Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: обогащение пассивного и активного словарного запаса
Задачи:
- развивать понимание обращенной речи;
- активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
- учить детей отвечать на вопрос, используя короткое предложение;
- развивать звукоподражательные навыки;
- учить воспринимать и выполнять короткие инструкции;
- развивать двигательную активность детей, формировать моторные навыки;
- формировать понятия о цвете и величине предметов.
Оборудование: игрушки (куклы, мячи, пирамидки, матрёшки, кубики, зайка, курочка).
Ход занятия
- Орг. момент. Дети рассаживаются на стулья.
- Логопед предлагает послушать сказку и поиграть. Логопед читает сказку, показывает картинки, дети по ходу сказки повторяют движения за логопедом.
«Цыплёнок» К. Чуковский
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
(движение рукой вниз, к полу)
Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:
(руки на коленях, шея вытянута, голова поднята)
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
(руки на пояс, имитируем движение – «похлопать крыльями», сопровождаем звукоподражанием: ко-ко-ко)
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
(имитируем рукой движения ползущего червяка)
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
(«мяу-мяу-мяу», имитируем движения кота)
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
(руки на коленях, шея вытянута, голова поднята).
И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку»
(дети кричат, как петушок).
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи!» (дети пищат как цыплёнок). «Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
(хлопают ладошкой по колену).
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха!» (дети смеются как лягушка). «Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
руки на коленях, спинки прямые, - «улыбочка»)
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
(дети гладят себя по голове)
- Знакомство с темой
Логопед вывозит грузовик с игрушками (мяч, кукла, кубик, матрёшка, пирамидка, машинка, зайка, курочка).
Логопед: «В грузовике много игрушек. На нашем занятии мы поиграем с этими игрушками».
- Закрепление темы
1) Называние игрушек. Выполнение действий по инструкциям. Ответы на поставленные вопросы коротким предложением из двух слов.
Логопед: «Давайте назовём игрушки».
«Подойди. Достань пирамидку. Что это?»
Ребёнок: «Это пирамидка».
Логопед: «Поставь пирамидку на стол».
И так далее с каждым ребёнком.
Логопед: «Посмотрите на стол. На столе у нас много игрушек. Игрушки – это предметы, вещи, нужные нам для игры. Для чего нам нужны игрушки?»
Дети отвечают.
2) Формирование понятий: большой, маленький.
Логопед: «Кто вспомнит, как зовут нашу куклу?»
Дети: «Катя».
Логопед: «Катя – маленькая кукла. К ней в гости пришла кукла Тома. Тома – большая кукла».
Логопед приглашает детей к столу и просит показать большую куклу, посадить её на стул. Затем маленькую куклу. Посадить ее на стул.
На столе: большая и маленькая пирамидки, большая и маленькая матрёшки, большой и маленький мячик, большой и маленький кубик
Логопед: «Подойди к столу. Возьми большую пирамидку. Как ты думаешь, какой кукле мы дадим поиграть эту пирамидку?»
Ребёнок отвечает и ставит пирамидку к стульчику большой куклы.
Логопед: «Правильно большая кукла Тома, будет играть с большой пирамидкой».
И так далее с остальными игрушками.
Логопед приглашает двоих детей собрать пирамидки.
3) Закрепление понятий об основных цветах.
Логопед: «А теперь давайте построим для наших кукол башню» На столе кубики разных цветов.
Л: «Подойди к столу. Возьми зелёный кубик.»
И так далее со всеми кубиками.
Логопед: «У нас получилась красивая башня».
- Итог занятия.
Логопед: «Сегодня на занятии мы играли с игрушками. Давайте назовём игрушки, с которыми мы играли».
Логопед достаёт и показывает игрушки из грузовика, дети их называют.
Логопед: «А теперь давайте отдохнём и сделаем нашу весёлую гимнастику».
Логопед читает стихотворение, показывает движения – дети повторяют.
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Руки кверху поднимаем.
Головой слегка качаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»
С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста....