Конспект подгруппового занятия Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Фонетическая ритмика
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
Мнемотехника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_igrushki.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Па развитию речи - тема : «Игрушки»
с детьми младшей группы
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Фонетическая ритмика
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
Мнемотехника
Подготовила Воспитатель высшей Квалифицированной категории Смирнова Надежда Дадоновна
Санкт-Петербург
ТЕМА «ИГРУШКИ»
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о игрушках.
ЗАДАЧИ
Общеобразовательные
- Закреплять название игрушек при выборе из 4- х
- Закреплять умение различать звукоподражания
- Развивать умение составлять группу предметов по общему признак (классификация предметов)
- Развивать память, внимание, мышление
Коррекционно - развивающие
- Развивать слуховое внимание
- нормировать навык произнесения основных звуков на материале занятия
- Продолжать отрабатывать навык глобального чтения табличек
- Развивать подражательную способность
- Развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные
Е Формировать у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти и. помощь
- Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- Развивать учебно - игровые навыки, произвольное поведение
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявляй свои чувства и эмоции
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Демонстрационный материал
- Символы организации начала занятия
- Мольберт для проведения фонетической ритмики
- Таблички с названиями игрушек
- Картинки игрушек, посуды
- Таблички с обобщающими понятиями: игрушки, посуда, мебель
- Игрушка кошка
- Игрушка зайка и мишка
Раздаточный материал
- Картинки
- Игрушки
- Таблички с именами детей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Рассматривание, обследование игрушек, нахождение их в пространстве группы
- Подкладывание парных картинок
- Соотнесение предмета с картинкой
4 Соотнесение таблички с табличкой
- Развитие мелкой моторики
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Рассматривание иллюстраций, чтение книг
- Авторская компьютерная игра "Что лишнее?"
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Фонетическая ритмика
- Динамические паузы
- Пальчиковая гимнастика
- Мнемотехника
Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем совмести* детьми в форме сопряжено - отраженного проговаривания при предъявлен письменных табличек с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.
Этапы занятия | Содержание занятия и виды работы | Речи учителя - дефектолога Речь детей | Демонстрационный, раздаточный материал |
1.0рганизация начала занятия | По сигналу бубна воспитатель предлагает детям войти в группу и встать около табличек с именами, поздороваться. | Привет | Таблички с именами детей |
1 .Фонетическая ритмика | Воспитатель
| Будем надувать шар. Оп, лопнул. Еще надуем. Пока, улетел. Будем петь: АОУИ А О У И ПА ПОПУ АП ОПУП AM ОМ УМ МАМОМУ ПАПА ТАМ МАМА ТАМ | Мольберт для проведения фонетической ритмики |
2. И гровой прием «Найди свое место» | По сигнал} бубна предлагает детях встать за столы напротив своих имен. | Молодцы. Сядьте. | Таблички с именам!! детей |
3. Игровой прием «Играем с пальчиками» | Воспитатель предлагает детям поставить локотки на стол и поиграть с пальчиками | Давайте поиграем. Поставьте локотки на стол. Делайте как я. Пальчики здороваются. Здравствуй пальчик. Нет пальчиков. Вот они. Молодцы. | |
4. Игровой прием «Что мы будем делать?» | Детям предъявляют символы и они показывают, что будут делать | Молодцы. Что мы будем делать? Будем заниматься. Будем говорить. Будем думать. Будем слушать. Будем играть. | Символы организации начала занятия |
Молодцы. Будем играть. У кого? И говорить «У меня» Будьте внимательны. У кого машина? У меня. У кого мяч? У меня. У кого кошка? У меня. У кого мишка? У меня. У кого собака? У меня. Молодцы. | Картинки с изображение игрушек, таблички |
Устали? Давайте отдохнем. Встаньте. Идите ко мне. К нам пришел зайка. Давайте с ним поиграем. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так - он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо | Игрушки зайка и мишка |
лапочки погреть. Вот так, вот так - надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поплясать. Вот так, вот так - зайке надо поплясать. Зайка мишку увидал, испугался убежал. | ||||
3 дидактическая игра «Послушай и покажи» | Дети убегают от мишки и подбегают к табличкам с именами, находящиеся в пространстве группы. На слухо - зрительной основе воспитатель предлагает детям послушать звукоподражания игрушкам. В ответ на звукоподражания, дети, имитируя движения, подходят к соответствующей игрушке и подкладывают табличку со звукоподражанием. | Слушайте внимательно. Думайте - где? Идите. АВ - АВ, Максим, на табличку. МЯУ_ ,Мила, на табличку. ОП - ОП, Алиса, на. БИ - БИ, Даша, на. ТОП - ТОП, Рома, на. Молодцы. | Игрушки Таблички со звукоподражаниями | |
4 дидактическая игра «Найдем свою группу» | Игра «Подбери картинку» предлагает детям взять любую игрушку и подложить к соответствующей группе картинок: игрушки, посуда. Картинки разложены на отдельных стульчиках в пространстве группы. | Возьмите игрушки. Идите. Думайте, куда положить? Молодцы. | Картинки с изображением игрушек, посуды. Таблички с обобщающими понятиями. |
Ill Организация | Дети слышат стук в дверь. | ТУК - ГУК | Игрушка кошки |
конца занятия | Появляется игрушка кошки. | ОИ, кто там? | Табличка СПАСИБО |
Кошка хвалит детей, угощает их | Это кошка, она говорит, что вы | ||
сладостями. | молодцы. | ||
Дети благодарят кошку. | Думали хорошо, говорили хорошо. За это кошечка вас угостит. Скажите спасибо. |
ВЫВОДЫ.
Данное занятие по развитию речи является третьим занятием и продолжает изучение материала по теме:
«Игрушки. Звукоподражания». Все поставленные задачи воспитателем выполнены. Данное занятие включает в себя элементы мнемотехники, фонетическую ритмику, пальчиковую гимнастику, обучающие и игровые приемы, направленные на развитие речи, слуха, коммуникативных навыков.
Содержание занятия соответствует уровню развития произносительных навыков, степени нарушения слуха, уровню развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Речевой материал подобран с учетом дальнейшего интеллектуального развития детей со слуховой депривацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста
Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста...