Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и закрепить знания о признаках зимы, о свойствах снега;
- уточнить и закрепить знания детей о диком животном – зайце (где живет, чем питается);
- уточнить знания детей о форме, цвете и величине снеговика;
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление: умение сравнивать объекты по величине;
- развивать зрительную память и слуховое внимание;
- развивать воображение;
- развивать речь детей (антонимический словарь);
- развивать мелкую моторику руки;
- продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;
- совершенствовать переключаемость с одного вида на другой;
- развивать чувство ритма;
воспитательные:
- воспитывать желание совместно выполнять задания и играть;
- воспитывать желание делать подарки;
- воспитывать чувство вежливости, культуру общения;
- воспитывать умение показывать эмоцию радости.
Предварительная работа:
- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим по темам “Дикие животные”, «Признаки зимы», «Свойства снега»;
- экскурсия в зимний парк по теме «Зима и зимние забавы»;
- разучивание и проведение зимних игр;
- разучивание песен с движениями, танцев, хороводов, упражнений;
- заучивание стихов и загадок по теме “Зима”;
- закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.
Оформление зала и вспомогательные материалы:
- оформление зала соответствует зимнему лесу;
- разборные елки, «снежные сугробы», тропинка;
- две одинаковые сюрпризные коробки, в одной из них лежит зефир;
- веревочка, ковер;
- фланелеграф, на нем изображение снеговика;
- ведерко с натуральным снегом;
- полотенце;
- музыкальная шкатулка;
- игрушка – заяц;
- игрушечные морковки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Мы окажемся в волшебном лесу. Давайте пойдем туда и посмотрим, наверное, сейчас там ягоды и грибы растут, бабочки и птицы летают. Правильно я говорю? Почему нет? А что бывает зимой? Сейчас в лесу зима, все в снегу и холодно. Как мы должны с вами одеться, чтобы не замерзнуть? Оденемся.
Дети имитируют надевание одежды.
- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, так как снега много, он глубокий. Поставьте ручки на пояс, как я, и пойдемте.
Высоко шли ноги по снегу без дороги. (Дети идут, высоко поднимая ноги).
Как тропинку увидали, по тропинке побежали,
И в волшебный круг попали. (Дети бегут друг за другом и встают в круг).
- Как здесь красиво, тихо и вкусно пахнет елками и морозом. Понюхайте.
- Мы пришли с вами в волшебный лес, в гости. А когда приходят в гости, то приносят подарки, мы тоже подарим лесу подарок, очень красивую песенку. А вы пойте хорошо, чтобы лес смог услышать голосок каждого из вас.
Дети поют песню с движениями «Вот летит, летит снежок».
- А что же это все время с неба такое белое падает? Мы тоже превратимся сейчас в снежинок.
Дети исполняют этюд «Снежок».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
- Как много снега намело. Я уже замерзла. Погреем ручки, подышим на них. Тепло? А как можно играть со снегом? Снежки лепить? А вы умеете? Поиграем. Возьмитесь за руки.
Дети поют песню с движениями «Снежки».
- Теперь возьмите немного снега, скатайте крепкий снежок и покажите его мне. Какой снежок у вас получился? Спрячем их в волшебную коробочку. Несите аккуратнее, не уроните.
Дети имитируют движения лепки снежка.
- А коробочку спрячем под елку. Может быть, пока мы в волшебном лесу гуляем, в нашей коробочке что-нибудь произойдет волшебное.
- Смотрите, я здесь нашла какую-то веревочку. Наверное, она тоже волшебная и покажет нам дальше путь-дорогу. Возьмитесь все за веревочку.
Дети идут змейкой, держась одной рукой за веревочку, и садятся на ковер.
- Когда мы пришли с вами в волшебный лес, с неба все время падал снег. А снег какого цвета? А если его потрогать, он горячий или холодный? А вы хотите увидеть настоящий снег прямо сейчас? Раз, два, три – снег иди.
В зале гаснет свет, звучит музыка, зеркальный шар имитирует падение снега.
- Снега нападало так много, целое ведро. Вот оно, посмотрите.
Детям показываю ведерко с настоящим снегом.
