Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.
Коррекционно-развивающие:
1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;
2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;
3) Развивать зрительное внимание;
4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения.
5) Развивать мелкую моторику;
6) Развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные:
1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_s_narusheniyami_zreniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения.
Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
( Старшая группа.)
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.
Коррекционно-развивающие:
1) Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением игрушек;
2) Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики;
3) Развивать зрительное внимание;
4) Совершенствовать умение различать наложенные изображения.
5) Развивать мелкую моторику;
6) Развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно – воспитательные:
1) Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Оборудование: предметные картинки формата А5 «Игрушки» (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка); наложенные изображения (5 объектов); сетка; прищепки; иллюстрация Буратино; маркеры; мультифоры; картинки к игре « Игра в бинокль» (на каждого ребенка); карточки с оттенками цветов (в конвертах на каждого ребенка); схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка); ориентир для зрительной гимнастики.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Дети встают в круг.
Учитель-дефектолог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Учитель-дефектолог: Проходите за столы, садитесь. Не забывайте, что нужно сидеть правильно, спину держать ровно.
Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино, и пришел он не с пустыми руками. Посмотрите, что нам принес Буратино! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог. Давайте мы поможем Буратино!
Дети:- Давайте.
2) Основная часть:
Задание 1: Дидактическая игра «Загадки»
Учитель-дефектолог: Буратино очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Буратино.
Педагог читает загадку.
Учитель-дефектолог: Арина, о какой игрушке говорит Буратино в загадке?
Арина: - Матрёшка
Учитель-дефектолог: Правильно! Арина, пройди за сетку, найди матрёшку.
Прикрепи её на сетку, чтобы всем ребятам было видно.
Загадки:
1) Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
2) Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это- плюшевый…. (медведь)
3) Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (Машинки) 4) Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
5) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 6) Любит наряжаться свечка
А всего одна игрушка. В разноцветные колечки.
(Матрешка ) Надевай скорее, ну же:
Снизу- шире, сверху - уже.
(Пирамидка)
Учитель-дефектолог: - Ребята, а что это такое? Как можно назвать одним словом?
Дети: -игрушки
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками Буратино.
Задание 2: «Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение)
-Учитель-дефектолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Буратино часто не может их найти! Мы ему сейчас поможем. Возьмите на краю стола картинку положите перед собой посмотрите внимательно, найдите и обведите ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.
Учитель-дефектолог: -Саша, ты нашел свою игрушку?
Саша: -Да
Учитель-дефектолог: -Какая у тебя игрушка?
Саша: пирамидка.
Учитель-дефектолог: -Возьми маркер, обведи пирамидку по контуру.
Учитель-дефектолог:- Настя, какую игрушку ты будешь искать?
Настя:- матрёшку.
Учитель-дефектолог: Возьми маркер, обведи матрёшку по контуру.
Учитель-дефектолог: Вот видишь Буратино, какие ребята молодцы, нашли все игрушки.
Задание 3: Зрительная гимнастика « Игрушки»
Учитель-дефектолог: Теперь, ребята, наши с вами глаза немного отдохнут.
Дети выполняют зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите, в магазине Движения глазами влево - вправо,
Все игрушки на витрине: вверх- вниз за ориентиром
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
Поиграть они хотят. Сомкнуть веки ,поморгать (Проводится два раза)
Задание 4: Дидактическая игра « От темного, к светлому»
Учитель-дефектолог: -Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Буратино принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите на краю стола карточки с мячиками, разложите их от самого темного к самому светлому. Справа – налево.
Учитель-дефектолог: Смотрите, наш гость немного устал. Давайте мы пройдем на ковер и тоже немного отдохнем.
Физминутка: «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потянуться руками вверх, 2 раза нагнуться, развести руки в стороны, встать на носочки) Проводится 2 раза.
Учитель-дефектолог: А для того, чтобы помочь Буратино со следующим заданием, нужно подготовить наши пальчики.
Задание 5: Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Куклы Катины сидят: кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
Мы игрушки сосчитать. кулачками.)
Проводится два раза
Задание 6: Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»
Учитель-дефектолог: - Ребята, посмотрите, Буратино ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите что у него получилось (на доску вывешиваю схему из геометрических фигур).
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, у вас на столах есть точно такие же портреты Мишки, пододвиньте их к себе поближе рассмотрите их. Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка?
Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.
Учитель-дефектолог:- Ребята, посмотрите, туловище у Мишки из какой фигуры состоит?
Дети: - из квадрата.
Учитель-дефектолог: - Из какой фигуры состоит голова у Мишки?
Дети: - из овала.
Учитель-дефектолог: -Ребята, а какие части (детали) у Мишки мы с вами забыли отметить?
Дети: - уши, глаза, мордочка, лапы.
Учитель-дефектолог: -Правильно! Из какой геометрической фигуры они состоят?
Дети: - из круга.
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?
Дети:- Нет. Глаза состоят из маленьких кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга.
Учитель-дефектолог: Молодцы! Ребята, у вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, возьмите их. Выложите из геометрических фигур точно такого же Мишку.
Итог занятия:
Учитель-дефектолог: Ну, вот мы и выполнили все задания Буратино.
Только прежде чем он уйдет, давайте вспомним, как мы ему помогали?
Дети: Мы отгадывали загадки, находили игрушки, обводили игрушки по точкам
Учитель-дефектолог: Правильно ребята! Скажите мне, с какими игрушками мы сегодня играли? (Дети перечисляют)
Учитель-дефектолог: -Ребята, а как нужно обращаться с игрушками?
Дети: бережно, аккуратно, не бросать их на пол, не ломать.
Учитель-дефектолог: Ребята, вы все молодцы! Выполнили все задания Буратино, помогли ему. Теперь он знает, как играть с игрушками и как с ними обращаться.
Буратино благодарит вас за работу, и говорит вам До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес».
Подгрупповое интегрированное занятие с детьми 5-го года жизни с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия «Волшебный лес»....
Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"
Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
ПРОЕКТРазвитие цифровой информационной среды для развития зрительного восприятия и расширения знаний об окружающем у детей с нарушением зрения.
Данный материал раскрывает возможности применения мультимедиа в работе с детьми с нарушением зрения. Зз-за невозможности загрузки файлов большего размера презентация содержит лишь минимум ...
ПРОЕКТРазвитие цифровой информационной среды для развития зрительного восприятия и расширения знаний об окружающем у детей с нарушением зрения
Данный проект раскрывает возможности применения мультимедиа в работе с детьми с нарушением зрения. Из -за невозможности загрузки файлов большего размера, призентация содержит лишь минимум наглядного м...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...