Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь:
Предметы:
продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожинное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.
Действия:
покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.
Признаки:
продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания
Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Словарь:
Предметы:
продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожинное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.
Действия:
покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.
Признаки:
продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный
«НАЗОВИ, КАКИЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ПРОДУКТЫ»
- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…
«КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОДУКТЫ?»
Как называются продукты из молока. – Молочные продукты
Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.
«ЧТО ИЗ ЧЕГО?»
Что можно приготовить
из молока – молочную кашу, творог, масло…,
из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …
«КАКАЯ БЫВАЕТ КАША?»
- Скажи, как называется каша.
из риса – Из риса - рисовая каша
из пшена – Из пшена - пшенная каша
из гречки – Из гречки - гречневая каша
из овса – Из овса - овсяная каша
из манки – Из манки - манная каша
«ПОДБЕРИ СЛОВА-ПРИЗНАКИ»
хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …
мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
конфета (какАЯ?) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…
«НАЗОВИ МАГАЗИН / ОТДЕЛ МАГАЗИНА»
- Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
- Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.
«ЧТО ДЕЛАЮТ С ПРОДУКТАМИ?»
- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…
«ЧТО ГДЕ ЛЕЖИТ?» (ПРЕДЛОГИ)
(с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.
«СРАВНИ ПРОДУКТЫ»
Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.
«ПОСЧИТАЙ ОТ 1 ДО 10 И ОБРАТНО»
один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…
первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, … И.т.д.
«ЧТО ТЫ ВИДЕЛ В МАГАЗИНЕ?»
«ЧТО ТЫ КУПИЛ?»
Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ,…
Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …
«ЧЕГО НЕТ В МАГАЗИНЕ?»
В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ,…
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметена – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка
«ОДИН – МНОГО»
- Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….
«РАССКАЖИ», «ЗАГАДАЙ –КА»
Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа:
- Что это?
- Какой вид продукта?
- Как производят?
- Где продают (в каком отделе?)
- Что готовят?
- Нравится ли тебе?
ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА. «ТОРТ»
Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.
ЗАГАДКИ
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Сидит на ложке
Свесив ножки.
(лапша)
Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)
Отдельно – я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна.
(соль)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)
Начинается на «К», -
Пьем продукт из молока.
(кефир)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.
Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Продукты питания". Совершенствование навыков словообразования, формирование умения образовывать от...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя и связной речи по теме " Продукты питания"
Целью данного конспекта является уточнение и систематизация знаний детей о продуктах питания....