Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie_rukavichka1.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
в младшей группе
Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории
Ханхарова Татьяна Михайловна
2020 г.
Программное содержание:
Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями кистей рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.
Способствовать развитию диалогической формы речи, развивать слуховое внимание.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Кукла Настенька, Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Две корзины (контейнера), 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цветам клубочков. Варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; Музыкальные записи («Звуки леса», Старичок – Лесовичок» .)
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Доброе утро, ребята .Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Воспитатель.: Посмотрите, ребята у меня на столе лежит клубочек. Странно…откуда .И еще–письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»
Воспитатель.: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).
(Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине).
Воспитатель.: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?
(воспитатель берет в руки куклу и говорит от ее имени)
Настенька : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.
Воспитатель.: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.
Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.
Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.
Воспитатель.: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)
Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?
Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.
Воспитатель.: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают).Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?
Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).
Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?
Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.
Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?
Воспитатель.: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.
Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катитсяи приводит детей к Лесовичку). Воспитатель.: Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой.
(Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».)
(воспитатель говорит от имени Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».
Воспитатель.: В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.
Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.
Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.
Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.
Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)
Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка».
Воспитатель -сказочница: Раз-два, раз-два
Шел старик рубить дрова.
Слишком быстро он шагал-
Рукавичку потерял.
Рукавичка потерялась –
Сразу мышка к ней подкралась
Мышка:«Холодно в лесу зимой.
Это домик будет мой».
Пусть на улице мороз,
Да не мерзнет мышкин нос.
Сказочница: Тут лягушка прискакала
К мышке в домик постучала:
Лягушка: «Кто- кто в рукавичке живет?»
Сказочница: Стали жить они вдвоем
В теплом домике своем.
Зайка мимо пробегал,
Рукавичку увидал:
Зайка: «Кто-кто в рукавичке живет?»
Сказочница: Говорят ему подружки
Крошка-мышка и лягушка:
Мышка и лягушка: «Заходи, зайчишка в дом.
Веселее жить втроем!»
Сказочница: И лисичка шла, сестричка
Увидала рукавичку:
Лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет?»
Сказочница:
Звери все ей рассказали,
Вместе жить лису позвали:
Звери: «Заходи, лиса, в наш дом.
Станем жить мы вчетвером».
Сказочница: Волка холод одолел.
Чуть совсем не околел.
В рукавичку он стучит:
Волк: «Кто – кто в рукавичке живет?
Вы меня, друзья, впустите –
В тесноте да не в обиде».
Звери: «Где четыре, там и пять.
Не будем волка прогонять!»
Сказочница: По лесу кабан идет,
Тихо песенку поет
Рукавичку увидал,
Удивился, постучал:
Кабан: «Кто – кто в рукавичке живет?
Вы меня, друзья, впустите.
В рукавичку жить возьмите».
Сказочница: Было пять, а станет шесть
В рукавичке место есть!
Сказочница: Вылез мишка из берлоги-
Рукавичка на дороге:
Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?
Вы меня к себе возьмите,
Место в домике найдите!»
Сказочница: Вот живут они: лягушка
И лиса, и мышь-норушка,
Волк, кабан, медведь и зайка…
Ты попробуй, сосчитай-ка!
Сказочница: Вот какая рукавичка
Много собрала зверей
В тесноте да не в обиде
И не холодно совсем!
Крепнет к вечеру мороз
Щиплет пальцы, уши, нос…
Дед: «Рукавичку бы надеть,
Да такая вот беда:
Рукавичка-то одна!»
Сказочница: В лес вернулся дед опять,
Чтоб пропажу отыскать.
Жучка впереди бежала,
Весело хвостом виляла.
Смотрит дед себе под ноги-
Рукавичка на дороге.
Посмотрел старик, а в ней
Полным-полнехонько зверей.
Жучка лаять и визжать,
Ну, а звери - убегать.
Разбежались все и вот
Рукавичку дед берет,
Ее на руку надевает
И домой к себе шагает
И ты дружочек, не зевай
Рукавичку не теряй!
Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.
По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.
Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.) Возьмите клубочек, он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.
(Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.)
3. Итог занятия:
-Какое замечательное путешествие мы с вами совершили. Вам понравилось , ребята? Что больше всего понравилось?
-Вы сегодня помогли Настеньке, повеселили Лесовичка. Очень интересную сказку показали им.
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".Цель:Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.Задачи: Вызыв...
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Рукавичка"
Сценарий мероприятия по театрализованной деятельности дошкольников 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Нод по мотивам русской народной сказки "Рукавичка"
Нод старшая группа...
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Рукавичка». ( С коррекционной работой).
Кукольный театр по мативам русской народной сказки" "Рукавичка". (С коррекционной работой). Отчет ....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...