НОД в форме комплексного игрового занятия "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия «Безопасность в быту»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность»:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»:
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Закреплять умение разукрашивать рисунки не выходя за контур.
Образовательная область «Здоровье»:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: письмо от Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как не вести себя в чрезвычайных ситуациях»
Планируемые результаты:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми
- Знает правила обращения с опасными предметами
- Знает правила противопожарной безопасности
- Умеет работать коллективно
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- Активно участвует в подвижных играх
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Содержание организованной деятельности
Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? ( показываю письмо с нарисованным Буратино)
Буратино пишет, что он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. И просит о помощи нас.
Вот что с ним недавно произощло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался и убежал.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино, расскажем ему как надо вести себя? Давайте рассмотрим такую ситуацию, если звонит в дверь незнакомый человек.
Основная часть:
- Рассматривание серий картинок: «Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь?
- Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Сразу позвони родителям, скажи, что кто то пришел и стоит за дверью. Если кто то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу позвони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!
Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
- Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (ответы детей: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).
- Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения)
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
- Воспитатель: Давайте посмотрим, что отправил нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Вопросы:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
- Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место». Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки – в игольнице, ножи – в ящике и т.д).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
- Воспитатель:
- Я вижу в сундучке спички, зачем нужны спички? (дети отвечают, что спичками разжигают огонь)
- Какую пользу приносит огонь? (дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д)
- Какой вред приносит огонь? (ответы детей: может возникнуть пожар)
- Что нужно делать, если возник пожар? (ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д)
6. Физминутка: игра «Топаем – хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес
7.Воспитатель: Дети, а давайте с вами раскрасим раскраски, которые расскажут нам «Как не нужно себя вести», а затем подарим эти раскраски Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения ( обсуждение композиций, складывание их в конверт).
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Чем мы сегодня занимались? О какой помощи просил Буратино? Как мы помогли Буратино? (помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду). Какие правила безопасности мы запомнили? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...
НОД по ОБЖ в форме комплексного игрового занятия «Опасные предметы»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту...
Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия «Зимние забавы» Средняя группа №2 «Лучики»
Цель: развитие лексико - грамматического строя речиЗадачи: Образовательные: Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая? какой?Совершенст...
Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).
Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...
Утренник в форме квест к 23 февраля «Быть мужчиной»
Расширять представления детей о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину....