конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме.
«Посуда, продукты питания»
Цели занятия: актуализация и активизация знаний по теме «Посуда и продукты питания»
Коррекционно – образовательная: совершенствовать навыки употребления в речи лексико – грамматических категорий слов.
Коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды и приготовления пищи.
Оборудование: презентация, посуда, изготовленная из разных материалов; картинки с изображением посуды без какой – либо части; посуда; продукты питания.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто пришел к нам в гости:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Логопед: Правильно, это повар. Послушайте, что с ним приключилось. Чтение стихотворения.
Повар
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой,
Угли бьёт поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Логопед: Что случилось у повара?
Дети: он все перепутал!
Логопед: Что бы помочь повару расставить все на свои места и узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки:
Я, поверьте, не забуду,
Вымыть чисто всю ...Посуду
Все, что очень любим мы:
Колбасу, кефир, сыры,
Котлеты, хлеб и сухофрукты,
Что это все? Продукты!
Логопед: Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы будем говорить о продуктах питания и посуде.
Логопед: Сначала, давайте расскажем, что мы с вами знаем о посуде.
Игра «Виды посуды».
Логопед: Как называется посуда, которая предназначена для того, чтобы пить чай?
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Как называется посуда, которой пользуются на кухне для приготовления пищи?
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: Как называется посуда, которой пользуются за столом во время приёма пищи?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: Ребята, как надо ухаживать за посудой?
Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась. Давайте поиграем вы игру
Игра «Скажи ласково» Кастрюля, масленка, чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, сковорода, ковш.
Логопед: Посуда бывает разной. Изготовлена она из разных материалов, а из каких именно, мы сейчас уточним.
Кастрюля, ложка, маслёнка, кофейник, блюдце, солонка, вилка, половник.
Игра «Что из чего?».
Стакан из стекла – стеклянный
Кастрюля из металла – металлическая
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Бокал из хрусталя – хрустальный
Ложка из дерева – деревянная
Чашка из фарфора – фарфоровая
Каша из овсянки – овсяная
Салат из огурцов – огуречный
Сковорода из чугуна – чугунная
Вилка из алюминия – алюминиевая
Салат из фруктов – фруктовый
Компот из яблок – яблочный
Пюре из картошки- картофельное
Котлета из мяса – мясная.
Логопед: Посуда, как и любой предмет состоит из частей. Давайте, посмотрим, что без чего не может быть?
Игра «Что без чего?»
Например, У меня чайник без носика.
Картинки: кастрюля без ручек, чашка без ручки, сковорода без крышки, нож без лезвия, чайник без носика.
Логопед: ребята, давайте поможем повару разложить продукты по своим местам.
Логопед: Ребята, давайте разберемся какие продукты бывают:
Из молока – молочные
Из муки -..
Из мяса -..
Из рыбы -..
Игра
Игра «Что в чем хранится».
Для сахара-…
Для супа-…
Для перца-…
Для конфет-…
Для салата-…
Для селедки-…
Для соли-…
Для молока-…
Для соуса-…
Логопед: давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(шагают на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают).
Логопед: А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить задание на листах, обведите пунктирные линии простым карандашом, а затем раскрасьте рисунок.
Пальчиковая гимнастика. Разомнем ручки и выполним гимнастику.
Чайник, чашку, ковшик, ложку. (Загибают пальцы поочередно).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так на кухне помогали.
Логопед. Молодцы ребята, справились с заданиями и помогли повару все разложить на свои места. О чем сегодня мы говорили на занятие? Какую запомнили посуду? Какие бывают продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме Посуда
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ТНР по теме Посуда...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда...