Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абраменкова Людмила Николаевна

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydena_sobaka_sr_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

в форме комплексного игрового занятия

"Найдена собака".

Задачи НОД:

  • о.о. "Коммуникация": развивать умения детей составлять рассказы из личного опыта и  описательный рассказ. Побуждать детей к активному употреблению в речи полных, развернутых предложений. Формировать умение слушать стихотворение,  координировать  речь и движения.  Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

  • о.о. "Социализация": продолжать развивать игровую деятельность детей; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, создание мотивации для рисования объявления о найденной собаке.
  • о.о. "Физическая культура": выполнение общеразвивающих упражнений.
  • о.о. "Художественное творчество"- учить детей рисовать собаку восковыми мелками опираясь на схему,  передавать особенности внешнего строения (туловище покрытое шерстью, лапы, хвост).
  • о.о. "Труд": формировать умения самостоятельно убирать после занятия оборудование.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково - исследовательская, продуктивная.

Материалы к НОД:  видеоролик  о собаке, схема описания животного,  мольберт, схема рисования собаки, восковые мелки, листы бумаги.

Планируемые результаты: с интересом слушают стихотворение "Глупый мех", проявляют интерес к составлению рассказов из личного опыта, участвуют в разговоре с педагогом при  составлении описательных рассказов,  с интересом смотрят видеоролик, проявляют интерес к подвижной игре "Весёлые собачки", активны при рисовании объявления о найденной собаке, участвуют в выставке детских работ.

Предварительная работа: наблюдение за собакой, чтение произведений о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций разных пород собак, просматривание музыкального видеоролика "Пропала собака".

Содержание образовательной деятельности детей.

I. Создание игровой мотивации.

1. Воспитатель читает стихотворение:  "Глупый мех"

 Раздаётся громкий смех:

 - Это что за глупый мех?!

Что за лапы, что за уши,

Будто сделаны из плюша!

 Любопытный мокрый нос

 Отвечает на вопрос:

- Вы придумайте мне имя,

 И купите поводок,

 И скажите всем на свете:

 Вот любимый мой щенок!  

Психогимнастика:

- Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка.

-Изобразите сердитого сторожевого пса, охраняющего свой дом.

- Изобразите потерявшегося щенка.

- Изобразите весёлого щенка, который нашёл хозяина.

2.  Игра "Отвечалка"

- Детки, а у кого дома есть домашние животные: кошка или собака, поднимите руку.

Предлагаю рассказать о своем питомце, ответив на вопросы:  кто это? Как зовут? Какой он (она)?

Например: у меня живёт кошка Муська, она ласковая.  

3. Сообщение темы занятия.

Дети, я нашла собаку. Кажется она потерялась. Давайте поможем собачки найти хозяина. Скажите, что  мы сможем для этого это сделать? (Предложения детей). Давайте составим объявление: нарисуем собачку и развесим  наши рисунки на улице в разных местах. И хозяин найдётся.

II. Просмотр видеоролика.

Дети, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрим видеоролик.

1. Коллективное описание собака (с опорой на схему описания животных).

  • название животного
  • размер, возраст (большой, маленький, взрослый, детёныш)
  • цвет меха (белый, черный, серый, коричневый, рыжий)
  • длина меха (длинный, средний, короткий)
  • структура меха (гладкий, волнистый)
  • длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)
  • размеры ушей (большие, маленькие), форма ушей (висячие, стоячие, круглые, овальные, треугольные)

2. Физкультминутка

Собачка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Кошку увидала,

За кошкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Гав-гав-гав

(стоят лицом в круг)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

3. Ситуация "Убеди маму"

Представьте, что вы нашли на улице собаку, принесли домой и вам надо убедить маму, чтобы она оставила собачку у вас дома. Расскажите ей о собачке.

Рассказы 2-3 детей.

- Хорошо, вы меня убедили. Оставим щенка себе, если не найдётся настоящий хозяин, к которому щенок привык и очень скучает.

4.  Ознакомление с приёмами рисования.

5. Физкультминутка: "Весёлые собачки"

Мы весёлые собачки (руки перед собой согнуты в кистях, неполные повороты туловища вправо, влево)

Гав- гав-гав.

Любим мы решать задачки (то же)

Гав-гав-гав.

Посмотрите как мы пляшем (руки перед собой согнуты в кистях, приседания)

Гав-гав-гав.

И как хвостиками машем (помахать "хвостиком")

Гав-гав-гав.

6. Рисование "объявления" о найденной собаке.

7. Рефлексия. Раскладывание рисунков на ковре. Подведение итогов.

Я нашла щенка. Он потерялся. Я даже не знала что мне с ним делать. Но вы мне помогли. Нарисовали потерявшуюся собачку. И теперь я уверена, что хозяин найдётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»

Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....

Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...