Конспект интерактивного спектакля-игры с детьми 5-6 лет старшего возраста. По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
план-конспект занятия (старшая группа)
Интерактивный спектакль-игра "Жили-были".
По мотивам русской народной сказки "Рукавичка".
Цель:
Создать условия для развития фантазии, импровизации и работе в коллективе.
Задачи:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на театральное действие и желание участвовать в нем.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Материально-техническое обеспечение (оборудование):
- предварительная работа: ознакомление со сказкой и аналоговой сказкой "Теремок"
- костюмы: свободная, удобная одежда, не стесняющая движения
- основной реквизит: рукавички по количеству участников игры ("ёлочки" и "зайчики"), кукла-марионетка "Собака", костюмы Рукавички и Деда, мнемотаблички или рисунки "Ёлочка", "Зайчик", декорации "Лес", музыкальное сопровождение на припевку.
Ход мероприятия:
Герои сказки:
Дед+Собачка (марионетка)
Рукавичка 1
Рукавичка 2
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волчок
Свинка/Кабан
Медведь
Выходит Дед с Собачкой марионеткой:
Ребята, знаете ли Вы сказку Рукавичка? А давайте её сыграем вместе?
Вы все будете героями сказки.
Но сначала нам нужно выучить слова, которые нам помогут дружно эту сказку рассказать.
Повторяйте за мной: (припевка на мотив "Ах, вы сени, мои сени")
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
А ещё двое будут Рукавичкой. (Ведущий выбирает себе помощников из зрительного зала, ставит их "Воротиками").
Ну, вот, теперь всё готово.
Итак, сказка начинается.
Дед:
Шел дед лесом, а за ним бежала Собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Выходят Рукавички и встают в "Воротики"
начинается ирга "Золотые ворота".
- Дед:
Простой вопрос для малышей:
"Кого боится кот?"...
собак (мышей)
Вот бежит Мышка. Ну-ка, покажите мне, как мышка пищит?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик мышке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Тепло тебе? Остаёшься жить? (пойманный вРукавичками ребёнок отвечает).
Влезла в эту рукавичку Мышка и говорит:
Тут я буду жить.
- Дед или Рукавички:
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей) лягушка
А в это время Лягушка - прыг-прыг!
Дети, а как лягушка прыгает?
Дед:
Вставайте в круг, пойдём искать Тёплый дом:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Лягушка с Ведущим спрашивает:
Кто, кто в рукавичке живет?
Рукавичка: (произвольно)
Мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка:
А я Лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Рукавички:
Иди.
Дед или Рукавички:
Вот их уже двое.
- Дед:
Быстрее всех от страха
Несется ....
(черепаха) заяц
Бежит Зайка. Ну-ка, покажите мне, как Зайка прыгает?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Зайке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка .
Рукавичка ловит героя.
Дед:
Кто-кто в рукавичке живёт?
Дети перечисляют.
Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. Зайчик - побегайчик.
Вот их уже трое.
- Дед:
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису)
Бежит Лисичка. Ну-ка, ребята, покажите мне Лисичку.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Лисичке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка да Зайчик - побегайчик.
И Лисичка-сестричка.
- Дед:
Вот их уже четверо сидит.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф) волк
Глядь, бежит Волчок - и тоже к Рукавичке.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Дед или рукавичка:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик да Лисичка-сестричка. И Волчок - серый бочок.
- Дед:
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Четыре копытца
Залезли в корытце.
Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет Свинка.
Как свинка хрюкает?
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Свинке искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. И Свинка.
- Дед:
И вот их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
(слон) медведь
А тут затрещали сучья: вылезает Медведь и тоже к Рукавичке подходит, ревет.
А как медведь ревёт?
Дети показывают.
Вставайте в круг, пойдём тёплый домик Волчонку искать.
Ребята, подпевайте!
Дети идут через Рукавичку повторяя припевку:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка.
Рукавичка ловит героя.
Дед или Рукавички:
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка - поскребушка, Лягушка - попрыгушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок да Свинка.
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка марионетка:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, и из рукавички выпрыгнули.
Дед:
Какие вы все молодцы! Понравилась сказка?
Ребята, давайте сыграем с вами ещё? Варежки на вас остались не случайно. Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Когда будет звучать музыка, вы танцуете и прыгаете, как хочется, а когда музыка замолкает, то вы встаёте в лесные семейки. Например, Ёлочка и Зайка.
(Дед или Рукавичка или музыкальный руководитель, Ведущий сказки, во время проведения этой игры помогает ребятам, показывая мнемотаблицу). Делает предварительный показ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...
Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Интерактивное пособие для детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: развитие устной речи посредством театрализованной дея...