открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Нагаева Тамара Павловна

открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Описания фрагмента занятия воспитателя

МБДОУ Д/С №2 «Родничок» Нагаевой Т.П.

Тема видеофрагмента занятия: «В поисках колобка»

Тип занятия: интегрированный

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Основная методическая цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

-Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас.

-Развивать слуховую и зрительную память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы: использование нетрадиционной техники аппликации методом обрывания бумаги, прием наглядности, артикуляционная гимнастика, приём «игра- подражания».

Планируемые результаты: активизировать интерес детей в  участии проигрывании сказки. Стимулировать  речевую  деятельность детей с воспитателем и отвечать на вопросы, определять  время событий, называть действия героев и делать умозаключение. Устанавливать логическую последовательность действий. Проявлять  желания, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, уметь следовать устным инструкциям педагога, используя технику нетрадиционной аппликации обрывания бумаги и аккуратно выполнять  работу.

Конспект фрагмента занятия «В поисках колобка»

Воспитатель загадывает загадку:

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

По сусеку метён,

На сметане мешён

Да в масле пряжён

На окошке стужён?

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:

-Правильно ребята –это Колобок !

-Ребята, а какой формы Колобок?

Ответы детей:

 (Форма круга)

В:  правильно

-Давайте мы ручкой в воздухе прорисуем форму круга.(Зарисовка круга в воздухе)

-Вот так, молодцы!

-А  теперь прорисуем двумя руками.

-Молодцы!

(Слышен далекий плач. Воспитатель надевает на руку куклу бабушки)

-Ребята,  посмотрите,  кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что случилось бабушка?

Бабушка: Ой, ребятки, попросил меня дедушка испечь Колобок.

Я по амбару помела, по сусекам поскребла.

Испекла Колобок и положила на окошечко постудить.

Ушла на стол накрыть, а когда вернулась, колобка нет.

Что же мне делать?

В: Не переживай бабушка,  мы тебе поможем.

-Ребята мы же поможем бабушке?

-Давайте мы вспомним сказку.

 -Кого первым по дорожке встретил Колобок?

Дети:

 Зайку- побегайку.

Проводится «Игра-подражание»

В: Покажите,  как прыгает зайка?

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так »

-Молодцы ребята!

В: Дима скажи, что сказал зайка, когда встретил Колобка ?

Дима: «Колобок, Колобок я тебя съем !»

В: А колобок, что ответил?

Д : Не ешь меня зайка я тебе песенку спою.

В: Полина, скажи,  кого после зайчика встретил Колобок?

Полина: Волка

 В: Правильно волка !

 В: Скажи, а какой волк?

Полина: злой, голодный.

  В: А, что сказал волк Колобку?

Полина: Колобок, колобок я тебя съем.

 В: А что ответил Колобок волку?

 Полина: Я от зайца ушел и от тебя убегу !

В: Артем, после волка кого встретил Колобок?

Артём:  медведя

 В: Какой медведь?

Артём: (бурый, большой, косолапый )

 В: Как рычит медведь;

Дети: р-р-р  (звукоподражание)

В: что сказал медведь Колобку?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем!

В: Правильно, молодицы!

Саша. скажи, а кого Колобок встретил после медведя?

Саша: лисичку

В: скажи, а какая лисичка?

 Саша: хитрая, рыжая, красивая

В: что же сказала лисичка увидев Колобка?

Ответ детей: Колобок ,колобок я тебя съем.

В: Кирилл, а что ответил Колобок лисичке ?

Кирилл: не ешь меня лиса я тебе песенку спою.

В: Ребята давайте вместе споем песенку Колобка ?

Дети совместно с воспитателем поют песню.

В: Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

Ответы детей.

В: Ребята бабушка очень расстроиться, если узнает, что лиса съела Колобка.

-Что же нам делать?

 Ответы детей.

В: А давайте мы с вами сделаем нового красивого и румяного Колобка!

 По инструкции воспитателя изготовление колобка из желтых салфеток и наклеивание их на шаблон.

В: Ребята, зачем мы с вами делали Колобка?

Ответы.

В: А с кем мы сегодня разговаривали в сказке?

Ответы.

В: А кому мы еще можем сделать таких колобков?

Ответы.

В: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались.

   В ходе занятия методом наблюдения, просматривалась активизация детей в речевой и творческой деятельности, что дает понимание о выполнение поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе

В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения....