Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»
Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с элементами соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_razvitiyu_rechi.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема:
«Викторина родного языка»
Воспитатели: Долгушина Ольга Юрьевна
Ососкова Елизавета Николаевна
2021г.
Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с элементами соревнования.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в образовании сложных слов.
- Закрепить умение детей придумывать нескладушки (нерифмованные короткие стихотворения по определенной схеме - метод синквейн.
- Закреплять умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Зима»
Развивающие:
- Развивать навыки диалогической речи, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
- Развивать познавательные и творческие процессы детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу, чувства товарищества к партнерам и соперникам в игре, умение работать сообща в команде.
Методические приемы:
Игровой: игра – соревнование в командах, проведение физминутки «Снеговик»
Словесный: беседы, вопросы познавательного – характера, художественное слово, загадывание загадок.
Наглядный с применением презентации с элементами мультимедиа: использование интерактивной доски, показ презентации с двигающимися картинками, звуковые эффекты, необычные вставки, работа детей на планшетах.
Стимулирующий: создание игровой мотивации для работы детей в командах, поощрение, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Повторение материала по теме «Зима», составление нерифмованных коротких стихотворений (нескладушек) по методу синквейн.
Оборудование: Интерактивная доска, планшеты по количеству детей, фишки, эмблемы для капитанов команд, схемы по методике синквейн, песочные часы, сладкие призы, игрушки Совунья и Ежик, столы, стулья по количеству детей, кубки победителей.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята!
- День необычный сегодня у нас. Мы рады вдвоем приветствовать Вас!
- Для умной игры собралась детвора. Ее начинать нам настала пора.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в увлекательную и познавательную игру.
- Эта интересная игра называется «Викторина родного языка».
- Хотите в нее поиграть? (ответы детей)
- Перед началом игры необходимо разделиться на команды. Одна команда будет называться «Совунья», другая «Ежики».
- Каждый из вас выберет картинку на интерактивной доске с изображением Совуньи и Ежика и займет место в своей команде. Капитан команды будет тот, кому путем жеребьевки досталась картинка, где изображена буква К.
Дети подходят к интерактивной доске и нажимают на картинку (картинка переворачивается лицевой стороной). Ребенок выбирает название команды, в которой он будет играть.
- Вот вы и разделились на команды, занимаете свои места за столом.
- Ребята, тема нашей увлекательной викторины «Зима». Вас ждут впереди интересные задания, с которыми Ваши команды должны справиться.
- Каждое задание будет оцениваться фишками. В конце занятия мы подведем итог игры и определим победителя.
- Хочу напомнить, что каждой игре есть правила. Давайте вспомним и назовем эти правила.
- В викторине разрешается:
Ответы детей: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
В викторине запрещается:
Ответы детей: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей и кричать.
- Молодцы!
- И так начинаем игру.
- Ребята, что такое дружба? У вас есть друзья? (ответы детей)
- А Вы знаете многие слова, тоже дружат друг с другом.
- Слова бывают разные. Веселые, забавные.
- Простые и серьезные. И очень, очень сложные.
1 задание «Подружи слова»
- Ребята, что такое снегопад»?
Дети: Снегопад – это снег падает».
- Правильно, какое интересное сложное слово, и состоит оно из двух слов!
- Интересно, а сколько еще таких слов можно придумать? Давайте, попробуем!
- Главное запомните, чтобы получились сложные слова, надо подружить одно словом с другим.
- Везде ходит …как одним словом назвать?
- Вездеход.
- Молодцы!
- Лед ходит – ледоход
- Лед колит – ледокол
- Лёд рубит – ледоруб
- По снегу идет – снегоход
- Молодцы, сколько много новых сложных слов мы составили.
- А к какому времени года относятся эти слова?
Дети: Зима.
2 Задание «Нескладушки»
- Ребята, мы составляли много нескладушек на занятиях. А что такое нескладушки?
Дети: Нескладушки – это короткая форма стихотворения, состоящая из пяти нерифмованных строк. Нескладушки составляются по определенной схеме.
- Каждая команда составит свои нескладушки. А из каких слов, для этого отгадайте мои загадки.
1 загадка.
- Беленький, пушистый мягкий,
Скрыл поля, луга и грядки,
Крыши у домов покрыл.
Кто всё это натворил? (Снег)
2 загадка.
- Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)
- Молодцы!
- Сейчас ваша команда придумает свои нескладушки со словом ЛЕД.
- А другая команда со словом СНЕГ.
- А поможет вам эта схема.
На экран интерактивной доски выводится схема по которой дети составляют нескладушки.
- Молодцы, очень интересные нескладушки у вас получились.
- Пора отдохнуть!
Музыкальная физминутка «Снеговик»
3 Задание «Зимние впечатления»
- Сейчас поделитесь чем же запомнится Вам эта зима?
- Каждый член команды расскажет свои впечатления.
- Ответы принимаются пока бегут песочные часы. За каждый ответ ваша команда получается фишку. (Ответы детей.)
- Какие яркие и незабываемые впечатления останутся у вас о зиме. Молодцы!
4 Задание «Составь рассказ»
- Каждая команда подумает и составить свой рассказ по сюжетным картинкам. У каждого на планшете есть картинка. Внимательно посмотрите на нее и составьте предложение. А капитан команды составит полный связный рассказ из всех предложений и расскажет нам.
Дети работают с планшетами. По окончании времени, отведенного на задание, команды озвучивают свой рассказ.
Подведение итогов викторины. Воспитатель подсчитывает фишки каждой команды и объявляет победителя. Команды награждаются кубками и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....
конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном год...