Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.
· Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.
· Развивать у детей внимание и мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением.
· создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
Оборудование: корзинка с овощами (муляжи), схема описания овощей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе компенсирующей направленности
тема «Овощи»
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на схему.
- Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.
- Развивать у детей внимание и мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
Оборудование: корзинка с овощами (муляжи), схема описания овощей.
Ход занятия: Дети видят на столе корзинку прикрытую салфеткой.
Воспитатель: Дети, это подарки Осени. А что в корзинке догадайтесь сами, отгадав загадки:
На грядке длинный и зеленый, а в банке соленый (огурец)
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
(Снимаю салфетку и показываю детям овощи): как одним словом мы можем назвать подарки Осени, которые лежат в корзинке.(Овощи)
Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать об овощах.
Дидактическая игра “Узнай по описанию”
Узнайте овощи по описанию:
- Круглый, красный, сочный, гладкий, мягкий (помидор)
- Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сладкая (морковь)
- Овальный, зеленый, сочный, твердый, пупырчатый (огурец)
- Круглая, зеленая, твердая, хрустящая (капуста)
- Круглая, с хвостиком, бордовая, твердая, полезная (свекла)
- Круглый, горький, твердый, витаминный (лук)
- Овальный, блестящий, гладкий, фиолетовый (баклажан)
- Сладкая твердая, желтая, круглая, с хвостиком (репа)
Дидактическая игра “Что ты сделаешь с овощем ” (в кругу)
Дети выбирают в корзинке понравившийся овощ и придумывают, что из него можно приготовить и возвращают в корзинку.
(Садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите внимательно на схему, она поможет вам составить рассказы об овощах. Давайте вспомним, что обозначает каждая картинка – символ (ответы детей).
Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы - помощницы.
Это помидор. Помидор это овощ. Он растет в огороде на грядке. На вкус помидор сладкий, сочный. На ощупь он гладкий, мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидор можно приготовить салат, сок, их можно солить и есть сырыми, добавлять в супы.
Перед тем как составлять рассказ, давайте немножко поиграем…
Психогимнастика (дети стоят свободно по группе)
Воспитатель: Представьте, что я превращаю вас в маленькие семена овощей. Теперь я посажу семена в землю. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку.
(дети садятся на стульчики)
Еще раз напоминаю детям, что обозначает каждая картинка – символ. Предлагаю выбрать овощ и попробовать составить рассказ о нем.
Дети выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем овоще. Выслушав рассказы 2-3 детей, оставшимся, предлагаю составить рассказ в паре.
Физкультминутка
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
А потом все жмем, жмем.
Итог: Ребята, какой подарок приготовила нам щедрая Осень? Что можно сказать об овощах? (они вкусные, полезные, витаминные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"
Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный с...