Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_rukavichka_iz_solenogo_testa.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из соленого теста
на тему:
«Рукавичка»
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
Лепка из соленого теста
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Восприятие художественной литературы и фольклора
-Игровая
- Изобразительная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста
1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.
3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
– Демонстрация (Показ игрушки - рукавички)
- Просмотр слайдов из русской народной сказки «Рукавичка».
- Методы организации деятельности:
-Наглядный
(просмотр слайдов из русской народной сказки «Рукавичка»;
показ способа работы с соленым тестом)
-Словесный (беседа о сказке, составление рассказа по опорным картинкам).
- Практический – дидактическая игра «Что сначала, что потом? – подвижная игра «Найди одинаковые варежки»,
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Игрушка «Рукавичка»
- Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки персонажей из русской народной сказки «Рукавичка»)
– столы для работы.
2)материалы для преобразования и трансформации:
– игровой материал (вырезанные разноцветные пары варежек)
3)материальные средства для деятельности детей:
– слайдовая презентация русской народной сказки «Рукавичка»
– художественно-изобразительные средства – соленое тесто, стеки, клеенка, тканные салфетки на каждого ребенка.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– технические средства (интерактивная доска)
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение сказки «Рукавичка», составление рассказа сказки по опорным картинкам. |
Игровая | Дидактическая игра «Что сначала, что потом? Игра «Найди одинаковые варежки» |
Изобразительная | Лепка из соленого теста |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель показывает игрушку - рукавичку. (Приложение 1) Загадывает загадку, предлагает отгадать из какой сказки эта вещь? Хвалит за правильный ответ Содержательно-деятельностный этап Предлагает вспомнить героев этой сказки. Подводит ребят к интерактивной доске, приступает к показу отдельных фрагментов из сказки. Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом? (приложение 2) Воспитатель на интерактивной доске расставляет картинки в правильном порядке. Хвалит за правильные ответы. Воспитатель достает корзинку, в которой находятся разноцветные пары варежек Проводит игру «Найди одинаковые варежки» (приложение 3) Предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки. Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.
Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом. Оказывает помощь при выполнении задания. Обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться. По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода. (рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом) Приглашает пройти помыть ручки (приложение 4) Оценочно-рефлексивный этап (приложение 5) Воспитатель беседует с детьми о вылепленных персонажах, понравилось ли лепить из соленого теста? Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе. | Дети отгадывают загадку Подходят к интерактивной доске, внимательно рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. Составляют рассказ по опорным картинкам на интерактивной доске и выстраивают последовательность сказки. - По сигналу воспитателя дети находят себе пару. Рассаживаются за столы Внимательно рассматривают материал Приступают к работе -Готовые фигурки размещают на дощечках и оставляют сушиться. - Приступают к совместной лепке рукавички Дети моют ручки с мылом Отвечают на вопросы педагога | - проявление эмоциональной отзывчивости - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи |
Итоговое мероприятие: коллективная работа, макет из соленого теста «Рукавичка»
Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
(Приложение 1) – Вводная беседа
Посмотрите ребятки, что это у меня в руках?
Из какой сказки эта вещь? А вот послушайте, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за сказка:
Вышел дед как-то раз,
Прогуляться по лесу,
Красота вся на показ,
Нет ни слов, ни голосу,
Засмотрелся дед, размяк,
На зайца, да лисицу,
Не заметил он пустяк,
Потерял вещицу!
Сунул дедушка в карман,
Руки то с морозу,
Нет ее, один обман,
Потерялась с возу?
Пролетала мимо птичка,
Эта сказка .....(Рукавичка)
Правильно ребятки это сказка «Рукавичка»
(Приложение 2)- Вопросы. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?
Давайте вспомним всех героев этой сказки. Воспитатель по очереди показывает слайды, с отдельными фрагментами из сказки.
-Кто из героев первым нашел рукавичку? А кто второй? Воспитатель спрашивает про всех героев сказки.
Проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом?
Перед детьми на доске отдельные картинки из сказки «Рукавичка». Дети составляют рассказ по опорным картинкам и выстраивают последовательность сказки. Воспитатель на интерактивной доске расставляет картинки в правильном порядке.
(приложение 3) -игра «Найди одинаковые варежки»
Задачи:
- развивать умение находить предмет по сходству;
- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;
- воспитывать наблюдательность, интерес к играм.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям по одной варежке и говорит: «Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас давайте погуляем по нашей группе» Дети гуляют. Воспитатель говорит: «Раз-два-три – пару варежке найди!»
Каждый должен стать с тем ребёнком, у которого такой же узор на варежке.
(приложение 4) - потешка
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
(приложение 5) – беседа и вопросы по завершению деятельности
Воспитатель беседует с детьми о вылепленных персонажах.
-Вам нравится лепить из соленого теста? Какое оно? На что похоже?
- Вика, кого лепила ты? А ты Семен? И т.д.
Когда наши фигурки просохнут, мы с вами раскрасим их и создадим настоящую сказку «Рукавичка», которая всегда будет в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...
Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....