Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, способствовать развитию пространственных представлений, воспитывать дружелюбие. Оборудование: несложные декорации, игрушки, домик – теремок, маски – шапочки. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, проведение дидактической игры «Дикие и домашние животные», распределение ролей. Ход театрализованной деятельности: Рассказчик: здравствуйте, мои друзья. Всех вас видеть рада я. Хочу вам сказку рассказать. И пора ее начать. Кто-то по лесу гулял, рукавичку потеряла. Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! Мышка: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет? Рассказчик: мышка в домике живет, мышка песенку поет, тихо песенку поет, слышит, кто-то к ней идет! Лягушка-квакушка: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет? Мышка: я – Мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. Рассказчик: стали они вдвоем жить-поживать. А по тропочке лесной серый зайка шел домой, рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал. Зайчик: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет? Мышка: я – Мышка-норушка. Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: а я – Зайчик побегайчик! Пустите меня к себе жить. Рассказчик: стали они втроем жить-поживать. А по лесу волк ходил, по тропиночкам бродил. Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал. Волк: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет? Мышка: я – Мышка-норушка. Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. Зайчик: а я – Зайчик побегайчик! Звери хором: А ты кто? Волк: а я – Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить. Рассказчик: стали они вчетвером жить-поживать. Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос, и мерзнут лапы. Медведь: кто, кто в рукавичке живет? Мышка: я – Мышка-норушка. Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. Зайчик: а я – Зайчик побегайчик. Волк: а я – Волчок-серый бочок! Звери хором: А ты кто? Медведь: а я Мишка-косолапый! Пустите меня к себе жить. Звери хором: нет, Мишенька, нам самим тут места мало. Рассказчик: но медведь не послушал зверей и залез в рукавичку. Затрещала рукавичка. Разбежались все зверушки. Пусто стало в рукавичке. Рассказчик: Пришло время расставаться И с героями прощаться, Но не будем унывать, Сказку будем в гости ждать. Все артистами сегодня побывали Сказку «Рукавичка» показали, Все старались, молодцы, Похлопаем ото души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_rukavichka_dokument_microsoft_office_word.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности

в младшей группе по мотивам русской народной сказки

«Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра.

Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, способствовать развитию пространственных представлений, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: несложные декорации, игрушки, домик – теремок, маски – шапочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, проведение дидактической игры «Дикие и домашние животные», распределение ролей.

Ход театрализованной деятельности:

Рассказчик: здравствуйте, мои друзья. Всех вас видеть рада я. Хочу вам сказку рассказать. И пора ее начать.

Кто-то по лесу гулял, рукавичку потеряла. Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала!

Мышка: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

Рассказчик: мышка в домике живет, мышка песенку поет, тихо песенку поет, слышит, кто-то к ней идет!

Лягушка-квакушка: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

Мышка: я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Рассказчик: стали они вдвоем жить-поживать. А по тропочке лесной серый зайка шел домой, рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Зайчик: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

Мышка: я – Мышка-норушка.

Лягушка: а я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я – Зайчик побегайчик! Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: стали они втроем жить-поживать. А по лесу волк ходил, по тропиночкам бродил. Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Волк: рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

Мышка: я – Мышка-норушка.

Лягушка: а я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: а я – Зайчик побегайчик!

Звери хором: А ты кто?

Волк: а я – Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: стали они вчетвером жить-поживать. Мерзнет Мишка косолапый, мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Медведь: кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: я – Мышка-норушка.

Лягушка: а я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: а я – Зайчик побегайчик.

Волк: а я – Волчок-серый бочок!

Звери хором: А ты кто?

Медведь: а я Мишка-косолапый! Пустите меня к себе жить.

Звери хором: нет, Мишенька, нам самим тут места мало.

Рассказчик: но медведь не послушал зверей и залез в рукавичку. Затрещала рукавичка. Разбежались все зверушки. Пусто стало в рукавичке.

Рассказчик:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали

Сказку «Рукавичка» показали,

Все старались, молодцы,

Похлопаем ото души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»в младшей группе...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...