Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пантелеева Мария Васильевна

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_rukavichka_iz_solenogo_testa.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

 «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка из соленого теста

на тему:

 «Рукавичка»

Составила:

Пантелеева М. В. – воспитатель  

ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»

Тольятти, 2017

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

Лепка из соленого теста

по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Восприятие художественной литературы и фольклора

-Игровая

- Изобразительная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать  представления о  технике  лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат  своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и  навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– Вводная беседа (информационного характера)

– Демонстрация  (Показ игрушки - рукавички)

- Просмотр слайдов  из русской народной сказки «Рукавичка».

  1. Методы организации деятельности:

-Наглядный

(просмотр слайдов из русской народной сказки «Рукавичка»;

  показ способа работы с соленым тестом)

-Словесный (беседа о сказке,  составление рассказа по опорным картинкам).

- Практический – дидактическая игра «Что сначала, что потом? – подвижная  игра «Найди одинаковые варежки», 

Материалы и оборудование

  1. Стимульный  материал:

– Игрушка «Рукавичка»

  1. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки персонажей из русской народной сказки «Рукавичка»)

– столы для работы.

2)материалы для преобразования и трансформации:

– игровой материал (вырезанные разноцветные пары варежек)

3)материальные средства для деятельности детей:

– слайдовая  презентация русской народной сказки «Рукавичка»

художественно-изобразительные средства – соленое тесто, стеки, клеенка, тканные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

технические средства (интерактивная доска)

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы,  отгадывание загадок, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение сказки «Рукавичка», составление рассказа сказки по опорным картинкам.

Игровая

Дидактическая игра «Что сначала, что потом? Игра «Найди одинаковые варежки»

Изобразительная

Лепка из соленого теста

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель показывает игрушку - рукавичку. (Приложение 1)

Загадывает загадку, предлагает отгадать из какой сказки эта вещь?

Хвалит за правильный ответ

Содержательно-деятельностный этап

Предлагает вспомнить героев этой сказки. Подводит ребят к интерактивной доске, приступает к показу отдельных фрагментов из сказки.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом?

 (приложение 2)

Воспитатель на интерактивной доске расставляет картинки в правильном порядке.

Хвалит за правильные ответы.

Воспитатель  достает корзинку, в которой находятся  разноцветные пары варежек

Проводит игру «Найди одинаковые варежки» (приложение 3)

Предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

 

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.

Оказывает помощь при выполнении задания.

Обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться.

По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)

Приглашает пройти помыть  ручки

 (приложение 4)

Оценочно-рефлексивный этап (приложение 5)

Воспитатель беседует с детьми о вылепленных персонажах, понравилось ли лепить из соленого теста?

Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.

Дети отгадывают загадку

Подходят к интерактивной доске, внимательно рассматривают картинки,  отвечают на вопросы воспитателя.

Составляют рассказ по опорным картинкам на интерактивной доске и выстраивают последовательность сказки.

- По сигналу воспитателя дети находят себе пару.

Рассаживаются за столы

Внимательно рассматривают материал

Приступают к работе

-Готовые фигурки размещают на дощечках и оставляют сушиться.

- Приступают к совместной лепке рукавички

Дети моют ручки с мылом

Отвечают на вопросы педагога

- проявление эмоциональной отзывчивости

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи

Итоговое мероприятие: коллективная работа,  макет  из соленого теста «Рукавичка»

Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

(Приложение 1) – Вводная беседа

Посмотрите ребятки, что это у меня в руках?

Из какой сказки эта вещь? А вот послушайте, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за сказка:

Вышел дед как-то раз,

Прогуляться по лесу,

Красота вся на показ,

Нет ни слов, ни голосу,

Засмотрелся дед, размяк,

На зайца, да лисицу,

Не заметил он пустяк,

Потерял вещицу!

Сунул дедушка в карман,

Руки то с морозу,

Нет ее, один обман,

Потерялась  с возу?

Пролетала мимо птичка,

Эта сказка .....(Рукавичка)

Правильно ребятки это сказка «Рукавичка»

(Приложение 2)- Вопросы. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?

Давайте вспомним всех героев этой сказки. Воспитатель по очереди показывает слайды, с отдельными фрагментами из сказки.

 -Кто из героев первым нашел рукавичку? А кто второй? Воспитатель спрашивает про всех героев сказки.

Проводит дидактическую  игру «Что сначала, что потом?

Перед детьми на доске отдельные картинки из сказки «Рукавичка». Дети составляют рассказ по опорным картинкам и выстраивают последовательность сказки. Воспитатель на интерактивной доске расставляет картинки в правильном порядке.

(приложение 3) -игра «Найди одинаковые варежки»

Задачи:

- развивать умение  находить предмет по сходству;

- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;

- воспитывать наблюдательность, интерес к играм. 

Ход игры:

Воспитатель раздает детям по одной варежке и говорит: «Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас давайте погуляем по нашей группе» Дети гуляют. Воспитатель говорит: «Раз-два-три – пару варежке найди!»

 Каждый должен стать с тем ребёнком, у которого такой же узор на варежке. 

(приложение 4) - потешка

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

(приложение 5) – беседа и вопросы по завершению деятельности

Воспитатель беседует с детьми о вылепленных персонажах.

-Вам нравится лепить из соленого теста? Какое оно? На что похоже?

- Вика, кого лепила ты? А ты Семен? И т.д.

Когда наши фигурки просохнут, мы с вами раскрасим  их и создадим настоящую сказку «Рукавичка», которая всегда будет в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...

Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....