План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, работающих в системе логокоррекционного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Plan-konspekt_Veselye_povaryata.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения
«Веселые поварята»
Программное содержание:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
- Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).
Оборудование: пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикреплен-ными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпу-чими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварятами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед. (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики.)
-Давайте рассмотрим и подумаем, что находиться в каждом пакетике (Дети рассматривают пакетики и предполагают что в них находиться).
-В пакетиках находятся различные крупы (пшенная, манная, гречневая).
-Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)
- Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)
- Чем горох отличается от фасоли? (Формой, вкусом, цветом, размером)
- Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):
- Суп из вермишели - суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».
- Каша из пшена – каша пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша»
- Каша из риса – каша рисовая. «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу»
- Суп из гороха - суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп»
Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных играем в развивающую игру «Угадай, что это?»
Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль предлагается ребенку, у которого завязаны глаза, тактильно распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.
-Ребята, кем мы с вами сегодня были?
-Правильно, веселыми поварятами.
-Что мы приготовили на обед? (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).
Сюрпризный момент (младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли). Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения
принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида
Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида...
Презентация "Подвижные игры как эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 3 – 4 лет, имеющих речевые нарушения".
Подвижные игры с элементами логоритмики имеют высокую эффективность и оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу младших дошкольников, снижают уровень психологических стрессов, а так ж...
Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...
Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации психических процессов....