Ханхарова Татьяна Михайловна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Смотри на мир с любовью и улыбкой и мир тебе ответит тем же.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Люблю готовить!

Страна: Россия

Регион: Чукотский АО

Населенный пункт: г. Анадырь

Место работы: МБДОУ д/с "Ладушки"городского округа Анадырь

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-hanharova
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко
В. С. Сухомлинский

Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение! 

                                   

 

                                                                                                                                                                                                                                 Посещайте мой сайт!!!                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                          https://www.maam.ru/users/2170913

                                                                                                                                           

 

О себе

Я работаю в детском саду Ладушки уже 19 лет. Образование среднее-профессиональное. Педагог высшей квалификационной категории.

Особое место в своей профессиональной деятельности я отвожу на формирования эколого –краеведческих представлений об окружающем природном мире Чукотки, навыков содержания и ухода за растениями и животными через трудовую, игровую деятельность, художественное слово, изобразительное искусство.  Оформила в своей возрастной группе уголок «Мой край», где представлены творческие работы воспитанников, иллюстративный материал, художественная литература, картотека игр народов Севера: подвижные, дидактические.

 Углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов: видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной; расширился и обогатился словарный запас детей. В 2014году являлась соавтором  проекта «Тиркытир», по ознакомлению дошкольников с культурой, традициями и фольклором народов Севера. Я плодотворно взаимодействует с социальными партнерами: музейным центром «Наследие Чукотки», МБУ городского округа Анадырь  «Публичная библиотека им. Тана-Богораза», МАУ ДО «ДШИ городского округа Анадырь». Представители этих организация являются частыми гостями в детском саду, проводятся совместные мероприятия, концерты, досуги посвященные национальным праздникам.

 С родителями и детьми старшего дошкольного возраста я  реализовала фольклорно-краеведческий  проект «Сказка на родном языке», в котором дети учились говорить на родном языке, инсценировать  сказки народов Севера, разучивали танцевальные композиции. Материалы проекта был представлены в рамках регионального конкурса «И научу тебя я говорить» в рамках проведения Седьмых Окружных Керековских чтений, в номинации «Расскажи мне сказку на родном языке». Педагог награжден дипломом 2 степени и ценным подарком. В 2017 году совместно с воспитанниками приняла участие в Региональном конкурсе «Юбилейные Керековские Чтения»,  «Заповедная Чукотка» и заняла 2 место. Со своими воспитаниками  активно принимаю участие во всероссийских конкурсах , в которых дети являются победителями как региональных, муниципальных, так и Всероссийских конкурсов. Очень люблю свою профессию, детей и свой дружный коллектив. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М. Булгакова; "Вишневый сад" А. П. Чехова. Ну, и, конечно сказки народов мира! Поучительные, жизненые сказки.

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, профессия воспитатель – профессия второй мамы. В детском саду на весь день заменяешь малышам маму, поэтому необходимы важные человеческие и материнские чувства: доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же Любовь. Именно любви и внимания сегодня не хватает нашим детям. Родители озабочены зарабатыванием средств на нужды семьи. Где же еще современный малыш может найти теплоту добрых рук, внимание понимающих глаз, любовь и ласку, спокойный голос, ощутить счастье объятий взрослого человека? Конечно же в детском саду. И пусть малышей очень много в группе, все равно в течение дня каждому из малышей достается лучик счастья и доброты воспитателя, который согревает его и заменяет маму на целый день.

Что воспитатель дает детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и каких - то навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность и т. д.

Мы вместе с малышами идем по тропе знаний не только окружающего мира, но и самих себя: как я буду относиться к этому миру, к своим близким и родным, к родному краю и Отечеству, что я смогу дать, с какими чувствами я буду жить в обществе?

Эти важные вопросы мы решаем вместе, мы идем по тропе знаний – по тропе жизни, мы постоянно учимся преданности, искренности, открытости, доброте и любви. Наверно – это самое важное в жизни каждого человека. В этом мне помогает моя профессия – воспитатель и мои малыши, которых я очень люблю. А дети – это наше будущее и настоящее.

Я воспитатель! И этим горжусь!

