Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
методическая разработка (старшая группа)

Пшенникова Юлия Константиновна

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Формировать первичные представления о космосе, людях, чей труд связан с данной областью. Формировать элементарные представления о планетах, солнечной системе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Формировать умение делать элементарные умозаключения.

Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать умение подбирать антонимы к прилагательным.

Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», плакат «Солнечная система» изготовленный детьми (планеты отдельно, крепятся во время занятия), цветная бумага, ножницы, клей, салфетки (ракеты оригами); пластилин, (космонавт), геометрические фигуры (орбитальная станция), математические игры и задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие 

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

ВОСП. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в невероятное космическое путешествие! И так…  

Пальчиковые игры

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

«Космонавт»

В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит (изображают рукой полет ракеты)

И на землю вниз глядит. (опускают медленно руку вниз)

(Никитина «33 лексические темы»)

СТИХОТВОРЕНИЕ

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ребята, а каким же должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Глупый - умный

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту? А мы с вами будем такими же замечательными космонавтами?

И так, друзья, перед нами солнечная система (плакат), но мне кажется, здесь чего-то не хватает. (нет планет)

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета...(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет, у каждой, свой размер и цвет.

 Для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен.

Пусть миру будет хорошо,

Пусть наша вертится планета.

И солнца теплые лучи,

Всегда ласкают землю эту.

Планеты мы вернули на свои орбиты! Но для путешествия нам нужен транспорт и человек, который будет им управлять! (ракета и космонавт) А если наше путешествие затянется, и мы долгое время будем находиться в космосе, то нам не обойтись без космического дома (орбитальной станции).

И все это мы сейчас свами смастерим в наших космических центрах:

В «мастерской» мы построим ракеты (оригами); в «центре творчества» вылепим космонавта; в «центре математики» соберем орбитальную станцию (из геометрических фигур по образцу) и расшифруем ее название (математические примеры на сложение до 10. Ответ название станции).

Команда, за работу!!! Космос ждет!!!

(готовые работы крепятся на плакат)

Итог:

Ребята, посмотрите, как преобразился наш космос.

Теперь вы настоящие космические путешественники.

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Что еще вы бы хотели узнать о космосе?

- Все сегодня большие молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах. Задачи:образовательные: активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...