Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Мысатова Елена Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему: «Домашние птицы»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель

Мысатова Елена Валерьевна

ИНТЕГРАЦИЯ Образовательных областей

«Речевое развитие»,

«Социально-Коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины «Птичий двор»

-Просмотр презентации «На птичьем дворе»

- Разучивание потешек

-Разгадывание загадок по теме

- Разучивание пальчиковой гимнастики

- Рассматривание птиц из серии «Птичий двор»

- Рассматривание предметных картинок с изображением «Мама и малыш»

- д\и «Домашние птицы»

- д\и «Чей малыш?»

- д\и «Кто как кричит?»

- п\и «Наседка и цыплята»

Словарная работа: Птичий двор, домашние птицы, птичница, хвост, клюв, окрас, размер, индейка, индюк, индюшата.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, мяч, аудио запись песни «Вот поезд наш едет…», звук «птичьего двора», курица из театра

Би-Ба-Бо, корзинка. Заготовки кругов желтого цвета, клей карандаш, клеенки, тряпочки, пшено.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель в костюме бабушки в руках корзина в ней курица.

Здравствуйте ребята! Мы с курочкой Рябой очень рады нашей встрече. Скажите, ребятишки, а вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас к нам в деревню, на птичий двор. Скажите, а на чем мы можем поехать?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Все правильно. Мы поедем не поезде. Вставайте паровозиком и в путь.

Звучит аудио запись песня «Вот поезд наш едет…». Дети под музыку обходят группу. Встают полукругом у стола.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор.

Звучит аудио запись «Птичий двор».

Воспитатель: Давайте, вспомним кто живет на птичьем дворе, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с ответами.

Загадки:

  1. Что за птица: людей не боится,

не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко» (Курица)

  1. Красные лапки,

длинная шея,

щиплет за пятки,

беги без оглядки (Гусь)

  1. Крылья с узорами,

Сапоги со шпорами,

Раньше всех встает-

На весь двор орёт (Петух)

4.Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …утка

  1. Хвост как веер, гордый взгляд,
    Не одежда, а наряд,
    Пусть завидуют вокруг:
    Птица важная …(Индюк)

 

Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки, посмотрите на доску и скажите кого вы видите? 

Дети: Птиц.

Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние птицы?

Дети: Дают яйца, перо.

Воспитатель: Ой, очки куда- то делись...Ребята, а это какая птица? Что вы можете про нее рассказать? Без очков не могу узнать ее.

Дети: Гусь (утка, петух, курица). Дети перечисляют по очереди птиц, составляя описательный рассказ: как выглядит, чем питается. (4 человека)

Воспитатель: Ребята скажите, а знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем изображать песенки домашних птиц.

Физкультминутка «Наши уточки»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, на птичьем дворе все птицы живут…

Дети: дружно, семьями, хорошо, весело.

Воспитатель: живут семьями, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Чьи детки» и вспомнить маму, папу и малышей домашних птиц.

Воспитатель бросает мяч в руки, и называет «маму» затем «папу», а ребенок возвращает мяч и называет «малыша». «Петух – цыплята», «Индюк – индюшата», «Селезень – утята», «Гусь – гусята», «Утка-утята», «Гусыня – гусята», «Индейка – индюшата», «Курица –цыплята».

В корзинке зашевелилась курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, курочка, хочет поделиться с вами радостной новостью, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это — курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький…

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: В семье курицы и петуха вылупились долгожданные малыши.

Воспитатель показывает ватман на нем Курица, Петух и скорлупки пустые без цыплят.

Воспитатель: Ой, смотрите наша Курочка заволновалась, расстроилась, куда- то пропали малыши? Ребята, а сможем помочь курочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Можем слепить, нарисовать, наклеить цыплят.

Воспитатель: Скажите, а на, что похож Цыпленок?

Дети: на кружок, шарик, солнышко.

Воспитатель: А какой он, маленький цыпленок?

Дети: желтенький, пушистый, мягкий, смешной. У него глазки, клювик, крылышки, лапки.

Воспитатель: Посмотрите у меня лежат маленькие желтые лоскутки, которые мы с вам, нарезали, они похожи на маленькие перышки, может они подойдут?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем курочке и сделаем в яичках малышей.

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт (Кистями рук сделать манящие движения.)

Воспитатель показывает последовательность работы с пояснением: 

«На то место где был цыпленок наносим клей, берём перышки желтого цвета и приклеиваем» Дети подходят к столу и начинают самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Наши цыплята ничего пока не видят. Чего им не хватает, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки). А клювик мы дорисуем фломастером. Кто закончил делать своего цыпленка, может взять корм и покормить птиц пшеном, насыпав его в тарелку, предварительно там нанесите клей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цыплята у нас получились. Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.

Воспитатель: Вот как здорово! Вся семья вместе! Ребята нам пора возвращаться в группу. – Садимся в поезд и поехали (звучит музыка). Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? Какой птице мы помогли? Путешествие наше закончилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_ptitsy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему: «Домашние птицы»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель

Мысатова Елена Валерьевна

ИНТЕГРАЦИЯ Образовательных областей

«Речевое развитие»,

«Социально-Коммуникативное развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, связной речи.

