НОД по лексической теме "Домашние животные весной" для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД по лексической теме  "Домашние животные весной" по формированию лексико-грамматических категорий для детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 по лексико-грамматическим категориям в средней группе

на тему: «Домашние животные весной».

Выполнила: учитель-логопед Иванова С.В.

Задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме   «Домашние животные»;
  • развитие мышления — загадки;
  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • согласование числительных с существительными.
  • формирование связной речи;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

  • предметные картинки домашних животных;
  • картинка Волшебника;
  • картинки с изображением жилища животных, их лакомство.
  • мяч

 

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. К нам сегодня гостья пришла. Отгадайте загадку про нашу гостью.

Ходит она по полям, по лугам.
Сколько ей лет – узнают по рогам.
Носит в себе по ведру молока
Белого-белого, как облака.
(Корова).

*Вот коровка к нам пришла – молочка принесла. Подоим коровку.

Несколько раз произносим звук С, одновременно совершая движения руками вверх-вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.

Спасибо коровушка за молоко,

А мы угостим тебя вкусным хлебушком. Ешь на здоровье. Жует  коровка хлеб вот так…

Зубами пожевывая кончик языка, одновременно произнося слоги: та-та-та.

-Но коровушка пришла не одна.

Чёрные глазки, ушки вразлёт,

Это коровы, любимый сынок! (Теленок).

А если у коровы доченька, то она (Телочка). А папа у них? (Бык). Семья чья? (коровья).

*Глупый маленький бычок, он жует свой язычок.

Похлопывать кончик языка губами, одновременно произнося слоги пя-пя-пя.

Ты не жуй свой язычок, глупый маленький бычок

Попей лучше молока парного, почмокал губами. Почмокать губами.

А потом замычал: М-у-у-у-у, М-у-у-у-у.

 -Ребята, а корова и теленок это какие животные? (Домашние).

А каких вы еще знаете домашних животных?  (коза, собака, овца, лошадь, свинья, кошка, кролик, баран).

- Почему их называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает).

-А что есть у животного, но нет у человека?

(рога, когти, лапы, усы, хвост, морда, брыла, шерсть, копыта).

-Ребята, а у какого домашнего животного было 7 детенышей? (У козы). Давайте расскажем  корове и теленочку о козочке.

Гимнастика для общей моторики «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке,  Я гуляю на лужке            Дети идут по кругу

Острые рожки, тоненькие ножки                   Показывают «рожки», прыгаю на носочках.                  

На самой макушке бархатные ушки           Ладошками показывают «ушки».

Язык полотняный,                                                Показывают язык «лопаткой».

Хвостик конопляный                                           Рукой показывают хвостик.

Как прыгну, сразу забодаю.                            Прыгаю «бодаются».

-Ребята, корова с теленком собрались в гости на день рождение  к Волшебнику. Волшебник и нас пригласил. А вы хотите? (Да).

- Но в стране, где живет Волшебник, живут и волшебные животные, они умеют говорить. Волшебник передал с коровой волшебные слова. Сейчас мы с вами произнесем, для того, чтобы превратится в волшебных животных.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну говорящих животных

Можно сразу же попасть.

Крибле-крабле- бумс!

-Вот мы и попали в страну говорящих животных.

Давай те познакомимся с Волшебником и расскажем как нас можно называть ласково и как подаем голос.

Игра «Давайте познакомимся и назовем себя ласково».

Логопед:  Я козочка – я блею.

Дети:        Я барашек – я блею.

                  Я собачка – я лаю.

                  Я кошечка – я мяукаю.

                  Я лошадка – я ржу.

                  Я свинка – я хрюкаю.

                  Я коровушка – я мычу.

                  Я овечка – я блею.

Игра с мячом

Логопед: Волшебные животные расскажите о своей семье.

Мама – коза, папа – козёл, а детеныш – козленок, козочка. Семья козлиная.

Дети: 

Мама – овца, папа – баран, детеныш – ягненок. Семья – баранья.

Мама – свинья, папа – боров, хряк, детеныш – поросенок. Семья -

Мама – лошадь, папа – конь, а детеныш – жеребенок. Семья – лошадиная.

Мама – корова, папа – бык, детеныш – теленок. Семья – коровья.

Мама – кошка, папа – кот, детеныш – котенок. Семья – кошачья.

Мама – крольчиха, папа – кролик, детеныш – крольчонок. Семья – кроличья.

Мама – собака, папа – пес, детеныш – щенок. Семья - собачья.

А давайте Волшебнику расскажем пальчиками о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Мне папа открытки купил,                      Дети имитируют движения – ритмично

Что вижу, сказать попросил.                 «выкладывают открытки на стол».

Я вижу свинью с поросятами,              Поочередно соединяют пальцы рук.

Я вижу корову с телятами,

Я вижу кошку с котятами,

И вижу овцу с ягнятами,

Домашних животных, которых я вижу    Смотрят в бинокль, наливают воду,

Всегда напою, накормлю, не обижу.    дают миску с водой, гладят.

-Посмотрите,  сколько у волшебника на дне рождении гостей. И каждому гостю он приготовил угощение.

Собаке – овес и желуди, кошке – траву и листья, овце  и лошади – молоко, свинье и корове косточку. Посидели животные и обиделись. Как вы думаете, почему? (У каждого животного свое лакомство).

-А что вы любите?

«Кто что любит».

Я коза – люблю траву.

Я собака – люблю косточку и мясо.

Я кошка – люблю молоко и рыбу, сметану.

Я свинья – люблю желуди, отруби.

Я овца – люблю траву и сено.

Я лошадь – люблю овес и траву.

Я корова – люблю траву и сено.

Я баран – люблю траву.

Я кролик – люблю морковку, капусту, траву.

-Вот теперь все гости остались довольны угощением.

-Волшебнику стало интересно, где же вы живете животные?

«Кто где живет».

Я собака живу в конуре.
Я лошадь живу в конюшне.
Я корова живу в коровнике.
Я коза живу в хлеву.
Я свинья живу в свинарнике.
Я кошка живу в доме.
Я овечка живу в овчарне.
Я кролик живу в клетке
.

-Волшебник считает, что:   У кошки детеныши – жеребята.

                                                 Собака громко мяукает.

                                                 Кролик – это дикое животное.

-Ну, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но для начала нам надо проверить все ли тут животные. Давай посчитаем.

Игра «1-2-5»

Один баран

Одна собака – две собаки.

Одна лошадь.

Одна корова – две коровы.

Одна кошка – две кошки – три кошки – четыре кошки – пять кошек.

Одна овца.

Один кролик.

Итак, все на месте.

Для того, чтобы нам вернуться обратно в детский сад нам нужно будет закрыть глазки и произнести волшебные слова. Готовы?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

Итог занятия.

Логопед: Давайте ребята, вспомним, в каких животных мы превращались, одним словом?

 Дети:  в домашних животных.

Логопед: Кто к нам приходил в гости? (Корова с теленком). И куда они собирались?

Логопед: Что вам понравились больше всего? (ответы детей)

Вы сегодня замечательно справились! Старались и смогли рассказать о домашних животных!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Электронный образовательный ресурс "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде кар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

НОД по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме  "Дикие животные" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.

Тема "Домашние животные"Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....