Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

• Различать овощи по внешнему виду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе .

Тема: «Овощи»

                                   Автор: воспитатель  с/п№10  

Гасанова Г.А.

                                      Москва 2016

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

• Упражнять в употреблении    уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

                    Структура проведения

1часть:(вводная)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

А вы желали сегодня друг – другу доброго утра?

Давайте пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.

(Садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь  по громче.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям  зайца,

я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

2 часть(основная)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку

Воспитатель: - Ребята посмотрите что здесь лежит ?                        Дети :- Морковка.                                                            Воспитатель: А какая у нас морковка ?                                            Дети: Длинная оранжевая.                                                 Воспитатель: А давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Воспитатель: – А как ласково назовём лук ?                             Дети:. Лучок)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: А какая у нас капуста?                                             Дети: Круглая ,зеленая .                                                                       Воспитатель: А  давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, назовем  капусту ласково                          Дети-: капусточка)

Воспитатель: – Ребята. У нас здесь еще что то осталось,

Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют

 Что это ?                                                                                               Дети: Помидор.                                                                     Воспитатель: А какой у нас помидор?                                             Дети:Круглый, красный.                                                     Воспитатель: А давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?                                    Дети: Помидорчик)

Воспитатель:  Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

- Правильно, чеснок, давайте и его опишем                                  Дети: Кругленький, беленький, горький.                                   Воспитатель :А ласково ?                                                                    Дети: Чесночок)

- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

 А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
 Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души 
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души .
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.


- Что мы собрали в огороде? 
(Овощи).
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? 
(Капусту, морковь).

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко 
И морковку, и картошку. 
Огурцы, фасоль, горох — 
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
Практическая часть: Раскраска «морковь».

3 часть(заключительная)

Воспитатель: - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи во второй младшей группе "Овощи".

​Данный конспект по развитию речи: "Овощи" является закрепляющим материалом по проекту "Огород на окне". В нём через игры, загадки и выполнение коллективной аппликации дети повторя...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

     Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....