Электронный образовательный ресурс "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.
Цель: формирование представлений детей об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация"Домашние животные" в виде слайдов | 2.38 МБ |
eor_domashn_zhivotnye.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
17.11.2017 г.
Электронный образовательный ресурс
на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Автор - составитель: Тимофеева Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 85 Приморского района Санкт-Петербурга.
Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде картинок с подписями.
Цель: формирование представлений детей об объектах окружающего мира.
Задачи:
расширять представления детей о домашних животных, об условиях содержания и ухода за ними, о пользе домашних животных для человека;
содействовать развитию умения описывать домашних животных, выделять и называть характерные признаки домашних животных; закреплять представления о частях тела животных;
развивать грамматический строй речи;
воспитывать чувство любви и заботы к животным.
- Содержание презентации:
- Титульный лист
- Картинка «Корова с теленком» + загадка
- Картинка «Лошадь с жеребенком» + загадка
- Картинка «Свинья с поросятами» + загадка
- Картинка «Козел и козленок» + загадка
- Картинка «Собака и щенок» + загадка
- Картинка «Баран, овца с ягненком» + загадка
- Картинка «Кролики» + загадка
- Картинка «Кошка» + загадка
- Картинка «Памятник коту Елисею и кошке Василисе»
- Картинка «Домашние животные» (бык, собака, свинья, петух, козел)
- Картинки «коровы в коровнике», «кролики в клетке», «овцы в овчарне», «собака в конуре», «лошади в конюшне», «свиньи в свинарнике»
- Картинки «овес», «морковь», «зерно», «рыба», «сено», «кость», «кролик», собака, «кошка», «корова», «курица», «лошадь»
- Картинки: овца, собака, кошка, корова, кони, свинья, коза, сыр, молоко, сметана, творог, мышь, домик, повозка, шерстяные нитки, щетка.
- Картинка «Домашние и дикие животные» (лиса, белка, конь, козел, лось, еж, корова, заяц).
- Картинка «Домашние животные в русских народных сказках»
- Дополнительный материал
№ слайда | Содержание |
1 | В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду. Но со временем люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку. Животных, которых приручил человек, стали называть домашними. Отгадайте загадки, отгадки - картинки прикрепите к доске. |
2 | И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр Чтобы мы были здоровы, даст нам пестрая … (Корова) |
3 | Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) |
4 | Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком — бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) |
5 | Ты за мною не гонись! Забодаю! Берегись! У меня есть рожки! Уходи с дорожки! Кто это? (Козел) |
6 | Во дворе построен дом, Новый дом с одним окном. |
7 | В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это – дружные… (Овечки) Шубу дважды в год снимает, Кто под шубою гуляет? |
8 | Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку — В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик он, а… (Кролик) |
9 | Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши. |
10 | В первую блокадную зиму в Ленинграде исчезли собаки и кошки. В городе появилось огромное количество крыс, которые уничтожали все, что попадалось им на пути. Единственной возможностью спастись от крыс были кошки. В апреле 1943 года из Ярославля доставили 4 вагона кошек. Ярославские кошки считались лучшими крысоловами. Один котенок стоил 500 рублей (1 кг хлеба – 50 рублей). В конце войны прибыло 5 тысяч сибирских кошек. Кошки стали ловить мышей и спасли наш город от эпидемии. |
- Работа с презентацией
№ слайда | Комментарии педагога |
1 | Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем, почему этих животных называют домашними и какую пользу они приносят человеку. |
2 | Загадывание загадки про корову. Корова – очень полезное для человека животное. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. В день корова даёт нам 25 литров молока, это почти три больших ведра! Из этого молока делают потом сметану, творог, масло. А еще корова нам дает вкусное мясо. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они легко находят дорогу домой. Чтобы у коровы было молоко, летом она питаются сочной травой, а зимой – сеном. Живёт корова 15-18 лет. Её возраст можно определить по рогам. Детеныш коровы – теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко из вымени, а когда подрастает, молоко ему больше не нужно - он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай. Летом коров выводят на луга (пастбища), где они едят свежую траву. |
3 | Загадывание загадки про лошадь. Лошадь – это очень красивое и большое животное, которое намного сильнее человека. У нее есть голова, туловище, ноги, грива, хвост. Она произносит звуки, которые называют ржанием и фырканьем. Когда она бежит, то громко цокает своими копытами по дорожке. Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. А еще лошадь помогает человеку возить тяжелые грузы. Летом лошадки едят траву на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой основная еда – овес, пшеница и сено. Сено – это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Еще они пьют много воды. Семья у лошадки такая: мама – лошадь, папа – конь, дети – жеребята. |
4 | Загадка про свинью. Свинья – очень полезное домашнее животное. Она дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, сумки и перчатки. У свиньи есть голова, туловище, хвост, четыре ноги. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком, вместо носа - плоский «пятачок». Свинья может хоботком рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного еще называют рылом. Свинью называют парнокопытным животным. Потому что у нее, то есть две пары ног, а на ногах у свиньи – копыта. Поэтому свинью называют парнокопытным животным. Хвостик у свиньи завернут крючком, а туловище покрыто щетиной. Щетинка белого цвета, жесткая и не очень густая, поэтому свинки розового цвета. Свинья живет в свинарнике. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями. Семья у свиньи такая: папа – боров, мама – свинья, детеныши – поросята. |
