открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Описания фрагмента занятия воспитателя
МБДОУ Д/С №2 «Родничок» Нагаевой Т.П.
Тема видеофрагмента занятия: «В поисках колобка»
Тип занятия: интегрированный
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Основная методическая цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
-Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас.
-Развивать слуховую и зрительную память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательное отношение друг другу.
Методы и приемы: использование нетрадиционной техники аппликации методом обрывания бумаги, прием наглядности, артикуляционная гимнастика, приём «игра- подражания».
Планируемые результаты: активизировать интерес детей в участии проигрывании сказки. Стимулировать речевую деятельность детей с воспитателем и отвечать на вопросы, определять время событий, называть действия героев и делать умозаключение. Устанавливать логическую последовательность действий. Проявлять желания, активно включаются в речевой процесс взаимодействия, уметь следовать устным инструкциям педагога, используя технику нетрадиционной аппликации обрывания бумаги и аккуратно выполнять работу.
Конспект фрагмента занятия «В поисках колобка»
Воспитатель загадывает загадку:
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле пряжён
На окошке стужён?
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель:
-Правильно ребята –это Колобок !
-Ребята, а какой формы Колобок?
Ответы детей:
(Форма круга)
В: правильно
-Давайте мы ручкой в воздухе прорисуем форму круга.(Зарисовка круга в воздухе)
-Вот так, молодцы!
-А теперь прорисуем двумя руками.
-Молодцы!
(Слышен далекий плач. Воспитатель надевает на руку куклу бабушки)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что случилось бабушка?
Бабушка: Ой, ребятки, попросил меня дедушка испечь Колобок.
Я по амбару помела, по сусекам поскребла.
Испекла Колобок и положила на окошечко постудить.
Ушла на стол накрыть, а когда вернулась, колобка нет.
Что же мне делать?
В: Не переживай бабушка, мы тебе поможем.
-Ребята мы же поможем бабушке?
-Давайте мы вспомним сказку.
-Кого первым по дорожке встретил Колобок?
Дети:
Зайку- побегайку.
Проводится «Игра-подражание»
В: Покажите, как прыгает зайка?
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так »
-Молодцы ребята!
В: Дима скажи, что сказал зайка, когда встретил Колобка ?
Дима: «Колобок, Колобок я тебя съем !»
В: А колобок, что ответил?
Д : Не ешь меня зайка я тебе песенку спою.
В: Полина, скажи, кого после зайчика встретил Колобок?
Полина: Волка
В: Правильно волка !
В: Скажи, а какой волк?
Полина: злой, голодный.
В: А, что сказал волк Колобку?
Полина: Колобок, колобок я тебя съем.
В: А что ответил Колобок волку?
Полина: Я от зайца ушел и от тебя убегу !
В: Артем, после волка кого встретил Колобок?
Артём: медведя
В: Какой медведь?
Артём: (бурый, большой, косолапый )
В: Как рычит медведь;
Дети: р-р-р (звукоподражание)
В: что сказал медведь Колобку?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем!
В: Правильно, молодицы!
Саша. скажи, а кого Колобок встретил после медведя?
Саша: лисичку
В: скажи, а какая лисичка?
Саша: хитрая, рыжая, красивая
В: что же сказала лисичка увидев Колобка?
Ответ детей: Колобок ,колобок я тебя съем.
В: Кирилл, а что ответил Колобок лисичке ?
Кирилл: не ешь меня лиса я тебе песенку спою.
В: Ребята давайте вместе споем песенку Колобка ?
Дети совместно с воспитателем поют песню.
В: Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
Ответы детей.
В: Ребята бабушка очень расстроиться, если узнает, что лиса съела Колобка.
-Что же нам делать?
Ответы детей.
В: А давайте мы с вами сделаем нового красивого и румяного Колобка!
По инструкции воспитателя изготовление колобка из желтых салфеток и наклеивание их на шаблон.
В: Ребята, зачем мы с вами делали Колобка?
Ответы.
В: А с кем мы сегодня разговаривали в сказке?
Ответы.
В: А кому мы еще можем сделать таких колобков?
Ответы.
В: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались.
В ходе занятия методом наблюдения, просматривалась активизация детей в речевой и творческой деятельности, что дает понимание о выполнение поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
• Различать овощи по внешнему виду...
Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе
В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения....
открытый показ НОД по развитию речи во второй мл.группе
quot;В гости к лисичке"...