Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.
картотека (старшая группа)
Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33._ryby._raskladushka._starshaya_gruppa.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбы
Дети должны знать:
- названия рыб;
- об особенностях внешнего вида рыб;
- о строении тела рыб;
- о способе передвижения и питании рыб;
- о месте обитания рыб в природной среде и домашней обстановке.
Дети должны уметь:
- различать рыб по внешнему виду;
- называть и показывать части тела рыб;
- определять, чем покрыто тело рыб;
- называть способ передвижения рыб и передавать его движениями (рыба плывет, спит, резвится);
- называть место обитания рыб.
Задания для родителей
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребенку о речных (пресноводных) рыбах.
- Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
- Ответить на вопросы:
- Что у рыб вместо ног?
- Почему они могут дышать в воде?
- Что делают рыбы зимой?
- Чем покрыто тело рыб (кроме сома)?
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
- Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
- Закрепить обобщающее понятие: РЫБЫ.
Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
- Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
- У родителей и детей вся одежда из монеток.
- Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
Лексико-грамматические игровые упражнения
Игровое упражнение «Один – много».
Рыба – много рыб, карась – много карасей, ерш – много ершей, щука – много щук, сом – много сомов, карп – много карпов, лещ – много лещей, пескарь – много пескарей, окунь – много окуней, стая – много стай, малек – много мальков, | икринка – много икринок, плавник – много плавников, хвост – много хвостов, водоросли – много водорослей, камни – много камней, рыбак – много рыбаков, удочка – много удочек, крючок – много крючков, червяк – много червяков, сеть – много сетей, озеро – много озер. |
Игровое упражнение «Скажи ласково».
Рыба – рыбка, щука – щучка, карась – карасик, ерш – ершик, лещ – лещик, пескарь – пескарик, сом – сомик, окунь – окунек, | хвост – хвостик, плавник – плавничок, червяк – червячок; жирный – жирненький, усатый – усатенький, полосатый – полосатенький. |
Игровое упражнение «Чем питаются рыбы?»
Рыбы питаются (чем?) – червяками, мальками, рыбками, водорослями, насекомыми.
Игровое упражнение «Что делают рыбы?»
Рыбы (что делают?) – дышат (жабрами), ловят (мальков, мелких рыб), охотятся, плавают, резвятся, играют, т.д.
Игровое упражнение «Скажи какой?»
Щука (какая?) – хищная, зубастая, сильная.
Сом (какой?) – крупный, длинный, усатый.
Ерш (какой?) – быстрый, колючий, светлый.
Мальки (какие?) – маленькие, шустрые, быстрые.
Подбери слова-родственники к слову РЫБА.
Большая рыба, а маленькая (кто?) – … (рыбка).
Маленькая рыбка, а очень мелкая (кто?) – … (рыбёшка).
Очень мелкая рыбёшка, а очень крупная (кто?) – … (рыбища).
Из ведра торчат хвосты (чьи?) – … (рыбьи).
Ловит рыбу на берегу (кто?) – … (рыболов).
Большая рыба, а маленькая (кто?) – … (рыбка).
Рыбную ловлю называют – … (рыбалка).
Суп из рыбы (какой?) – … (рыбный).
Игровое упражнение «Что делает? Что делают?»
Сом зимой спит, а сомы … (спят).
Щука охотится, а щуки … (охотятся).
Карась плывет, а караси … (плывут).
Ерш ловит мальков, а ерши … (ловят).
Малек играет, а мальки … (играют).
Малек резвится, а мальки … (резвятся).
Игровое упражнение «Посчитай рыб».
Один сом, два сома, три … , четыре … , пять сомов.
Одна икринка, две икринки, три … , четыре … , пять икринок.
Одна маленькая рыбка, две маленькие рыбки, три … , четыре … , пять маленьких рыбок.
Сравни рыбу с людьми и животными.
У птицы птенцы, а у рыбы … (мальки).
У птицы клюв, а у рыбы … (рот).
У птицы крылья, а у рыбы … (плавники).
У животных шерсть, а у рыб … (чешуя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....
Игровые упражнения по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картокека...
Картотека игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —комплексность воздействия на организм и на все стороны личност...
Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
Палочки Кюизенера используются для того, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Логические игры с ним понравятся и любознательным малышам и старшим дошкольникам.Набор кюизенера ...