5 | Загадывание загадки про козу. Коза — небольшое домашнее животное, тело ее покрыто густой шерстью. У козы есть голова, туловище, хвост и ноги. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. Посчитай, сколько ног у козы? Правильно четыре, то есть две пары. На ногах у козы копыта. Поэтому козу называют парнокопытным животным. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а на голове - острые рожки. Рогами коза защищается и может даже бодаться. Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки. Из козьего молока люди делают сметану, масло, сыр и творог. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор. Козы щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников, а в холодное время года питаются сеном. Коза отличается от козла тем, что у нее рожки меньше и есть вымя. Из вымени козы бежит молоко, которым она кормит своих деток. Детеныш козы – козленок. Маленькие козлята очень любят резвиться на травке и скакать. Козы живут в сарае или хлеву. Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит. |
6 | Загадывание загадки про собаку. Собака- самое первое животное, которое приручил человек. Есть собаки большие и маленькие, с короткой и длинной шерстью, с большими ушами и с маленькими, с разной окраской. Слух у собак хороший, они слышат в два раза лучше, чем человек. У собак очень много профессий: собаки живут рядом с человеком и приносят пользу. Они помогают охранять границу, находить по следу преступников, есть породы, которые помогают сопровождать слепых. Есть собаки-спасатели, которые помогают разыскивать людей под снежными завалами или вытаскивают из воды. Собаки помогают людям пасти стада, а на крайнем севере до сих пор ездят на собачьих упряжках с лайками. Они очень преданные друзья. А еще с ними весело и интересно. Домик для собаки называется конура. Семья у собак такая: папа – пес, мама - собака, дети – щенки. |
7 | Загадывание загадки про овцу. Овца – домашнее животное. Она не может жить без помощи человека, который ухаживает за ней, защищает от нападения хищников. А если вдруг на стадо нападали волки, то бараны защищали их своими рогами, а овцы с ягнятами спасались бегством. Овцы – полезные, они дают там шерсть, мясо. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета (овца полезное человеку животное). Из нее вяжут носки, варежки. У овцы крепкие ноги с прочными копытами, которые приспособлены к длительным переходам в поисках подножного корма. Задние ноги у нее выше, что позволяет ей легко подниматься по склонам. У овцы нет рогов, а у барана они согнуты в колечки. Овцы с ранней весны, когда растает снег, и до последней осени пасутся на пастбище, переходя с места, на место, поедая траву. Зимой они питаются сеном, соломой, пшеницей, морковкой, капустой, картошкой, и им обязательно нужна вода. Овцы не любят одиночества. И пасутся всегда вместе. Пастух, который пасет овец, называется - чабан. Стадо овец называется отарой. Живут овцы в овчарне. |
8 | Загадывание загадки про кролика. Кролик – небольшой пушистый зверёк. Мех кролика пушистый, теплый и мягкий, серого или коричневого цвета. Летом кролики кушают траву, листья, овощи, например, морковь илу капусту. Зимой им приходится есть сухую траву, выкапывать корешки растений и обгладывать кору с деревьев и кустарников. Кролики дают нам мех, мясо. Детеныши кроликов – крольчата. Крольчата рождаются голенькими, но быстро растут. Через несколько дней у них начинает появляться настоящий мех. Первые две недели жизни малыши питаются материнским молоком. Еще кролики любят чистоту, поэтому клетки, в которых их содержат, должны быть чистыми. |
9 | Загадка про кошку. Кошка – одно их самых любимых человеком домашних животных. Голова у кошек округлая, уши стоячие, остроконечные. Глаза круглые, хвост удлиненный, постепенно утончается к концу. Конечности высокие, крепкие. У кошек когти на передних лапах острее, чем на задних. В спокойном состоянии все кошки прячут когти. Шерсть густая. Окраска шерсти может быть самой разнообразной. Кошка предана своему хозяину и приносит пользу, ловя мышей. Кошки доверчивые, ласковые, но хитрые и ловкие. Они могут прыгать в пять раз выше своего роста. Кошка спокойно ходит в темноте; у нее очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. Любит кошка полакомится мясом, рыбой, молоком. Кошки очень много спят, поэтому в доме у них есть свой уютный уголок для отдыха. |
10 | А еще во время войны кошки спасли наш город от крыс, поэтому жители Санкт-Петербурга установили на Малой Садовой улице памятники коту Елисею и кошке Василисе. |
11 | Каких домашних животных и птиц вы видите на картинке? Художник рисовал животных и перепутал все хвосты. Помоги художнику исправить ошибку и скажи, кому надо поменяться хвостами. |
11 | Коровники – это большие тёплые сараи с толстыми стенами, полами и потолками. В нём коровы спят, а зимой спасаются от морозов и вьюг. В них всегда горит свет. В коровнике у каждой коровы своя отдельная «комнатка». Здесь есть поилка для воды и кормушка для корма. |
12 | У всех домашних животных, которые живут рядом с человеком, есть свой дом. На этой картинке изображены их жилища. Коровы живут в коровнике, свиньи – в свинарнике, лошади – в конюшне, кролики – в клетках, собака – в конуре, овцы – в овчарне. |
13 | На картинке изображены домашние животные и то, чем они питаются. Кошка любит рыбу, лошадь ест овес, корова жует сено, курочка клюет зерна, кролик грызет морковь, а собака – косточку. |
14 | Давайте посмотрим, какую пользу приносят людям домашние животные. Корова дает нам мясо и молоко, из которого делают творог, сметану, сыр; овца дает нам шерсть и мясо; коза – козье молоко, собака сторожит дом, ходит на охоту, а кошка ловит мышей; лошадка возит людей и грузы; свинья дает нам мясо и щетину. |
15 | На этой картинке изображены домашние и дикие животные. Рассмотрите картинку и определите, кто здесь лишний. |
16 | На этой картинке фрагменты сказок, в которых встречаются домашние животные: «Кошкин дом», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Перечислите этих домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...
Электронно - образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир Самарского края»
Природа нашего края разнообразна и уникальна. К сожалению, не всегда у нас есть возможность познакомиться со всеми богатствами окружающего мира. Этот образовательный маршрут посвящен разнообразному жи...