Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydena_sobaka_sr_gr.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
детей среднего дошкольного возраста
в форме комплексного игрового занятия
"Найдена собака".
Задачи НОД:
- о.о. "Коммуникация": развивать умения детей составлять рассказы из личного опыта и описательный рассказ. Побуждать детей к активному употреблению в речи полных, развернутых предложений. Формировать умение слушать стихотворение, координировать речь и движения. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- о.о. "Социализация": продолжать развивать игровую деятельность детей; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, создание мотивации для рисования объявления о найденной собаке.
- о.о. "Физическая культура": выполнение общеразвивающих упражнений.
- о.о. "Художественное творчество"- учить детей рисовать собаку восковыми мелками опираясь на схему, передавать особенности внешнего строения (туловище покрытое шерстью, лапы, хвост).
- о.о. "Труд": формировать умения самостоятельно убирать после занятия оборудование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково - исследовательская, продуктивная.
Материалы к НОД: видеоролик о собаке, схема описания животного, мольберт, схема рисования собаки, восковые мелки, листы бумаги.
Планируемые результаты: с интересом слушают стихотворение "Глупый мех", проявляют интерес к составлению рассказов из личного опыта, участвуют в разговоре с педагогом при составлении описательных рассказов, с интересом смотрят видеоролик, проявляют интерес к подвижной игре "Весёлые собачки", активны при рисовании объявления о найденной собаке, участвуют в выставке детских работ.
Предварительная работа: наблюдение за собакой, чтение произведений о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций разных пород собак, просматривание музыкального видеоролика "Пропала собака".
Содержание образовательной деятельности детей.
I. Создание игровой мотивации.
1. Воспитатель читает стихотворение: "Глупый мех"
Раздаётся громкий смех:
- Это что за глупый мех?!
Что за лапы, что за уши,
Будто сделаны из плюша!
Любопытный мокрый нос
Отвечает на вопрос:
- Вы придумайте мне имя,
И купите поводок,
И скажите всем на свете:
Вот любимый мой щенок!
Психогимнастика:
- Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка.
-Изобразите сердитого сторожевого пса, охраняющего свой дом.
- Изобразите потерявшегося щенка.
- Изобразите весёлого щенка, который нашёл хозяина.
2. Игра "Отвечалка"
- Детки, а у кого дома есть домашние животные: кошка или собака, поднимите руку.
Предлагаю рассказать о своем питомце, ответив на вопросы: кто это? Как зовут? Какой он (она)?
Например: у меня живёт кошка Муська, она ласковая.
3. Сообщение темы занятия.
Дети, я нашла собаку. Кажется она потерялась. Давайте поможем собачки найти хозяина. Скажите, что мы сможем для этого это сделать? (Предложения детей). Давайте составим объявление: нарисуем собачку и развесим наши рисунки на улице в разных местах. И хозяин найдётся.
II. Просмотр видеоролика.
Дети, нам нужно так описать щенка, чтобы хозяин сразу узнал его: как он выглядит, чем отличается от других собак, какой он по характеру. А чтобы вам было легче это сделать, посмотрим видеоролик.
1. Коллективное описание собака (с опорой на схему описания животных).
- название животного
- размер, возраст (большой, маленький, взрослый, детёныш)
- цвет меха (белый, черный, серый, коричневый, рыжий)
- длина меха (длинный, средний, короткий)
- структура меха (гладкий, волнистый)
- длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)
- размеры ушей (большие, маленькие), форма ушей (висячие, стоячие, круглые, овальные, треугольные)
2. Физкультминутка
Собачка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Кошку увидала,
За кошкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Гав-гав-гав
(стоят лицом в круг)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
3. Ситуация "Убеди маму"
Представьте, что вы нашли на улице собаку, принесли домой и вам надо убедить маму, чтобы она оставила собачку у вас дома. Расскажите ей о собачке.
Рассказы 2-3 детей.
- Хорошо, вы меня убедили. Оставим щенка себе, если не найдётся настоящий хозяин, к которому щенок привык и очень скучает.
4. Ознакомление с приёмами рисования.
5. Физкультминутка: "Весёлые собачки"
Мы весёлые собачки (руки перед собой согнуты в кистях, неполные повороты туловища вправо, влево)
Гав- гав-гав.
Любим мы решать задачки (то же)
Гав-гав-гав.
Посмотрите как мы пляшем (руки перед собой согнуты в кистях, приседания)
Гав-гав-гав.
И как хвостиками машем (помахать "хвостиком")
Гав-гав-гав.
6. Рисование "объявления" о найденной собаке.
7. Рефлексия. Раскладывание рисунков на ковре. Подведение итогов.
Я нашла щенка. Он потерялся. Я даже не знала что мне с ним делать. Но вы мне помогли. Нарисовали потерявшуюся собачку. И теперь я уверена, что хозяин найдётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»
Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....
Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...