Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алексеева Елена Михайловна

Цель: развитие лексико - грамматического строя речи
Задачи: 
Образовательные: 
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?  какой?
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами
Формирование умения подбирать слова-антонимы;
Образование существительных множественного числа именительного падежа
Коррекционные:
Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Развитие координации движений с речью.
Воспитательные: 
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности.
 

Презентация на тему: групповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий "Зимние забавы"

Ход занятия:
Организационный момент: (звучит бубен).

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

(дети встают в круг)

Доброе утро, ребята.  Давайте поприветствуем друг друга:

 Ты – мой друг и я твой друг,

 как прекрасен мир вокруг,

мы друг другу  улыбнёмся , 

дружно за руки возьмемся.

Воспитатель: Ребята, какое время года? (ответы детей) Правильно, зима. А какая она – зима. У меня есть волшебный мячик, передавая его друг  другу вы проговариваете - какая зима. (Ответы детей: холодная, красивая, белая, снежная, вьюжная, сказочная,  морозная…)

Вспомним стихотворение про зимующих птиц.  Дети рассказывают стихотворение про снегирей.   (садятся на стульчики)

Сюрпризный момент – телефонный звонок

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой? 
(На экран проецируется изображение снеговика)

Воспитатель: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее, и скажите, как вы думаете какое у него настроение?

- как вы определили? (Ответы детей )

Воспитатель: Верно, настроение у снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему снеговик любит зиму? (Ответы детей)
 

Воспитатель: Зимой на улице холодно, а дома – (Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со снеговиком? (Ответы детей: он может растаять).
 

Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него. (Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки)
 

Воспитатель: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите как много снежинок,  подуем на них и устроим метель. (Дети дуют на снежинки).
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок? 
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые.
 

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает».
(на экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка)

Посмотрите внимательно на экран кого вы видите?
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок? 
- Сколько снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Ребята, снеговичок  для нас еще игру приготовил. Вставайте на ноги и поиграем.
( Физминутка , движения выполнять по тексту)
Раз, два. три, четыре. пять

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Ребята, снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу? (Ответы детей: одеться)
Воспитатель: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем надевать? 
(на экран проецируется изображение одежды )

Воспитатель: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубы, одних ботинок на всех? (Ответы детей)
Как вы думаете? (Ответы детей: шапки) 
(на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.)
 

Воспитатель: Что же мы возьмем с собой на улицу?
(На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)

 

- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. 
( на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)

Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей, лыжник)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.(дети по кругу «ходят на лыжах»)
(на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках)

Воспитатель: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.(дети по кругу «катаются на коньках»)
( на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)

Воспитатель: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)
( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей) 
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки. («дети играют в снежки»)
 

Воспитатель: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Ребята, посмотрите какой  грустный стал снеговик (ответы детей)

Воспитатель: Потому что снеговик один, и ему не с кем играть. 

Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек,  мы тебе поможем. Ребята, как можно помочь нашему  Снеговичку?  Мы сделаем для тебя друзей снеговичков. Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит. Из каких геометрических фигур состоит туловище?  Ответы детей:

Воспитатель: Какой формы комки?  Ответы детей: Круглой. 

Воспитатель: А комки все одинаковые? Ответы детей: Нет. Нижний комок самый большой, средний чуть поменьше, и верхний - голова самый маленький. 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комков?  Ответы детей: Один, два, три, всего три комка. 

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика

Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа-ведро. 

Воспитатель: У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим что у нас получится?

Дети собирают картинку за столами.

Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами. Берём клей…

Самостоятельная работа детей.

 

Воспитатель: Какие  замечательные у нас получились снеговички.  Ребята, вам понравились ваши снеговички?

Ответы детей: Да. 

Воспитатель: Все молодцы, спасибо.

 Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику до свидания)

 

Итог:

Воспитатель: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий Тема: Зимние забавы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» Выполнила: воспитатель Алексеева Е.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"

конспект непосредственно  образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект комплексного-обобщающего занятия Зимние забавы

Конспект комплексного-обобщающего занятия для подготовительной группы. Зима.Зимние забавы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Конспект игрового занятия «Зимние забавы»

Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...

Конспект игрового занятия «Зимние забавы»

Конспект игрового занятия«Зимние забавы»...