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

Мои достижения

 

Я вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

 

1.Муниципальный этап окружного конкурса педагогического мастерства « Педагог года Чукотки-2020»,  в номинации «Воспитатель года Чукотки». (диплом 1 степени. Распоряжение от 27.02. 2020 № 42-рг.)

2. Окружной конкурс педагогического мастерства « Педагог года Чукотки - 2020», в номинации « Воспитатель года Чукотки» ( диплом  2 степени  от Департамента Образования и Науки Чукотского Автономного Округа. )

3. Окружные  Керековские чтения «Смотр - конкурса методических разработок эколого - краеведческой направленности»( дипломом участника - приказ №01-06/38 от 25 марта 2020 года ГАО ДПО ЧИРО и ПК.)

4.  Региональный конкурс Окружных Керековских чтений «Развитие в комфорте» (диплом 1 степени ГАО ДПО ЧИРО и ПК - приказ №01-06/65 от 20 мая 2022 года).

5. Всероссийская акция « Новогодние окна -2020» « Новогодние окна - 2022» ( сертификат участника от Фонда поддержки моложежи город Анадырь)

6. В апреле 2020 года в МОУ ДПО "Учебно-методический центр  г.Челябинска проходила  IV научно-практическая конференция «Инновационный потенциал методической работы»,  где была  размещена публикация моей статьи  «Использование современных технологий речевого развития детей дошкольного возраста» и получен сертификат.

7.Международный конкурс  СНЕЙЛ « За организацию и проведение конкурс - игра «Слон»  (грамота от от 23  декабря 2021г. )

8.Всероссийская олимпиада « Правила дорожного движения» Мир - Олимпиад (благодарственное письмо Эл № ФС -77 74651 2021-2022у.г)

9. Всероссийская викторина «Окружающий мир»  Портал Педагога (благодарность от от 5.04 2022 Эл № ФС -77 65786  )

10.  Диплом лауреата 2 степени «Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое Достижение».

11. Всероссийская викторина «Дошкольные образовательные истоки и источники» (Призёр 2 степени  2019-2020 учебный год. )

12. Региональный конкурс Окружных Керековских Чтений " Хранители Истоков" (диплом 1 степени ГАО ДПО ЧИРО и ПК 2023 год)

13. Региональный конкурс Окружных Керековских Чтений " Вместе к открытиям" (диплом 1 степени ГАО ДПО ЧИРО и ПК 2024 год)

Моё портфолио

Сколько есть разных профессий на свете. Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях. Люди, которым неведом покой. Это они ночи не добывают. Что-то кроят, интересное шьют,. Лепят, рисуют, стихи сочиняют. Роль репетируют, песни поют. Их выдумкам нету конца и предела. Всё, что угодно могут они То, что другим бы уже надоело. Эти с терпением сносят одни. Всё они могут, всё им под силу. Людям с широкою, доброй душой. Зло никакое их не осилит! Они — Педагоги с буквы большой! . . (Светлана Богдан). . . Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу. Всё время нужно посвятить своим малышам. Праздность и лень в работе не допустима. Кого то — пожалеть, иногда пожурить. Поиграть в игры, дать знания, погулять с детьми. В общем, точно соблюдать режим дня. Рационально организовать обучение и отдых, познание окружающего мира, игру, труд. Прогулки, развлечения. . . Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми. Я, например, знаю много игр и развлечений, в группе у нас большая разновидность театра, сделанная своими руками совместно с родителями и детьми. Ребята с удовольствием разучивают роли, а потом мы показываем театрализованные представления детям младших групп. В детском саду регулярно проходят различные праздники, что тоже доставляет не мало радости нашим дошкольникам. Часто устраиваю встречи с интересными людьми, где дети узнают много нового и полезного для себя. Очень люблю с детьми ходить на экскурсии. В процессе, которого дети получают определённые знания и умения. Доставляет мне удовольствие рисовать, лепить, конструировать (из строительного, природного, бросового материала) вместе с детьми. Так в игровой форме развиваются такие качества как: фантазия, мышление, речь, воображение, память. Совершенствуются конструктивные способности. Очень красивые получаются постройки, которые мы потом обыгрываем, доставляя этой игрой радости. . .Воспитатель, конечно, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми. Относиться творчески к своей работе, но это не значит. Что он может не считаться с требованием своей программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своём развитии. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла.

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: