Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Головчак Алла Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»

Цель:
- Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
- Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
- Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Ход ОД:

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша? Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая и неживая природа".
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).

Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д
Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.
Воспитатель: Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.
(Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу).
Воспитатель: Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планетеВоспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы, ребята Воспитатель: А сейчас я хочу дать задание: изготовить свой дом Земли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_od.docx8.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»

Цель:
- Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
- Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
- Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

Ход ОД:

Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар (рассматривание глобуса). Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети: Она круглая, похожа на шар.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?                                                       Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?
Дети: Воды больше, чем суши.
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Воспитатель: Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: Что ещё необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая и неживая природа".
(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).

Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д
Это случилось потому, что люди построили много заводов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.
Воспитатель: Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства). Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.
(Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу).
Воспитатель: Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планетеВоспитатель: Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей). Молодцы, ребята                                                                                                                            Воспитатель: А сейчас я хочу дать задание: изготовить свой дом Земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по лексической теме: «Моя республика. Мой город»

Образовательная область – познавательное развитие.Программное содержание:1.    Активизировать словарь по теме «Наш город».2.    Формировать умение согласовывать прилагате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Что мы знаем об овощах?"

Цель: развивать речь детей через словесно-речевые игры.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей об овощах, их значении для человека; упражнять в составлении описательного рассказа по схеме...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»

Конспект ОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...