Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему: «Домашние птицы»
для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель
Мысатова Елена Валерьевна
ИНТЕГРАЦИЯ Образовательных областей
«Речевое развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.
Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Птичий двор»
-Просмотр презентации «На птичьем дворе»
- Разучивание потешек
-Разгадывание загадок по теме
- Разучивание пальчиковой гимнастики
- Рассматривание птиц из серии «Птичий двор»
- Рассматривание предметных картинок с изображением «Мама и малыш»
- д\и «Домашние птицы»
- д\и «Чей малыш?»
- д\и «Кто как кричит?»
- п\и «Наседка и цыплята»
Словарная работа: Птичий двор, домашние птицы, птичница, хвост, клюв, окрас, размер, индейка, индюк, индюшата.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, мяч, аудио запись песни «Вот поезд наш едет…», звук «птичьего двора», курица из театра
Би-Ба-Бо, корзинка. Заготовки кругов желтого цвета, клей карандаш, клеенки, тряпочки, пшено.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель в костюме бабушки в руках корзина в ней курица.
Здравствуйте ребята! Мы с курочкой Рябой очень рады нашей встрече. Скажите, ребятишки, а вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас к нам в деревню, на птичий двор. Скажите, а на чем мы можем поехать?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Все правильно. Мы поедем не поезде. Вставайте паровозиком и в путь.
Звучит аудио запись песня «Вот поезд наш едет…». Дети под музыку обходят группу. Встают полукругом у стола.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор.
Звучит аудио запись «Птичий двор».
Воспитатель: Давайте, вспомним кто живет на птичьем дворе, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с ответами.
Загадки:
- Что за птица: людей не боится,
не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко» (Курица)
- Красные лапки,
длинная шея,
щиплет за пятки,
беги без оглядки (Гусь)
- Крылья с узорами,
Сапоги со шпорами,
Раньше всех встает-
На весь двор орёт (Петух)
4.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …утка
- Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная …(Индюк)
Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки, посмотрите на доску и скажите кого вы видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние птицы?
Дети: Дают яйца, перо.
Воспитатель: Ой, очки куда- то делись...Ребята, а это какая птица? Что вы можете про нее рассказать? Без очков не могу узнать ее.
Дети: Гусь (утка, петух, курица). Дети перечисляют по очереди птиц, составляя описательный рассказ: как выглядит, чем питается. (4 человека)
Воспитатель: Ребята скажите, а знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем изображать песенки домашних птиц.
Физкультминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, на птичьем дворе все птицы живут…
Дети: дружно, семьями, хорошо, весело.
Воспитатель: живут семьями, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Чьи детки» и вспомнить маму, папу и малышей домашних птиц.
Воспитатель бросает мяч в руки, и называет «маму» затем «папу», а ребенок возвращает мяч и называет «малыша». «Петух – цыплята», «Индюк – индюшата», «Селезень – утята», «Гусь – гусята», «Утка-утята», «Гусыня – гусята», «Индейка – индюшата», «Курица –цыплята».
В корзинке зашевелилась курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, курочка, хочет поделиться с вами радостной новостью, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: В семье курицы и петуха вылупились долгожданные малыши.
Воспитатель показывает ватман на нем Курица, Петух и скорлупки пустые без цыплят.
Воспитатель: Ой, смотрите наша Курочка заволновалась, расстроилась, куда- то пропали малыши? Ребята, а сможем помочь курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Можем слепить, нарисовать, наклеить цыплят.
Воспитатель: Скажите, а на, что похож Цыпленок?
Дети: на кружок, шарик, солнышко.
Воспитатель: А какой он, маленький цыпленок?
Дети: желтенький, пушистый, мягкий, смешной. У него глазки, клювик, крылышки, лапки.
Воспитатель: Посмотрите у меня лежат маленькие желтые лоскутки, которые мы с вам, нарезали, они похожи на маленькие перышки, может они подойдут?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поможем курочке и сделаем в яичках малышей.
Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт (Кистями рук сделать манящие движения.)
Воспитатель показывает последовательность работы с пояснением:
«На то место где был цыпленок наносим клей, берём перышки желтого цвета и приклеиваем» Дети подходят к столу и начинают самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Наши цыплята ничего пока не видят. Чего им не хватает, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки). А клювик мы дорисуем фломастером. Кто закончил делать своего цыпленка, может взять корм и покормить птиц пшеном, насыпав его в тарелку, предварительно там нанесите клей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цыплята у нас получились. Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.
Воспитатель: Вот как здорово! Вся семья вместе! Ребята нам пора возвращаться в группу. – Садимся в поезд и поехали (звучит музыка). Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? Какой птице мы помогли? Путешествие наше закончилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_ptitsy.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему: «Домашние птицы»
для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель
Мысатова Елена Валерьевна
ИНТЕГРАЦИЯ Образовательных областей
«Речевое развитие»,
«Социально-Коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.
Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Птичий двор»
-Просмотр презентации «На птичьем дворе»
- Разучивание потешек
-Разгадывание загадок по теме
- Разучивание пальчиковой гимнастики
- Рассматривание птиц из серии «Птичий двор»
- Рассматривание предметных картинок с изображением «Мама и малыш»
- д\и «Домашние птицы»
- д\и «Чей малыш?»
- д\и «Кто как кричит?»
- п\и «Наседка и цыплята»
Словарная работа: Птичий двор, домашние птицы, птичница, хвост, клюв, окрас, размер, индейка, индюк, индюшата.
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, мяч, аудио запись песни «Вот поезд наш едет…», звук «птичьего двора», курица из театра
Би-Ба-Бо, корзинка. Заготовки кругов желтого цвета, клей карандаш, клеенки, тряпочки, пшено.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель в костюме бабушки в руках корзина в ней курица.
Здравствуйте ребята! Мы с курочкой Рябой очень рады нашей встрече. Скажите, ребятишки, а вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас к нам в деревню, на птичий двор. Скажите, а на чем мы можем поехать?
Дети: на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Все правильно. Мы поедем не поезде. Вставайте паровозиком и в путь.
Звучит аудио запись песня «Вот поезд наш едет…». Дети под музыку обходят группу. Встают полукругом у стола.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор.
Звучит аудио запись «Птичий двор».
Воспитатель: Давайте, вспомним кто живет на птичьем дворе, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с ответами.
Загадки:
- Что за птица: людей не боится,
не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко» (Курица)
- Красные лапки,
длинная шея,
щиплет за пятки,
беги без оглядки (Гусь)
- Крылья с узорами,
Сапоги со шпорами,
Раньше всех встает-
На весь двор орёт (Петух)
4.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …утка
- Хвост как веер, гордый взгляд,
Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг:
Птица важная …(Индюк)
Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки, посмотрите на доску и скажите кого вы видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние птицы?
Дети: Дают яйца, перо.
Воспитатель: Ой, очки куда- то делись...Ребята, а это какая птица? Что вы можете про нее рассказать? Без очков не могу узнать ее.
Дети: Гусь (утка, петух, курица). Дети перечисляют по очереди птиц, составляя описательный рассказ: как выглядит, чем питается. (4 человека)
Воспитатель: Ребята скажите, а знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем изображать песенки домашних птиц.
Физкультминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, на птичьем дворе все птицы живут…
Дети: дружно, семьями, хорошо, весело.
Воспитатель: живут семьями, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Чьи детки» и вспомнить маму, папу и малышей домашних птиц.
Воспитатель бросает мяч в руки, и называет «маму» затем «папу», а ребенок возвращает мяч и называет «малыша». «Петух – цыплята», «Индюк – индюшата», «Селезень – утята», «Гусь – гусята», «Утка-утята», «Гусыня – гусята», «Индейка – индюшата», «Курица –цыплята».
В корзинке зашевелилась курочка Ряба.
Воспитатель: Ребята, курочка, хочет поделиться с вами радостной новостью, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: В семье курицы и петуха вылупились долгожданные малыши.
Воспитатель показывает ватман на нем Курица, Петух и скорлупки пустые без цыплят.
Воспитатель: Ой, смотрите наша Курочка заволновалась, расстроилась, куда- то пропали малыши? Ребята, а сможем помочь курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Можем слепить, нарисовать, наклеить цыплят.
Воспитатель: Скажите, а на, что похож Цыпленок?
Дети: на кружок, шарик, солнышко.
Воспитатель: А какой он, маленький цыпленок?
Дети: желтенький, пушистый, мягкий, смешной. У него глазки, клювик, крылышки, лапки.
Воспитатель: Посмотрите у меня лежат маленькие желтые лоскутки, которые мы с вам, нарезали, они похожи на маленькие перышки, может они подойдут?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поможем курочке и сделаем в яичках малышей.
Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт (Кистями рук сделать манящие движения.)
Воспитатель показывает последовательность работы с пояснением:
«На то место где был цыпленок наносим клей, берём перышки желтого цвета и приклеиваем» Дети подходят к столу и начинают самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Наши цыплята ничего пока не видят. Чего им не хватает, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки). А клювик мы дорисуем фломастером. Кто закончил делать своего цыпленка, может взять корм и покормить птиц пшеном, насыпав его в тарелку, предварительно там нанесите клей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цыплята у нас получились. Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.
Воспитатель: Вот как здорово! Вся семья вместе! Ребята нам пора возвращаться в группу. – Садимся в поезд и поехали (звучит музыка). Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? Какой птице мы помогли? Путешествие наше закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Домашние птицы" (для детей среднего дошкольного возраста)
Паспорт проекта.Название проекта: "Домашние птицы"Тип и вид проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, логопед, дети средней логопедической группы, роди...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
Мастер - класс по аппликации на тему лето: "Ромашка" для детей среднего дошкольного возраста.
Аппликация для детей среднего дошкольного возраста на развитие творческих способностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...
Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы
Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы...