Конспект комплексного-обобщающего занятия Зимние забавы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект комплексного-обобщающего занятия для подготовительной группы. Зима.Зимние забавы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo-obobshchayushchego_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного-обобщающего занятия для подготовительной группы
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель:
- продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
- продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Побуждать детей к бережному отношению у природе;
- Воспитание сенсорики;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Активизировать и пополнять словарный запас;
- Совершенствовать координацию движений.
Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин (фланелеграф); белые квадраты для снежинок, ножницы, конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года» (зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступление
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
(Дети угадывают загадку)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.
- А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)
- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)
- А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)
- И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)
- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
2. Работа по картинно-графическому плану.
(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)
На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме (см. ниже)
Небо | Солнце | Деревья |
День/Ночь (сутки) | Звери/птицы | Люди/одежда |
(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке
Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).
- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)
-Солнце (светит, но не греет, оно прохладное).
-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).
- Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).
- Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).
- День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.
- Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).
- Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.
- День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).
- Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).
- Сугробы (снежные, глубокие, высокие).
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)
- В зимний холод всякий молод.
- Что летом родится, зимой пригодится.
- Зима не лето – в шубу одета.
- Зима без снега – лето без хлеба.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
- Много снега – много хлеба.
- Много снега на полях – много хлеба в закромах.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).
Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).
Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)
Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).
3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладкий гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. . . . . сломаем! Топчут воображаемый снежок ногами.
Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?
(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)
Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?
(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.
- А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)
Воспитатель: Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку.)
Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).
Воспитатель: Дети, вам нравится зима? (Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете? (Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).
4. Физминутка «СНЕГОВИК»
Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой
Кати по снегу свой снежок снежный ком.
Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой
показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.
Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.
Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)
Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».
(Дети проходят и садятся на свои места)
5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:
Раз, два, три – начало игры!
(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)
Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)
- А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).
- Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)
- а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки)
Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)
- Вам нравится зима? (Дети отвечают: да)
- А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)
- Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.
6. Хоровод «Зимушка-зима»
(Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима». )
7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Столько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).
Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю, как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать
Распилить я пополам
Досочку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую
Прилетают птицы в сад
Посидят, поговорят.
Им бояться нечего
Пусть мороз трещит сердито
Их столовая открыта
От утра до вечера.
Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.
А какие птичкам могут прилететь на вашу кормушку, вы узнаете если отгадаете загадки.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)
Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)
Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну, а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимние забавы"
,Конспект занятия "Зимние забавы" включает в себя музыкальные и подвижные игры и приемы, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков, развитию сенсорного восприятия, эмоциональ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...
конспект подгруппового логопедического занятия "Зимние забавы"
конспект рассчитан на старший дошкольный возраст....