Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Этап работы – подготовительный.
Цель: формирование у детей представлений о предметах (игрушках), их свойствах и действий с ними и умений их соотносить с конкретными словами-обозначениями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить пассивный словарь детей названиями игрушек (мяч, кубики, машина), их свойствами (круглый, большой) и действиями с ними (катать, падать, ловить, ставить, едет), местоимениями (вот, это), отрицанием «нет»;
- познакомить с обобщающим понятием «игрушки»;
- учить понимать вопрос «где?»;
- учить выполнять предметные действия по речевой инструкции воспитательа;
- формировать умение соотносить конкретный предмет с его названием, звукоподражанием.
Коррекционно-развивающие:
- развивать предметные действия (точные и направленные движения рук) в соответствии с замыслом предметно-игровой ситуации;
- развивать собственную речевую активность детей (допускается в виде звукоподражаний и облегченных слов).
Коррекционно-воспитательные:
- установить эмоционально-положительное отношение детей к взаимодействию со взрослым;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: кукла-коммуникант Мишка, мячи, кубики, грузовая машина, прозрачная коробка для игрушек, стол, стулья.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Ход занятия
- Вводная часть
Дети сидят вокруг стола. Под столом стоит коробка с игрушками.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы сегодня пришли поиграть со мной. Я как раз жду в гости нашего знакомого Мишку.
Воспитатель из-за спины достает куклу-коммуникант, которой сам будет управлять и говорить от его лица.
Мишка. Здравствуйте, ребята.
Мишка подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за ручку и называет по имени.
Мишка. Здравствуй, Варя! Здравствуй, Степа! Здравствуй, Максим! Ребята, как я рад Вас видеть! Я пришел к вам не с пустыми руками, а взял с собой свои любимые игрушки (показывает на коробку с игрушками). Вы любите играть?
Дети. Да.
Воспитатель. Ой, ребята, я тоже люблю играть. Можно я поиграю с вами вместе.
Дети. Да.
На данном этапе важно, чтобы дети эмоционально включились в игру. Поэтому пока не нужно добиваться, чтобы они обязательно произносили хором «Да». Важно вызвать у них желание вступить в игру со взрослым и куклой. Поэтому использование в ответ невербальных средств общения пока также допускается: демонстрация положительных эмоций в ответ на предложение, кивки головой, выражающие согласие и т.д. Если кто-то не проявляет никакой реакции в ответ, тогда Мишка может обратиться к этому ребенку еще раз в доброжелательной форме: Максим, ну что, поиграем вместе!
- Основная часть
«Играем в мяч»
Мишка. Это мяч. Он круглый. Я люблю его катать. Вот так «кать-кать». Катится мячик. Варя, лови мячик! Молодец! Варя, кати мне мячик. Как он катится? (Ответ ребенка – «кать-кать»). Мячик катится «кать-кать». Я поймал. А теперь Степа, лови мячик. Молодец!
Аналогично игра повторяется с другими детьми.
Мишка. Ой-ой-ой. Мячик покатился и упал со стола вниз. Бух, упал.
Степа, где мячик? (Ответ ребенка – бух). Степа, дай мне мячик. Молодец! Спасибо! Опять упал мячик, бух!
Аналогично игра повторяется с другими детьми.
«Строим башню»
Мишка. А теперь давайте строить башню. Из чего же нам ее построить? Из мячиков? Дети выражают несогласие (словами или жестами). А из чего тогда мы будем строить башню?
Мишка показывает коробку, в которой лежат мячики и кубики. Дожидается, когда дети предложат строить башню из кубиков. Ответы детей могут быть в виде жестов или предметных действий (берут кубик в руки, протягивают его Мишке или взрослому).
Мишка. Какие вы молодцы! Берите кубики. А теперь давайте строить башню. Максим, ставь кубик вот сюда. А не него Степа поставит свой. Теперь ты, Варя, ставь свой кубик. А я свой сверху поставлю. Ух ты, какая башня получилась большая и красивая!
«Покатаем игрушки на машине»
Мишка. Ребята, у меня есть вот такая машина. Она едет вот так: «би-би» (демонстрация действия осуществляется с одновременным речевым сопровождением). Варя, на, покатай машинку. Как машинка едет?
Ответ ребенка. «Би-би».
Мишка. Молодец, Варя!
Мишка. Давайте отвезем игрушки на машине вот в эту коробку. Сначала отвезем все мячики. Я кладу в машину мячик. Это мячик? (утвердительные ответы детей).
Затем Мишка берет кубик и спрашивает: «А это мячик?»
Дети. Нет.
Мишка. Нет, это не мячик. Это кубик. Молодцы!
Этот вопрос Мишка задает каждому ребенку.
Мишка. Варя, возьми кубик и положи его в машину.
Аналогично игра повторяется с другими детьми.
Мишка. А теперь давайте отвезем их на машине в эту коробку. Максим, сможешь отвезти? Давай. Как едет машинка?
Ответ ребенка. «Би-би».
Далее аналогичным образом дети собирают в машину мячики и отвозят их в коробку.
- Заключительная часть
Мишка. Ребята, вам понравились мои игрушки? (ответы детей). Как едет машина? («би-би») Как мы катали мячик? («кать-кать») Какую большую башню из кубиков мы построили? (дети показывают жестами). Вот сколько разных у меня игрушек. А сейчас мне пора домой. До новых встреч! Пока-пока!
Мишка прощается с каждым ребенком, машет лапой и называет по имени. Ребенок в ответ машет ручкой и произносит «пока-пока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"
Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...
"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста
Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности...
Конспект подгруппового занятия детей с ФФНР подготовительного к школе возраста "Интересная находка".
Конспект подгруппового занятия детей подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков "С"- "Ш"....
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...