Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Пете- петушку".
Цель - познакомить детей с основными свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «В гости к Пете - петушку»
Цели:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха, жидкая, течет);
- развивать желание исследовать окружающий мир, познакомить с элементарными приемами познания;
-развивать творческое воображение, умение выполнять несложные экспериментальные действия с предметами;
- развивать, активность, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
- обогащать словарный запас, развития диалогической речи.
Словарная работа: вода жидкая, бесцветная, прозрачная, течет, без запаха, мокрая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово, проблемная ситуация, словесный, наглядный, экспериментирование.
Предварительная работа: чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Петух, кот и лиса», «Избушка ледяная и лубяная», потешек о петушке.
Оборудование и материалы: ширма с домиком, кукла петух, ковши игрушечные, ведерко игрушечное, ложки по количеству детей, салфетки, контейнеры с водой и песком.
Ход занятия.
На столе расположена ширма с домиком. На других столах контейнер с водой и контейнер с песком. Дети занимаются играми в групповой комнате.
Воспитатель с помощью птички-свистульки обращает на себя внимание.
- Организационный момент
Воспитатель: Птичка поет - деток сказку слушать зовет!
Птичка запевает – деток в сказку приглашает!
(Дети подходят к воспитателю и усаживаются на стульчики слушать сказку)
Воспитатель: В сказке может все случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Книжка открывается, сказка начинается.
Не про волка и Лису, и про Петушка в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а вот и избушка в лесу стоит. Это домик Пети- петушка. Давайте позовем его. (Проговариваем с детьми)
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
- Основная часть.
1 часть
(Петушок показывается в окошке, здоровается с ребятами).
Воспитатель: -Почему ты Петя-петушок сегодня грустный?
Петушок: - Курочка попросила воды принести, и супчик приготовить. А как эту воду узнать, я и не спросил.
Воспитатель: -Ребята, давайте подскажем петушку. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями (молоко, компот и вода). Давайте определим, в каком стакане налита вода. Расскажите какая вода.
Дети: - Вода прозрачная, не пахнет ничем, без вкуса.
Воспитатель: - Мы определили воду. Пока петушок берет свое ведерко, мы с вами погуляем с курочкой и цыплятами. (Физкультминутка «Вышла курочка гулять», музыкальная)
Воспитатель: - А теперь предлагаю взять ведерко отправиться за водой с Петей-петушком. Послушаем, как шумит наша речка. (Включаем запись «Шум реки» 00:15)
2 часть.
Воспитатель: - А вот и наша водичка. Давайте поиграем с ней. Сначала здороваются пальчики одной руки, потом другой. (Легкие касания пальчиками по поверхности воды).
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ (касания кончиками пальцев),
Большие ноги бегут по дороге: топ-топ-топ (кулачками по воде).
Ребята, пошумим водичкой: плюх-плюх-плюх (бульканье руками в воде).
Воспитатель: - Ребята, какая водичка, теплая или холодная? (ответы детей). А теперь выньте ручки из воды, посмотрите на них, какие они стали? (мокрые). Давайте поверим это, попробуем оставить следы своих ладошек на мольберте.
- Пора помочь Петушку, давайте сделаем из своих кулачков стаканчики и попробуем налить ими воду в ведро.
- Почему у нас не выходит, ребята ?
Дети: - Вода льется, выливается между пальчиками.
Воспитатель: - Верно, ребята, вода льется, потому что она жидкая.
Теперь попробуем заполнить ведро с помощью ситечка. (Эксперимент)
Дети: - Вода снова утекла, набрать не получилось.
Воспитатель: - Тогда я предложу вам взять ложечки. Получится ли сейчас?
Дети: - Получается, но медленно.
Воспитатель: - А еще у нас есть ковшички, посмотрите, это посудас ручкой, но больше, чем наши ложки. (Эксперимент)
Дети: - выходит совсем здорово.
Воспитатель: - Молодцы, очень быстро и дружно справились с работой. Давайте высушим наши ручки с помощью салфеток.
Петушок выливает водичку в кастрюльку и спрашивает: - Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справился. Но из одной водички не приготовить суп. Нужно еще зернышек насобирать в огороде. Поможете мне?
Дети: - Поможем! (В сенсерной коробке среди песка находят семена фасоли и складывают на тарелочку)
Петушок благодарит за работу ребят и прощается с ними. Игрушка прячется за ширму.
Воспитатель: Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.
Сказке конец, а Петушку вкусный супец!
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, у кого сегодня в гостях мы побывали? Как мы помогали Пете-петушку? Чем вам понравилось набирать воду в ведерко больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-520504-1417967250.jpg)
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1163839-1568746217.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-693987-1491738841.jpg)
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/06/picture-1275026-1714993646.jpg)
Конспект ООД по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Веселая карусель»
КОНСПЕКТ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»Цель - формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом –тычк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278835-1602779957.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1461856-1677959379.png)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...