Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дрожжина Оксана Сергеевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

На тему «Домашние животные»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Тема:

«Домашние животные»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- Формировать представления о пользе животных для человека;

- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;

- Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;

- Дидактические игры;

- Рисование животных.

Оборудование:

- Бумажные силуэты домашних животных.

ХОД  НОД:

Воспитатель:

Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.

Очень - очень давно, жил – не тужил один  человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:

- Человек! Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети:

- Хорошо видеть в темноте.

- Ловить мышей и крыс.

- Заботиться о своих котятах.

- Быть ласковой.

Воспитатель:

Подумал  человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.

Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.

Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?

Дети: 

- Охранять дом.

- Помогать человеку на охоте.

- Она верный друг.

Воспитатель:

 И решил человек оставить жить у себя собаку.

- Ребята, а куда же он её поселит жить?

Дети:

- В собачью будку (Конуру).

Воспитатель:

И стали кошка и собака жить у человека. 

Пальчиковая гимнастика «Кошка» 

Кошка прячет в лапки

Острые царапки! 

Зарывает ушки

В мягкие подушки!

Не мяукает, а спит!

Только носиком сопит!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»

Давайте разделимся на две команды.

(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)

- Ребята, что получилось у первой команды?

Дети:

- Корова. 

Воспитатель:

 - А у второй команды?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.

А  молока  - то у человека нет.

И тогда кошка решила привести к человеку корову.

- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?

- Какую же пользу приносит корова?

Дети:

- Корова даёт человеку мясо.

- Даёт молоко.

- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить корову?

Дети:

- Летом свежей травой, а зимой сеном.

- Ребята, что такое сено?

Дети:

- Сено – это сухая трава.

- Молодцы!

Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.

Только он не знает, где ему поселить корову.

- Ребята, где должна жить корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.

Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.

И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.

Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.

- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?

Дети:

- Лошадь большая, сильная.

- Она  может перевозить тяжёлые грузы.

- Помогает человеку быстро передвигаться.

Воспитатель:

- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?

Дети:

- Лошадь он поселит жить в конюшню.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Лошади должны жить в конюшне.

- Ребята, а что ест лошадь?

Дети:

- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.

Воспитатель:

- А что такое овёс?

Дети:

- Овёс – это зерно.

 Физкультминутка  «Конь».

- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)

И с хвостом и гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.

- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит,  всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике  живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали, это…?

Дети:

- Кролик.

Воспитатель:

- Конечно это кролик.

- А чем же человеку может пригодиться кролик?

- Какая польза от кролика?

Дети:

- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.

Воспитатель:

-  Куда человек поселит кролика?

Дети:

- Кролика он поселит жить в крольчатник.

Воспитатель:

- А что любит есть кролик?

Дети:

- Траву, сено, овощи и фрукты.

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.

- Ребята, какая  польза от козы?

- Что может коза дать человеку?

Дети:

- Коза даёт вкусное козье молоко.

- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.

Воспитатель:

- А поселит он козу где?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить козу?

Дети:

- Летом травой, а зимой сеном.

Молодцы ребята!

 Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.  

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?

Дети:

Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.

Воспитатель:

- Как называют этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

Почему этих животных  называют домашними?

Дети:

-  Домашние животные живут рядом с человеком.

-  Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)

-  Они приносят человеку пользу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? 

Вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых сл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» для детей среднего дошкольного возраста

Цель НОД: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение рисовать по схеме....