Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»
методическая разработка

Васина Снежана Сергеевна

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект логопедического развлечения

для детей старшей группы компенсирующей направленности

тема «В гостях у Лешего»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Цель: развитие всех компонентов речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Закреплять типы хватания.

2.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук.

2.Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

 Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка). 

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! 1. как веселые лягушки, будем прыгать по кувшинкам.
2. мы по мостику пойдем, быстро речку перейдем (скамеечка, под ней можно положить кусок ткани или платок, изображающий речку, идем по скамейке тоже с мамой за ручку)
3. Через норку проползем, на полянку мы придем.

Дети преодолевают полосу препятствий.

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на стульчики, отдохнем.

Звучит пение птиц (играет музыка).  Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада «Улыбка», а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да ...) Как мозно есе его назвать?

ЛОГОПЕД: Ребята, подберите родственные слова к слову ЛЕС. (Дети: лес - лесок — лесочек — лесище).

ЛЕШИЙ: Плавильно! А что в моем лесу есть лесного, назовите ласково.

ЛОГОПЕД: Полянка -..., опушка - ..., дорога -..., ягоды -..., озеро -..., ручей -..., цветы - ... и т.д.

ЛЕШИЙ: Молодцы!  Сто вы все смеетесь то на до мною??? Сто я такого смесного говолю??? Все надо мной смеются и никто не хочет со мной длузыть...

ЛОГОПЕД:

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь. 
ЛОГОПЕД: 

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята занимаются на логопедических занятиях. Учатся правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учатся чётко и понятно говорить. Сегодня мы покажем, как проходят занятия, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а поможет нам в этом песенка. Присоединяйся, дедушка. (Включается песня «Часики» - Фиксики). «Заборчик» -«Хоботок», «Часики», «Качельки», «Футбол», «Бегемотики»

ЛОГОПЕД:

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками, Дедушка, не отставай: 

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. 

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять 

И движенья выполнять. 

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже, 

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем. 

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. 
ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой!!! Ну, надо же! Я как-то по-другому говорить стал... Вы, наверное, волшебники???

ЛОГОПЕД:

Нет, дедушка, просто мы с ребятами учимся правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и учимся слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да).  Тогда поиграйте со мной: я задам вам необычные загадки.

Сова летает, а лягушка?

Соловей поет, а петух?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных? (Дети: ДА)

ЛОГОПЕД:

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

ЛЕШИЙ: Ну, все знают ваши дети! И детенышей домашних животных знаете?

ЛОГОПЕД:

У лошади? (жеребята)

У коровы? (телята)

У собаки? (щенята)

У кошки? (котята)

У свиньи? (поросята)

У овцы? (ягнята)

Ну, молодцы. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Я положу вам разные картинки. По очереди находите картинки, которые начинаются со звука С. Добегайте до верёвочки и прикрепляйте их прищепками. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и внимательнее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть... Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

  1. Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
  2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  3. Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).
  4. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).
  5. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
  6. Назови самолет Бабы Яги?
  7. Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).
  8. Мы звуки говорим или пишем? (говорим)

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора!

ЛОГОПЕД: Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали ... (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные, добрые и весёлые ребята. Я хочу подарить вам подарки. (Раздает подарки) А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец» (Звучит музыка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД:

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...

Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"

Конспект развлечения  для детей старшей группы компенсирующей    направленности  «День Земли"...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...