Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая? какой?
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами
Формирование умения подбирать слова-антонимы;
Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Развитие координации движений с речью.
Воспитательные:
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности.
Презентация на тему: групповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий "Зимние забавы"
Ход занятия:
Организационный момент: (звучит бубен).
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
(дети встают в круг)
Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга:
Ты – мой друг и я твой друг,
как прекрасен мир вокруг,
мы друг другу улыбнёмся ,
дружно за руки возьмемся.
Воспитатель: Ребята, какое время года? (ответы детей) Правильно, зима. А какая она – зима. У меня есть волшебный мячик, передавая его друг другу вы проговариваете - какая зима. (Ответы детей: холодная, красивая, белая, снежная, вьюжная, сказочная, морозная…)
Вспомним стихотворение про зимующих птиц. Дети рассказывают стихотворение про снегирей. (садятся на стульчики)
Сюрпризный момент – телефонный звонок
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой?
(На экран проецируется изображение снеговика)
Воспитатель: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее, и скажите, как вы думаете какое у него настроение?
- как вы определили? (Ответы детей )
Воспитатель: Верно, настроение у снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему снеговик любит зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Зимой на улице холодно, а дома – (Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со снеговиком? (Ответы детей: он может растаять).
Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него. (Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки)
Воспитатель: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите как много снежинок, подуем на них и устроим метель. (Дети дуют на снежинки).
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
Воспитатель: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает».
(на экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка)
Посмотрите внимательно на экран кого вы видите?
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок?
- Сколько снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Ребята, снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ноги и поиграем.
( Физминутка , движения выполнять по тексту)
Раз, два. три, четыре. пять
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Ребята, снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу? (Ответы детей: одеться)
Воспитатель: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем надевать?
(на экран проецируется изображение одежды )
Воспитатель: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубы, одних ботинок на всех? (Ответы детей)
Как вы думаете? (Ответы детей: шапки)
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
Воспитатель: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)
- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
( на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)
Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей, лыжник)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.(дети по кругу «ходят на лыжах»)
(на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках)
Воспитатель: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.(дети по кругу «катаются на коньках»)
( на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)
Воспитатель: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки. («дети играют в снежки»)
Воспитатель: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Ребята, посмотрите какой грустный стал снеговик (ответы детей)
Воспитатель: Потому что снеговик один, и ему не с кем играть.
Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, мы тебе поможем. Ребята, как можно помочь нашему Снеговичку? Мы сделаем для тебя друзей снеговичков. Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище? Ответы детей:
Воспитатель: Какой формы комки? Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний - голова самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комков? Ответы детей: Один, два, три, всего три комка.
Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?
Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро.
Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?
Дети собирают картинку за столами.
Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами. Берём клей…
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все молодцы, спасибо.
Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику до свидания)
Итог:
Воспитатель: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"
конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект комплексного-обобщающего занятия Зимние забавы
Конспект комплексного-обобщающего занятия для подготовительной группы. Зима.Зимние забавы...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...
Конспект игрового занятия «Зимние забавы»
Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...
Конспект игрового занятия «Зимние забавы»
Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...