Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 580.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе дошкольного возраста по речевому развитию « В гостях у сказки»
Автор:
Воспитатель
Любиченко Татьяна Валерьевна
Санкт-Петербург
2021год
Актуальность проблемы
«Через сказку, фантазию, игру
Через неповторимое детское творчество-
Верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка - это ключик, с помощью которого
Можно открыть любые истоки,
И они забьют животворными ключами…»
В.А Сухомлинский.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер – это многократное повторение сюжета с небольшими изменениями, эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить ее содержание, пробуждает интерес к слову и является эффективным средством для развития речи детей раннего возраста. Ежедневное использование устного народного творчества в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой, учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе дошкольного возраста
по речевому развитию
Тема | «В гостях у сказки» |
Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие |
Цель | Создание условий для развития речевой активности детей посредством сказки |
Задачи | |
Образовательные | -Продолжать формировать у детей интерес к русским народным сказкам -Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в сказке -Формировать умение повторять несложные фразы |
Развивающие | -Расширять и активизировать словарный запас понимаемых слов, обозначающих свойства, действия предметов -Развивать внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ |
Воспитательные | -Воспитывать положительно нравственные качества: доброту, отзывчивость -Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр |
Используемые педагогические технологии | -Игровые -Здоровье-созидающие -ТРИЗ |
Средства реализации | - наглядные - вербальные -художественные |
Целевые ориентиры | - развитие детской речи, активизация словаря; - заинтересованное отношение к восприятию сказок - рассказывать сказку, опираясь на наглядный материал и вопросы воспитателя |
Предварительная работа | - чтение русских народных сказок - загадки про сказочных героев - показ настольного театра «Курочка Ряба» - Лепка «Золотое и простое яички» - рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, беседы - подвижная игра «Курочка и цыплята» |
Материал и оборудование | - волшебный мешочек - игрушки сказочных героев (бабушка, дедушка, курочка, мышка) - маска курочки, шапочки (медальки) цыплят - раздаточный материал (золотые и простые яйца) - 2 корзины |
Этапы, продолжительность, цель этапа | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Психологический настрой, 30 сек. Цель: создать эмоционально – положительную поддержку. | Психогимнастика «Здравствуйте» «Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте, ножки, топ-топ-топ здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок здравствуй носик, бип-бип-бип здравствуйте, гости!» | Приветствие в форме игры, установление зрительного контакта | Дети стоят в кругу, повторяют за воспитателем движения по тексту игры, договаривают слова. |
1.Вводно-организационный этап, 30 сек. Цель: Организовать дальнейшую деятельность. | Художественное слово: присказка «Любите, ребята, сказки? Вижу заблестели глазки Много сказок знаете, Сейчас их повстречаете. Сядьте, деточки, рядком Да послушайте ладком. | Организация образовательного пространства, рассказывание детям присказки. | Дети слушают присказку, отвечают на вопрос, садятся на стульчики. |
2.Мотивационно-побудительный, 1 мин., Цель: продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, загадывание загадок о сказочных героях: «Это мужчина, старенький, с селыми волосами и седой бородой» «Это женщина, старенькая, с седыми волосами» «Домашняя птица, не летает, ее детки-маленькие цыплятки». | Проведение игры «Волшебный мешочек». Вопрос: «Какая сказка в гостях у ребят?» | Отгадывают загадки, играют в игру «Волшебный мешочек», определяют название сказки по игрушкам. |
3.Основной этап, 3 мин., Цель: Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, проявлять сочувствие к героям. | Анализ литературного произведения по алгоритму ТРИЗ | Работа по алгоритму, вопросы детям: - Жили- были, кто? -Что сделала курочка? - Какое? - Что дед делал? - Что баба делала? - А что потом случилось? - Что курочка пообещала? | Отвечают на вопросы, обсуждают с воспитателем обозначения -Дед, баба, курочка - Снесла яичко - Золотое - Бил, не разбил - Била, не разбила - Мышка бежала, яичко разбилось - Снести простое яичко |
Динамическая пауза, 1 мин., Цель: Предупреждение утомляемости | Подвижная игра «Курочка и цыплята» - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. а за ней ребятки, желтые цыплятки ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка Выпили водицы, полное корытце. | Приглашает детей поиграть с курочкой, надевает атрибуты, говорит текст игры, показывает движения, хвалит за участие в игре. | Дают согласие поиграть в игру, одевают атрибуты, повторяют движения по тексту. |
3.1 Актуализация имеющихся знаний, 2 мин., Цель: Применение знаний в игровой деятельности | Игра «Найди простое яичко» с использованием раздаточного материала | Игра на классификацию «Найди простое яичко» Предлагает в одну корзинку положить простые яйца, в другую- золотые. Обобщает: - Теперь курочка Ряба порадует бабу и деда. | Участвуют в игре, выбирают нужное яйцо по цвету, раскладывают по корзиночкам. |
4. Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин., Цель: подвести итог занятия, систематизация знаний | Создание игровой ситуации: «Приход мышки» | Воспитатель сообщает: мышка опоздала на игру, давайте расскажем, как помогли курочке. Хвалит всех детей. | Дети дают согласие, рассказывают мышке, отвечают на вопросы, прощаются с героями, с гостями. |
Приложение 1
Приложение 2
Дидактическая игра « Разложи яйца по корзинкам»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету, закреплять знания
о форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей групп «У Ёжика в гостях».
конспект нод...
Отзыв на непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по речевому развитию "Сказка о снеговике"
Развитие речи в первой младшей группе НОД "Сказка о снеговике"...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...