приём: показ способов действий; показ образца; рассматривание | Коммуникативная (Дети сидят перед воспитателем, взаимодействуют с ним) Двигательная (дети повторяют движения под определённые слова) | Дети усвоили определённый объём знаний и представлений о изготовлении вербы из ватных палочек | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Давайте присядем за стол на свои места. Ребята, посмотрите внимательно, перед вами лежат листы, на них нарисована веточка, но её нужно сделать, как на образце. С ножницами мы обращаемся аккуратно, не вертимся, держим правильно, работаем только перед собой. -И так, с чего мы начитаем? (при необходимости помогаю индивидуально) | Метод: словесный Приём: инструкция, указания Метод: практический Приём: обследование | Практическая (дети сидят за столом и изготавливают веточку вербы) | Дети выполняют работу | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -А теперь, кто закончил, складывайте свои работы на середину стола (прохожу рассматриваю) -Ребята напомните мне, что вы делали? Из чего вы сделали вербу? Из каких частей состоит твоя верба? -Ребята, вы все отлично справились, у каждого получилась своя красивая веточка вербы, большое спасибо вам за ваше весенние настроение. | Метод: словесный Приём: беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение. Метод: наглядный Приём: рассматривание | Коммуникативная (дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем) | Подвили итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло...
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".
Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Занятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАнепрерывной образовательной деятельностив старшей группеЗанятие по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка»...