Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня. Тема: «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи
Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия по развитию речи "Поможем Федоре". | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня.
Тема: «Поможем Федоре»
Подготовила и провела
учитель-логопед
Зуева Наталья Николаевна
Интегративные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Цель: Коррекционно-образовательные задачи: Коррекционно-развивающие задачи: Коррекционно-воспитательные задачи: Оборудование: | Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение названий посуды.
Ход организованной деятельности: |
I. Организационный момент На доске висят картинки с посудой. Дети называют картинки. |
Логопед: Как назвать эти предметы одним словом? Дети: Посуда. |
II. Основная часть
1. Сообщение темы:
| На столе у логопеда стоит самовар, чайный сервиз. | ||
Логопед: | Когда я шла сегодня в детский сад, то по дороге увидела грязную посуду, мне ее стало жалко я ее взяла, вымыла, вытерла, высушила и принесла к вам. Как вы думаете, откуда взялась эта посуда на улице. Дети, в какой сказке Корнея Ивановича Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала? Ой, кто-то идет! (Заходит Федора). Да это Федора! Что тебя к нам привело? | ||
Федора: | Я ищу свою посуду. Дети, вы ее не видели? | ||
Дети: | Видели! | ||
Федора: | Это не моя.. | ||
Логопед: Дети: | А мы как раз говорим про посуду. Дети почему Федора не узнала свою посуду? Потому, что она стала чистая, красивая, блестящая. | ||
Логопед: | Федора не знает, как нужно ухаживать за посудой. Подскажите ей, что нужно для этого делать? | ||
Дети: | Мыть, вытирать, сушить. Ставить на своё место. | ||
2. Дидактическая игра: «Расставь посуду» | |||
Логопед: | Ребята, давайте поможем Федоре расставить посуду на полки. Отдельно чайную. Отдельно кухонную. И столовую тоже не забудем. | ||
3. Дидактическая игра: «Исправь меня» (Проводит Федора, неправильно называя посуду). | |||
Федора: | Ой, вот моя тарелка! | ||
Логопед: | Разве это тарелка? | ||
Дети: | Это блюдце, потому что оно маленькое, на нём стоит чашка, из него едим десерт. | ||
Федора: | Вот мой стакан! | ||
Логопед: | Разве это стакан? | ||
Дети: | Это чашка, потому что чашка не прозрачная и имеет ручку. И т.д. | ||
Логопед: | А мы тебе сейчас покажем что-то интересное о посуде. | ||
4. Динамическая пауза «Самовар» |
Я самовар-ворчун, хлопотун и вот, | Шагаем на месте |
Я всем напоказ выставляю живот, | Руки на поясе, повороты вправо - влево |
Я чай кипячу, клокочу и кричу, | Хлопаем в ладоши |
- Эй, дети, я вас чаем напоить хочу! | Прыжки на месте |
| |
Федора: | Я все поняла – посуду надо мыть, беречь, любить и тогда она никуда не убежит. А сейчас я хочу с вами поиграть и показать какая посуда от меня сбежала сначала, а какая потом. Закройте глаза (игра с чайным сервизом. Дети закрывают глаза, а Федора убирает предмет). Откройте глаза. Чего не стало? |
Дети: | Не стало сахарницы и т.д.
6. Дидактическая игра: «Четвёртый - лишний» |
Логопед: | А теперь мы с вами научим играть Федору в игру «Четвёртый – лишний». На доске четыре картинки. Одна – лишняя. Объясните Федоре, какая лишняя и почему? Дети называют картинки и определяют лишнюю, объясняя свой выбор.
7. Дидактическая игра: «Что без чего» Разрезные картинки «Посуда» |
Логопед: | Посмотрите, у вас на столе лежат конверты. В них посуда. У посуды не хватает частей. Соберите и назовите, что без чего. А потом мы с вами добавим недостающие части. |
Дети собирают разрезные картинки и называют что без чего, например, чайник без носика, чашка без ручки. | |
8. Дидактическая игра «Что из чего» | |
Логопед: | Ребята, посуда бывает изготовлена из разных материалов. Назовите мне, из чего сделана та посуда, которую вы собрали? |
Дети: | Графин из стекла, чашка из фарфора, кастрюля из металла, горшочек из глины и.т.д. |
Логопед: | Значит поднос из пластмассы – пластмассовый, а дуршлаг из металла какой? – (дети отвечают: металлический), чашка из фарфора? – (фарфоровая), горшочек из глины – (глиняный), графин из стекла – (стеклянный).
III. Итог |
Федора: | Спасибо, ребята! Я многому у вас научилась. А сейчас я приглашаю вас к себе в гости в сказку на чай с блинами. |
Дети: Спасибо, Федора, за угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"
Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).* Расширять словарный запас детей* Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»Цель:- Расширять представления детей о том, что З...