Развивающие: Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины «Птичий двор»

-Просмотр презентации «На птичьем дворе»

- Разучивание потешек

-Разгадывание загадок по теме

- Разучивание пальчиковой гимнастики

- Рассматривание птиц из серии «Птичий двор»

- Рассматривание предметных картинок с изображением «Мама и малыш»

- д\и «Домашние птицы»

- д\и «Чей малыш?»

- д\и «Кто как кричит?»

- п\и «Наседка и цыплята»

Словарная работа: Птичий двор, домашние птицы, птичница, хвост, клюв, окрас, размер, индейка, индюк, индюшата.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, мяч, аудио запись песни «Вот поезд наш едет…», звук «птичьего двора», курица из театра

Би-Ба-Бо, корзинка. Заготовки кругов желтого цвета, клей карандаш, клеенки, тряпочки, пшено.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель в костюме бабушки в руках корзина в ней курица.

Здравствуйте ребята! Мы с курочкой Рябой очень рады нашей встрече. Скажите, ребятишки, а вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас к нам в деревню, на птичий двор. Скажите, а на чем мы можем поехать?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Все правильно. Мы поедем не поезде. Вставайте паровозиком и в путь.

Звучит аудио запись песня «Вот поезд наш едет…». Дети под музыку обходят группу. Встают полукругом у стола.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор.

Звучит аудио запись «Птичий двор».

Воспитатель: Давайте, вспомним кто живет на птичьем дворе, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с ответами.

Загадки:

  1. Что за птица: людей не боится,

не летает высоко, а кричит «ко-ко-ко» (Курица)

  1. Красные лапки,

длинная шея,

щиплет за пятки,

беги без оглядки (Гусь)

  1. Крылья с узорами,

Сапоги со шпорами,

Раньше всех встает-

На весь двор орёт (Петух)

4.Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …утка

  1. Хвост как веер, гордый взгляд,
    Не одежда, а наряд,
    Пусть завидуют вокруг:
    Птица важная …(Индюк)

Дети называют правильный ответ, берут картинку и прикрепляют на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки, посмотрите на доску и скажите кого вы видите?  

Дети: Птиц.

Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек их кормит, ухаживает за ними.

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние птицы?

Дети: Дают яйца, перо.

Воспитатель: Ой, очки куда- то делись...Ребята, а это какая птица? Что вы можете про нее рассказать? Без очков не могу узнать ее.

Дети: Гусь (утка, петух, курица). Дети перечисляют по очереди птиц, составляя описательный рассказ: как выглядит, чем питается. (4 человека)

Воспитатель: Ребята скажите, а знаком ли вам язык обитателей птичьего двора?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем изображать песенки домашних птиц.

Физкультминутка «Наши уточки»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, на птичьем дворе все птицы живут…

Дети: дружно, семьями, хорошо, весело.

Воспитатель: живут семьями, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Чьи детки» и вспомнить маму, папу и малышей домашних птиц.

Воспитатель бросает мяч в руки, и называет «маму» затем «папу», а ребенок возвращает мяч и называет «малыша». «Петух – цыплята», «Индюк – индюшата», «Селезень – утята», «Гусь – гусята», «Утка-утята», «Гусыня – гусята», «Индейка – индюшата», «Курица –цыплята».

В корзинке зашевелилась курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, курочка, хочет поделиться с вами радостной новостью, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это — курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький…

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: В семье курицы и петуха вылупились долгожданные малыши.

Воспитатель показывает ватман на нем Курица, Петух и скорлупки пустые без цыплят.

Воспитатель: Ой, смотрите наша Курочка заволновалась, расстроилась, куда- то пропали малыши? Ребята, а сможем помочь курочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Можем слепить, нарисовать, наклеить цыплят.

Воспитатель: Скажите, а на, что похож Цыпленок?

Дети: на кружок, шарик, солнышко.

Воспитатель: А какой он, маленький цыпленок?

Дети: желтенький, пушистый, мягкий, смешной. У него глазки, клювик, крылышки, лапки.

Воспитатель: Посмотрите у меня лежат маленькие желтые лоскутки, которые мы с вам, нарезали, они похожи на маленькие перышки, может они подойдут?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поможем курочке и сделаем в яичках малышей.

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт (Кистями рук сделать манящие движения.)

Воспитатель показывает последовательность работы с пояснением: 

«На то место где был цыпленок наносим клей, берём перышки желтого цвета и приклеиваем» Дети подходят к столу и начинают самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Наши цыплята ничего пока не видят. Чего им не хватает, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки). А клювик мы дорисуем фломастером. Кто закончил делать своего цыпленка, может взять корм и покормить птиц пшеном, насыпав его в тарелку, предварительно там нанесите клей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цыплята у нас получились. Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.

Воспитатель: Вот как здорово! Вся семья вместе! Ребята нам пора возвращаться в группу. – Садимся в поезд и поехали (звучит музыка). Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? Какой птице мы помогли? Путешествие наше закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Домашние птицы" (для детей среднего дошкольного возраста)

Паспорт проекта.Название проекта: "Домашние птицы"Тип и вид проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, логопед, дети средней логопедической группы, роди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Мастер - класс по аппликации на тему лето: "Ромашка" для детей среднего дошкольного возраста.

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста на развитие творческих способностей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы...