конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий  в подготовительной группе  по лексической  теме "Продукты питания, посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме.

«Посуда, продукты питания»

Цели занятия: актуализация и активизация знаний по теме «Посуда и продукты питания»

Коррекционно – образовательная: совершенствовать навыки употребления в речи   лексико – грамматических категорий слов.  

 Коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;

Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды и приготовления пищи.

Оборудование: презентация, посуда, изготовленная из разных материалов; картинки с изображением посуды без какой – либо части; посуда; продукты питания.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто пришел к нам в гости:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Логопед: Правильно, это повар. Послушайте, что с ним приключилось. Чтение стихотворения.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Логопед: Что случилось у повара?

Дети: он все перепутал!

Логопед: Что бы помочь повару расставить все на свои места и узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки:

Я, поверьте, не забуду,

Вымыть чисто всю ...Посуду

Все, что очень любим мы:

Колбасу, кефир, сыры,

Котлеты, хлеб и сухофрукты,

Что это все? Продукты! 

Логопед: Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы будем говорить о продуктах питания и посуде.

Логопед: Сначала, давайте расскажем, что мы с вами знаем о посуде. 

Игра «Виды посуды».

Логопед: Как называется посуда, которая предназначена для того, чтобы пить чай?

Дети: Чайная посуда.

Логопед: Как называется посуда, которой пользуются на кухне для приготовления пищи?

Дети: Кухонная посуда.

Логопед: Как называется посуда, которой пользуются за столом во время приёма пищи?

Дети: Столовая посуда.

Логопед: Ребята, как надо ухаживать за посудой?

Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась. Давайте поиграем вы игру

Игра «Скажи ласково» Кастрюля, масленка, чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, сковорода, ковш.

Логопед: Посуда бывает разной. Изготовлена она из разных материалов, а из каких именно, мы сейчас уточним.

Кастрюля, ложка, маслёнка, кофейник, блюдце, солонка, вилка, половник. 

Игра «Что из чего?».

Стакан из стекла – стеклянный

Кастрюля из металла – металлическая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Бокал из хрусталя – хрустальный

Ложка из дерева – деревянная

Чашка из фарфора – фарфоровая

Каша из овсянки – овсяная

Салат из огурцов – огуречный

Сковорода из чугуна – чугунная

Вилка из алюминия – алюминиевая

Салат из фруктов – фруктовый

Компот из яблок – яблочный

Пюре из картошки- картофельное

Котлета из мяса – мясная.

ЛогопедПосуда, как и любой предмет состоит из частей. Давайте, посмотрим, что без чего не может быть? 

Игра «Что без чего?»

Например, У меня чайник без носика.

Картинки: кастрюля без ручек, чашка без ручки, сковорода без крышки, нож без лезвия, чайник без носика.

Логопед: ребята, давайте поможем повару разложить продукты по своим местам.

Логопед: Ребята, давайте разберемся какие продукты бывают:

Из молока – молочные

Из муки -..

Из мяса -..

Из рыбы -..

Игра

Игра «Что в чем хранится».

Для сахара-…

Для супа-…

Для перца-…

Для конфет-…

Для салата-…

Для селедки-…

Для соли-…

Для молока-…

Для соуса-…

Логопед: давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка.

 В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(шагают на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают).

 

Логопед: А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить задание на листах, обведите пунктирные линии простым карандашом, а затем раскрасьте рисунок.

Пальчиковая гимнастика. Разомнем ручки и выполним гимнастику.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. (Загибают пальцы поочередно).

 И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,     (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).

 Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так на кухне помогали.  

Логопед. Молодцы ребята, справились с заданиями и помогли повару все разложить на свои места. О чем сегодня мы говорили на занятие? Какую запомнили посуду? Какие бывают продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме Посуда

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ТНР по теме Посуда...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей  по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме Посуда...