Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
О.О. «Художественное творчество»
по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Интеграция О.О. – познание, коммуникация, чтение х/лит., социализация, труд, ф/к
Воспитатель – Павлова С. В.
Цель: Проявление творческих способностей детей через умения создавать образы домов.
Задачи:
-побуждать к изображению различных типов домов;
- формировать умения располагать изображение на всей плоскости, соблюдать ритм форм и цветовых пятен;
- совершенствовать умения делать на глаз криволинейные разрезы (крыша дома);
- совершенствовать навык правильного захвата ножниц, координировать действия правой и левой рук (встречные движения);
- учить определять края формы для смазывания их клеем быстрым обводящим движением руки с кистью
-развивать способность оценивать результат; высказывать мнение о своей работе и работе сверстников.
Предварительная работа:
1.На прогулке рассматривание здания детского сада и ближайших домов
2. Экскурсия к строящемуся дому
3. Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных домов (сказочные терема, деревенские избы, городские многоэтажные дома и т. д.)
4. Рассматривание компьютерной презентации «Дома, избы, многоэтажки»,
5. Рассматривание макета «Наш Пансион».
6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дом который построил Джек», К. И. Чуковский «Федорино горе», Н. И. Бедник «Кто построит дом»; проведение беседы на тему: «Дома на нашей улице»; рассказы с последующим обсуждением «Из каких частей состоит дом и из какого материала он сделан», «Строительные профессии», рассказы детей «Дом в котором я живу»; чтение произведений, в которых упоминаются необычные дома: «Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», книга волшебных сказок.
7. Разучивание пальчиковых игр: «Теремок», «Строим дом»;
8. Дидактические игры: «Из каких частей состоит дом?», «Я архитектор», «Выложи по силуэту», «Разрезные картинки», «Сказочные домики и их обитатели»
9. Конструирование из строительного материала «Дома большие и маленькие», «Теремок», «Дворец для куклы»
Материал к занятию:
- иллюстративный материал с изображением различных домов:
дома: бревенчатый, кирпичный, блочный, шалаш, дворец, терем, чум.
- пальчиковый театр «Рукавичка»
- рукавичка
- дидактическая игра «Построй дом»:
разные крыши, окна, арки, двери, стены, фундаменты.
- бумага, картон (гофрированный, глянцевый, двусторонний разного цвета);
- ножницы, клей, клеёнки, подставки для кисточек, кисточки, салфетки, материал для украшения сказочных домов: (паетки, комочки из гофрированной бумаги)
-макет полянки, на которой будут стоять домики.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап - постановка проблемы. | Педагог идет по группе, обращает внимание на рукавичку, лежащую на полу; рассматривает ее и эмоционально рассуждает: -Удивительно, что это такое, откуда появился этот предмет, что он здесь делает? -Прислушайтесь, из рукавички доносятся какие-то звуки. Педагог достает из рукавички зверей, имитирует голоса: -Ой, ой, ой – мне на лапу наступили! -А мне хвост кто-то отдавил! -Помогите, меня к стенке прижали….. -Что случилось, чем звери недовольны? -Как им помочь? | Дети заняты в центрах развития Дети обращают внимание на ситуацию, прислушиваются. Проявляют интерес, любопытство. Подходят и рассматривают рукавичку, высказывают суждения: это рукавичка, ее, видимо, кто-то потерял, как в сказке «Рукавичка» Дети прислушиваются, высказывают предположения, называют героев сказки Дети проявляют сочувствие, оценивают отношения, рассуждают: тесно, темно… Предлагают варианты помощи: потерпеть, расселить зверей в отдельные домики. |
Второй этап – обсуждение проблемы. | Мотив деятельности – «построить» домики для зверей. -Кто проектирует (придумывает) дома? -Кто строит? -Что делает каменщик, плотник…? -Из каких материалов можно построить шалаш? -А из чего строят чум, иглу? -А наши многоэтажки из какого материала строят?
-Можем ли мы построить в группе дом из кирпича? Почему? -А из чего мы сможем построить дома в группе? Педагог предлагает разместить игрушечных зверей в сторонке и обращаться к ним за помощью. | Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения. Анализируют, сравнивают, рассуждают Сравнивают, обобщают, представляют, фантазируют, высказывают свою точку зрения Рассматривают, анализируют, сравнивают, делают умозаключения: построить из картона дома для своего героя. |
Третий этап – работа над образом | -Выбери героя, для которого ты будешь строить дом и предложи сказать тебе на ушко, в каком домике он хотел бы жить? Дидактическая игра «Построй дом» (готовые детали разных домов разложены на полу) -Из имеющихся деталей построй домик для своего героя. -Расскажи, какой домик ты построил для своего героя? В случае затруднение педагог задает воспитанникам дополнительные вопросы: -Из какого материала ты построил дом для своего героя? -Почему ты выбрал именно этот материал? -С чего ты начал строительство? -Сколько этажей? -Почему именно столько? -Сколько окон? -Какого размера, формы? -Какая форма у крыши домика?
-Чем украшены окна, двери, крыша, стены? | Дети слушают, что говорят им звери, запоминают, представляют образ домика. Принимают задачу Дети рассматривают детали, анализируют, подбирают отдельные детали, создают целый образ из частей. Общаются друг с другом, помогают сверстникам. Мотивация. Речь-описание: деревянный, высокий, одноэтажный, кирпичный, коттедж … Творческое воображение. Рассуждение. Планирующее мышление. Развитие речи. Познавательный интерес. Рассуждение. |
-Зверюшки мне сказали на ушко, что хотят жить в отдельных домиках на опушке леса | ||
Четвёртый этап - продуктивный. | Какой материал мы будем использовать для создания домиков для зверей? Как нужно подготовить своё рабочее место? -Что потребуется для работы? Педагог предлагает детям выбрать место для работы, чтобы не мешать друг другу. В процессе работы педагог обращает внимание на характерные детали, качество выполнения работы, мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей: -Какого цвета, какой формы, какого размера будет дом у волчонка? -Сколько этажей будет у зайчика? -Какой формы будет крыша у лисички? -Какой формы окна у твоего дома? -Какого цвета двери в домике лисички? - Чем можно украсить домик зайчика? Педагог поддерживает стремление ребёнка объяснить, рассказать о том, что он сделал в аппликации, назвать части предмета и отвечает на вопросы педагога: -Как ты думаешь, захочет ли зайчик жить в таком домике? Почему? -В твоём домике поместится медведь? -Кто соседи у волчонка? - Кто живет справа от лисы? - Чей домик выше? - Кто живёт между лисой и мышкой? - Что говорит тебе лисичка про свой домик? - Кого хочет взять в соседи медведь? -Кто будет жить слева от зайца? - Чем будут заниматься на полянке? | Концентрируют внимание. Выбирают необходимый материал и готовят своё рабочее место. Рассматривают иллюстрации, уточняя форму, цвет; Обсуждают в ходе работы свои действия, помогают друг другу. Выполняют действие: вырезают окна, двери, крышу и наклеивают детали на плоскость. Оценка. Ассоциативное мышление. Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата Оценивают результат, высказывают мнение о своём домике и домике сверстника. Играть, кататься с горки, делать куличики из песка, сажать цветы на клумбы и т.д. |
Пятый этап – постановка новой проблемы | Создать ситуацию необходимости поиска новой информации. Строительство детской площадки для игр на улице. - Из какого материала можно построить площадку? - А какое оборудование есть на нашей площадке? | Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...