Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).
* Расширять словарный запас детей
* Воспитывать бережное отношение к природе.
* Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной
деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе
для детей с ОВЗ
с использованием ИКТ.
Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:
* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).
* Расширять словарный запас детей
* Воспитывать бережное отношение к природе.
* Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.
Ход.
Ребята, посмотрите в окошко, вы видите птицы к нам возвращаются в родные места.
Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.
И кажется, сама весна в разведку
Послала птицу, и, пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
— Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор? (О весне, птицах)
— Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”.
Слайд 1
— Давайте ее рассмотрим.
(Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на интерактивной доске)
— Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов на картине?
— Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на небе? (выслушать детей)
— Верно. На небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плавают в голубом небе).
— Как вы думаете, художнику нравится весна? (выслушать)
— Докажите.
Художнику очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал голубоватый снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.
— Что случилось со снегом?
Снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки места, где стаял снег и уже виднеется земля.
— Почему снег поголубел?
Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, и как в зеркале, отражает голубое небо.
Что хотел рассказать нам Александр Кондратьевич Саврасов этой картиной? (выслушать детей и обобщить).
Слайд 2
— Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился художник к родной природе.
—Скажите, дети, какая самая любимая краска у художника? (голубая)
— Вы верно подметили. Голубой снег, голубое небо — во всем заметены голубые проблески, даже в стволах этих деревьев. Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, какими их нарисовал художник?
— Вспомните загадку про березы!
Встали в ряд сестрицы,
Стройные девицы,
Платьица беленые,
Шапочки зеленые.
— Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант? (выслушать)
— Давайте прочтем стихи и послушаем музыку
И.П.Чайковского из сборника “Времена года” (запись)
Слайд 3
Стихотворение А. Прокофьева
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками
под ветром низко клонится
и гнется, — но не ломится.
—Похожи березы, нарисованные Саврасовым на те, березы, о которых рассказал поэт? (выслушать и обобщить)
Слайд 4
Разминка.
Грачи прилетели, на березу сели
Головами повертели,
Друг на друга посмотрели а, затем
С веток с шумом сорвались
И на поле унеслись.
Продолжим наше рассматривание.
— Расскажите, что вы видите на березах? (гнезда грачей, грачиные гнезда)
— Верно. На березах грачи свили большие гнезда, где они будут выводить птенцов. Невидно, грачи недавно прилетели к своим старым гнездам и сейчас ремонтируют их. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной. О граче говорят: “Грач — птица весенняя.”
Грачей называют еще вестниками весны.
— Почему, как думаете? *
— Где зимой были грачи? (Грачи улетали в теплые страны, где можно найти себе корм)
— Так, какие же это птицы? (перелетные)
— Зачем грачи строят себе гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)
— Что изображено на картине? Деревня или город? Почему вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревянные постройки )
— Как бы вы назвали эту картину? (выслушать)
Русский художник Александр Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”.
Чтение рассказа.
Наступила долгожданная весна. Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля.
Обрадовались грачи, мигом примчались к нам, белоносые, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнезда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.
- Молодцы. Скажите, вам понравилась картина? Хотели бы вы посмотреть картины других художников о весне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493168-1412628145.jpg)
Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ Рассматривание картины "Грачи прилетели" Художника А.К.Саврасова
Рассматривание и описание сюжета картины нарисованной художником А.К.Саврасовым "Грачи прилетели"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566623-1421499900.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. " Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели»"
Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992259-1515400775.jpg)
НОД "Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова"
Цель: познакомить детей с картиной А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать ...
Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова
Конспект НОД Образовательная область «Развитие речи»Рассматривание картины «Грачи прилетели» художника А. К. Саврасова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192188-1359550553.jpg)
Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...
Конспект занятия "Рассматривание картины "Грачи прилетели"
Это занятие помогает детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866648-1481733858.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана"
конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитан...