Главные вкладки
Алексеева Елена Михайловна
Педагог дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя
Увлечения: У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я - очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Реж
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mihaylovna-aСколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
О себе
У нас воспитатель является самым важным членом общества. Почему? Воспитатель живёт одной жизнью с родителями детей, с их бабушками, дедушками, со СМИ - со всем. Я так же живу этим! Иначе нельзя! Воспитатель участник самого творческого процесса в мире. Мы- воспитатели, формируем новое поколение, следующую ступень, я бы даже сказала, новое измерение, в которое входит человечество. Да, мы как педагоги обязаны выложиться полностью. И как бы мы не хотели, у нас нет своей персональной жизни:семейной, личной, собственных друзей. Все этиаспекты объединяются в единое целое. Это моя картина жизни педагога.На ней не может быть усталости, односторонности, здесь должны быть реализованы все мои привычки и увлечения.
Я не вижу в моей специальности оторванности от мира. Наоборот, я нахожусь в его центре. Вместе со всем человечеством я занимаюсь преобразованием себя,приведением себя в гармонию с природой, которая проявляет нам всеобщую, интегральную взаимосвязь всех её частей.И я это формирую вместе с остальными. Этим я живу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир, на каждом этапе моей жизни были разными. В детстве - сказки, которые помогли мне усвоить такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах; роман Этель Войнич «Овод». В юности на мой духовный мир повлияла любовная лирика Александра Блока, Сергея Есенина, Эдуарда Асадова и приключенческие романы Вениамина Каверина, Александра Дюма, Джека Лондона. Сегодня я больше времени для чтения уделяю литературе по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки детективы. Со временем мы начинаем по-другому смотреть на мир, и наши ценности меняются. Но никогда нельзя забывать, что самое ценное в нашей жизни всегда было и будет: добро, милосердие, дружба, взаимопонимание и семья. Книги мне помогают не забывать, что важно в нашей жизни, а что второстепенно.
Мой взгляд на мир
Сенека: советы мудреца, которые пригодятся в повседневной жизни
«Жизнь любого занята завтрашним днем.
Люди не живут, а собираются жить»
Сенека- гениальный представитель древнеримской интеллигенции, ум которого сделал его наставником молодого императора и на время фактически правителем всей Римской империи. В своих философских трактатах Сенека рассуждает исключительно о роли и жизни отдельного человека в контексте общества, отношений, богатства — в общем, тех вещей, которые встречаются нам каждый день. Античный мудрец настолько хорошо понял природу общества и людей, что его советы актуальны и в 21 веке. Одним словом, воспитатель императора ерунды не скажет.
Ожидание чего-то хорошего в будущем убивает жизнь, которая идет прямо сейчас. Нам же с детства знакомо это чувство: «Вот закончится четверть, тогда будет здорово!», «Вот закончу школу…», «Вот после университета…», «Эта работа на время, но вот когда найду другую…». Человек наивно верит, что в будущем все будет лучше, и перестает получать удовольствие от сегодняшнего дня. Если вовремя не обнаружить в себе эту черту, то можно проснуться стариком, которому только и осталось рассуждать о том, как раньше было хорошо. Да, иногда сложно радоваться тому, что происходит. Но постоянно жаловаться на жизнь и слепо верить в «светлое будущее» — значит переложить всю ответственность с себя сегодняшнего на себя будущего. Нужно извлекать пользу из каждого момента, тогда и тот далекий прекрасный момент станет ближе, и настоящее исправится. Отношение к сегодняшнему дню во многом отражается и на вещах. «Зачем мне платить деньги и покупать стиральную машинку в съемную квартиру? Вот потом, когда будет своя (лет через 40), куплю. А пока и в тазике постирать можно». Именно от такого подхода нужно бежать как можно дальше. Тебе должно быть хорошо здесь и сейчас, в будущем невозможно компенсировать то, как тебе было некомфортно в прошлом.
Моё портфолио
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свой труд, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
Вот мои детишки —
Девчонки и мальчишки!
Кареглазочки, сероглазочки
Все красивые, как из сказочки.
Златовласые, чернокудрые,
То наивные, то очень мудрые.
И курносые и чернобровые —
Все веселые, все здоровые.
Есть и смуглые, есть и светлые,
Есть и робкие, есть и смелые.
Они все — мои! Я люблю их всех!
Пусть всегда звенит их счастливый смех!