Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.
Тип занятия: общение и систематизация знаний
Временной ресурс: 30 мин.
Вид занятия: практическое.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слова.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Развивающие:
- развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих
- развитие фонематического восприятия,
- развивать речевую активность,
- развивать внимание, память, умение находить решение в проблемных ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Планируемый результат: осваивают различие «гласного» и «согласного» звуков, овладевают базовыми понятиями звук, слово, предложения, развивают связную речь, проявляют готовность к сотрудничеству.
Подготовительная работа: пальчиковые, дыхательные, дидактические игры, рассматривание опорных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта образовательной деятельности | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Технологическая карта
образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Помоги Незнайке»
Воспитатель:
Ладченко Марина Геннадьевна
11.02.2019 г.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».
МКОУ Квитокская СОШ №1.
Воспитатель: Ладченко Марина Геннадьевна
Тема: «Помоги Незнайке».
Дата проведения: 11.02.2019 г.
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.
Тип занятия: общение и систематизация знаний
Временной ресурс: 30 мин.
Вид занятия: практическое.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слова.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Развивающие:
- развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих
- развитие фонематического восприятия,
- развивать речевую активность,
- развивать внимание, память, умение находить решение в проблемных ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Планируемый результат: осваивают различие «гласного» и «согласного» звуков, овладевают базовыми понятиями звук, слово, предложения, развивают связную речь, проявляют готовность к сотрудничеству.
Подготовительная работа: пальчиковые, дыхательные, дидактические игры, рассматривание опорных картинок.
Оборудование: Незнайка (картинка), ТСО, предметные картинки, мяч, бубен, кубики (красный, синий, зеленый), «доска настроения (солнышко и тучка)», смайлики
Образовательная технология: игровая
№ п/п | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы. приемы | Результат | |
Мотивационно – организационный (5 минут) | |||||||
1 | Психологический настрой Открытый вход в деятельность 5 мин. | Адаптация детей к деятельности, организация межличностного взаимодействия Создание проблемной ситуации: узнать, какие предметы необходимы школьнику. Создание условий для формулирования задач . | Проведение психогимнастики, Объяснение правил игры с мячом «Скажи наоборот» Гость группы-«Незнайка» (виртуальный герой) «Незнайка» собирается пойти в школу и забыл, какие предметы берут с собой в школу. Предметы спрятались в загадках. Самый важный предмет на картинке, играя Незнайка, разрезал картинку на части и перепутал с другими картинками и не знает, как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?! Части разрезанной картинки находятся в разных местах групповой комнаты. Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание. Сложить части картинки вместе и назвать предмет, без которого не один школьник не сможет учиться. | Участие в гимнастике Проявляют эмоциональную отзывчивость. Участвуют в диалоге, игре, отгадывают загадки | Продуктивный, Репродуктивный. Познавательная область. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Игровой момент №1. Фронтальная | Готовность детей к деятельности. Познавательный интерес Выполняют игровые упражнения Воспитанники становятся «школьниками» | |
Деятельностный (20 минут) Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | |||||||
2 | Расширение имеющихся знаний | Организация деятельности направленной на решение проблемной ситуации: «Какие знания необходимы школьнику?» | 1 урок «Обучение грамоте» Объяснение правил игры и постановка вопросов Упражнение «Хлопни, топни» (мольберт с картинками) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) (на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки) 2 урок «Окружающего мира» Упражнение «Кто, где живет?» Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком. 3 урок «Литературного чтения» Игра «Цепочка слов» - Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает как это сделать. А мы ему поможем в этом. Снежинка- подсказка ( где находиться следующий фрагмент картинки) | Дети называют согласные, гласные звуки. Дети определяют и называют количество слогов в словах Собирают цепочку слов. | Продуктивный, репродуктивный игровой групповая. Игровой момент №2. Фронтальная Игровой момент №3. Фронтальная Игровой момент №4. Фронтальная | Закрепили гласный и согласный звук. Различают гласный и согласный звук. Развитие слухового восприятия, извлекают необходимую информацию. Выдают слоговой анализ слова. Составили цепочку слов. | |
3 | Физминутка | Предупреждение утомляемости детей | Совместная деятельность с детьми Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся «красный ,синий., зеленый домик»- кубики . Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом | Выполняют задание | Игровой | Снятия физического напряжения | |
4 | Практическая работа | Организация деятельности направленной на решение проблемной ситуации | Объяснение правил игры, демонстрация Игра «Буква потерялась» (дети подбирают букву в слове) | Подбирают букву в слове, фронтальная | Частично – поисковой. Игровой момент №5 | Развитие речевой активности. Составили из букв слово. | |
5 | Гимнастика для глаз | Разучивание гимнастики для глаз | Упражнения гимнастики для глаз | Выполняют упражнения | Игровой | Получение нового игрового опыта, осуществление профилактики утомления | |
6 | Практическая работа | Закрепить умение составлять предложения, определять количество слов в предложении | Проведение упражнения «Составь предложение» (работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении) «Собери целое» Все части картинки мы нашли. Осталось только сложить их вместе и назвать предмет, необходимый каждому школьнику. | Составляют предложение по предметным картинкам, индивидуальная | Наглядный . Приемы активизации самостоятельного мышления детей, Игровой момент №6 | Складывается картинка «Азбука» | |
Рефлексивный (5 минут) | |||||||
7 | Открытый выход из деятельности 5 мин. | Подведение итогов занятия Поддержка общего настроя всей деятельности | Подвижная игра «Скоро в школу мы пойдем» Поощрение и стимулирование детей «Доска настроения» Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке -радостное настроение выбирает и ставит свой смайлик на солнышко; кому было скучно-на тучку | Демонстрируют свое мнение о занятии | Игровой, словесно - игровой | Оформляют «Доску настроения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...