- Протяните мне левую руку. Вспомните, где у вас сердечко бьется, та сторона и левая. Все протянули руку? Я подарю вам кусочек снега. Проверим, он – белый? Он – холодный? А снег пахнет? А лепить из снега можно? Слепим снежок. Что происходит? Правильно, ребята, снег от тепла тает. Ручки у нас горячие. Вот снег и тает. Поэтому снег есть только зимой, а летом его нет. Уберем из рук снег и вытрем руки. Были руки мокрые, а стали какие?
- А что еще можно слепить из снега? А комочки для снеговика должны быть по форме какие? Нарисуем в воздухе круг.
Дети имитируют лепку снеговика.
- Теперь слепим комочек, покатаем его. Вот какой большой ком. Еще надо? Он должен быть больше или меньше? Катаем. Еще? Катаем. Все? А теперь закрывайте глазки. (На фланелеграфе выкладывается изображение снеговика.) Сколько мы скатали комков? Какой они формы? Какого цвета? Почему снеговик белый? Где большой ком, вверху или внизу? А самый маленький? А какой по размеру ком, который находится между самым большим и самым маленьким? Назовите все комочки по величине. Какой у нас получился снеговик, грустный или веселый?
- Покажите мне лицо снеговика. Послушайте, откуда-то слышатся звуки музыки. Покажите, в какой стороне слышна волшебная мелодия. Тихонько подойдем, посмотрим.
Дети подходят к елке.
- Кто-то шевелится. Белый, да пушистый, ушки длинные – кто это? Посмотрите, какого красивого зайца я нашла.
Педагог говорит:
- Не бойся, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Раз, два, три – превратились в зайцев мы.
Проводится музыкальная игра «Зайки».
Зайки белые сидят и ушами шевелят.
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поплясать
Вот так, вот так – надо зайкам поплясать.
Дети выполняют движения согласно тексту.
- А кого боятся зайцы? Научим зайца танцевать смелый заячий танец, и он не будет никого бояться. Встали, зайчики, в кружок.
Дети танцуют танец зайцев.
- А что любят кушать зайцы? Давайте поиграем с морковками.
Дети играют в подвижную игру «Кому достанется морковка?». Дети бегут по кругу друг за другом под музыку, когда музыка обрывается, нужно успеть поднять с пола морковку, которая лежит внутри круга. Кому морковки не досталось, выбывает из игры. Каждый последующий раз педагог уменьшает количество морковок.
- Подарим зайцу морковки, которые вы собрали.
Далее педагог беседует с зайцем:
- А что ты делал под волшебной елкой?
- Фокусы всякие.
- А мы с ребятами тоже здесь свою коробочку оставили.
- А что у вас в коробочке лежало?
- Снежки. Ты, зайка, не видел нашу коробочку?
- Как же, как же, я как раз в ней фокусы и делал. Хотите посмотреть, что у меня получилось?
(Вносится коробка).
- Я боюсь. Что там может быть?
- Не бойтесь. Были снежки простые, а получились очень даже вкусные. Угощайтесь.
Дети вынимают из коробки зефир белого цвета.
- У всех есть? А зайчику?
- Нет, мы – зайцы сладкое не любим. Мы любим морковку, дети правильно сказали.
- Спасибо тебе, зайка. Скажи нам, пожалуйста, как нам из леса в детский сад попасть?
- А вот вам моя заячья тропинка, по моим следам и прыгайте. Прямо в сад и попадете.
Дети по тропинке прыгают к выходу.
Музыкальный материал и литература:
1.Упражнение «Ноги и ножки», муз. Б. Агафонникова.
2.Песня с движениями «Снежок летит» (журнал «Гусельки» №17).
3.Ходьба змейкой (журнал «Куранты» В. Щербачева).
4.«Игра в снежки», музыка и слова Н. Вересокиной.
Приложение:
Стихи:
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки!
Все – на лыжи и коньки!
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится.
Только елочка стоит.
Вовсе летняя на вид.
(М. Рыльский)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
(М. Познанская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....
Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)
Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...
Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )
Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей об овощах;коррекционно-развивающие...
Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»
Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Зима".
Цель: расширение и активация словарного запаса детей по теме....
Конспект подгруппового музыкального коррекционного - игрового занятия с детьми старшей группы с ОНР "Осень".
Цель: расширение и активизация словарного запаса по теме....