Нод по мотивам русской народной сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема. По мотивам сказки « Рукавичка»
Дети заходят в зал, на полу лежит большая рукавичка.
В. –Ребята, что это? (дети рассматривают рукавичку)
В. – Вам нравится рукавичка? Какая она? ( ответы детей)
- Настя, может это твоя рукавичка?
-А чья это может быть рукавичка?
- А может она попала к нам из сказки?
- Ребята, а вы знаете сказку про рукавичку?
- Кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь)
- Куда делись все животные?
Рукавичка. Ребята, злая вьюга разогнала всех зверей, они наверно заблудились и не могут найти дорогу ко мне.
- Как мы можем помочь рукавичке? Что мы можем для неё сделать?
- В какую сторону нам нужно идти? ( там где следы зверей. На полу лежат следы животных)
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг
Через овражек скок
Бух упали куда же мы попали
Шли мы шли в темный лес пришли.
В.- Посмотрите на дерево какой то конверт весит может там зверята. Посмотрим? Зверят здесь нет, а есть задание ( в конверте Д.И. « Кто во что одет?» .
- Слушайте задание подберите тень и одежду (шерстку) каждому животному.
- Молодцы ребята с первым заданием вы справились. Пойдем дальше зверей здесь нет. Следы то закончились как же мы теперь зверей найдем?
- Ой, смотрите, белочка. Давайте у неё спросим не видела ли она где же звери.
- Белочка, может ты видела, куда звери ушли? (белочка молчит)
- Давайте расскажем белочке, какая она красивая и хорошая. Может тогда она нам поможет? ( мнемотаблица « Дикие звери леса»)
В.- Теперь белочка, ты нам поможешь? (поднести белку к уху) Белочка сказала мне, что нужно идти во к той ели. (подошли к ели, на столе лежит задание «Дорисуй чего не хватает».
В.- Посмотрите вот ещё одно задание. Если мы дорисуем зверей может они тогда вернутся в рукавичку. (выполняют задание)
В.- Молодцы какие красивые у вас получились рисунки.
- Посмотрите по сторонам может увидим, где же звери. Нет, зверей не видно. Куда же дальше пойдем? (по следам) (если дети не догадаются куда идти, то сказать посмотрите, а вон и следы наших зверей)
(Идем по следам к столу. На столе ещё одно задание)
В.- А здесь ещё одно задание, давайте выполним его. Слушайте задание: нужно собрать семью дикого животного это мама, папа и детеныш. Приступаем к работе.
В.- Молодцы ребята, у вас снова все получилось!
В.- А это что такое? Какой то сугроб. ( стоит ящик с пенопластом, а в нем зарыты звери) Кто же это торчит из сугроба? Да это же лисичка. Может там ещё, что то есть посмотрим. ( дети ищут зверей в сугробе)
В.- Да это же наши звери. Их занесло снегом, поэтому они не могли добраться домой.
В.- Посмотрите они очень напуганы, чтобы их успокоить нужно ласково их назвать. Кто это? Как назвать … ласково? (дети называют зверей ласково зайчик, кабанчик, ….)
В.- Ребята, давайте вернем зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Воспитатель читает стих о каждом животном)
1. Мышонок по лесу бежит. В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.
2. Вот и зайка-русачок. В рукавичку скок и молчок.
3. Раз-два-три-четыре-пять. Пошла лягушка погулять.
Увидела рукавичку, позвала лисичку.
4. К нам лиса идет и хвостиком метет.
Заходит в рукавичку и песенки поет.
5. А вот и волчишка, серенький хвостишка.
Рукавичку увидал прямо к ней он побежал.
6. Снег на улице хрустит, кто-то по лесу бежит
Хрю-хрю-хрю в рукавичку к вам хочу.
7. А медведь вдруг встал в рукавичку зашагал.
В.- Звери очень рады, что вернулись домой.
- А вот и рукавичка благодарит вас за то, что вы вернули её жителей домой и дарит вам сладкий подарок. ( в корзиночке конфеты)
В. – Вам понравилось….. ?
- А, что тебе … больше всего понравилось?
- Были ли у вас какие то трудность?
- Спасибо вам ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
спортивно-тетрализованый праздник по мотивам русской народной сказки"Колобок"
Спортивно - театрализованное праздник по мотивам русской народной сказке «Репка» Ведущий - Если ты стоишь в строю, Помни Родину свою, Помни : сын ты и солдат. На тебя всегда глядят Наши зоркие гл...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Проект "Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством театрально-игровой деятельности по мотивам русских народных сказок"
Материалы для педагогов (творческая группа)...