Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Данный материал очень актуалем для групп компенсирующей направленности. Обогащен играми и упражнениями направленных на развитие речи дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dlya_publikatsii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 пос. Октябрьский
МО Ейский район
НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки»
( с элементами малого фольклора)
Подготовила: старший воспитатель Топтыгина Яна Николаевна
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках, сказочных героях, умение отгадывать загадки, умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, активизировать речевую активность, развивать память, мышление, образное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к народному словесному творчеству.
Оборудование: презентация, сундучок, картинки (соедини по точкам), клубочек, лошадка, избушка.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке – Загадушке.
Воспитатель: - Мы с вами не пойдем, а поедем на лошадке. Она стоит запряженная. Только нужно сказать волшебные слова:
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Ждут нас с нетерпением
Со сладким угощеньем!
(дети по музыку скачут по кругу, подошли к избушке, стучимся. Воспитатель заходит в избушку и переодевается в бабушку).
Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятушки, милые! Я – бабушка – Загадушка, повсюду хожу, сказки с собой ношу! Проходите, садитесь по лавкам.
Бабушка - Загадушка : Сели, как мои внучата. Я сейчас вам про них вам расскажу. Всех повеселю, а вы мне помогайте.
( бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть в игру «Десять внучат»)
Пальчиковая игра «Десять внучат»
Бабушка – Загадушка:
У нашей бабушки десять внучат – ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Две Акульки – сопят в люльках (отгибают мизинцы)
Два Ивана на лавках сидят (еще два пальца)
Две Аленки – в пеленках валяются (еще по одному пальцу на каждой руке)
Две Иринки на перинках удивляются (2 пальца)
Два Степана учиться хотят (отгибают большие пальцы!)
Десять внуков, а бабушка одна!
Бабушка – Загадушка: - А еще мои внучата смышленые, да глазастые. А вы такие? Сейчас мы это и проверим.
- У меня есть волшебный сундучок в который я собираю все сказки.
- Ребята, а вы сказки любите? А много ли вы сказок знаете?
Давайте проверим ( достаю из сундучка картинки с рисунками).
- Каждому из вас я раздам листочки вам необходимо соединить по точкам рисунок.
- Что у вас получилось?
- А в какой сказке есть сапоги и кому они принадлежат?
- Есть у меня еще волшебные предметы, давайте отгадаем, что это за предметы и кому они принадлежат.
- Внимание на экран ( показ презентации)
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая)
Бабушка - Загадушка:- Да, внучата мои милые, какие вы быстрые, ловкие, много сказок знаете. А теперь попробуйте отгадать, о ком идет речь:
После каждой отгаданной загадки воспитатель включает слайд с изображением сказочного героя.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
7.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Бабушка - Загадушка: - Молодцы, ребятки, быстро отгадали мои загадки. А вот другое задание, ох и сложное!
Физкультминутка.
Бабушка – Загадушка: - Ребятки, а я ведь живу не одна. Давайте поищем моего Котишку- плутишку( ищем котишку – плутишку). Ах, вот ты где. (Находим игрушечного кота)
Плутишка: -Привет, девчонки и мальчишки!Я кот, зовут меня Плутишка!
Я настоящий кот, говорящий. В амбар бабушкин залез, мышей погонял, молока напился, сальцем закусил, сметанкой зализал.
А теперь с вами хочу поиграть.
( П.И « Кот и мыши», после игры кот убегает )
Ход игры:
Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку)
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Бабушка – Загадушка: - Ребятки, есть у меня в сундучке волшебный клубочек. Давайте с ним поиграем.
- Ты скочи, скочи клучек быстро, быстро по рукам. У кого в руках клубочек чистоговорку скажет нам.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – сидит умная сова.
Га-га-га, га-га-га хочет Галя пирога.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Чи-чи, чи – готовим куличи.
Че-че-че – сказка о силаче.
Чо-чо –чо – подставляй свое плечо.
- Молодцы! Раз вы такие дружные, то вот еще одно задание. Я знаю много пословиц про дружбу. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Готовы?
- Нет друга – ищи, ( а найдешь береги)
- Друзья познаются ( в беде)
- Крепкую дружбу ( вырубишь и топором)
- Старый друг ( лучше новых двух)
-Дружбу помни ( а зло забывай)
- Не имей сто рублей ( а имей сто друзей)
- Молодцы, ребятки! Справились со всеми мои заданиями. Развеселили бабушку.
В моем сундучке для вас приготовлены подарки давайте посмотрим. Дети рассматривают новые детские раскраски, благодарят бабушку за подарки.
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
- Вам пора отправляться обратно в детский сад.
( под музыку на лошадке возвращаемся )
Итог: Что вам больше всего запомнилось? Какие сказки вы вспомнили? Какие ваши любимые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Конспект занятия по автоматизации звука Ш с элементами формирования связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Заколдованные домашние животные»
Занятие по автоматизации звука Ш, по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Заколдованные домашние животные"...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...
Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»...