Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кострикова Елена Геннадьевна

Тема "Домашние животные"

Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_nedelnogo_planirovaniya.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

группы общеразвивающей направленности  среднего дошкольного возраста  Составители__Кострикова Е.Г.___________________

Планируемый период  (с_10.04.2020  по 15.03.2020)

Тема (проект) месяца________ Животные________ Тема (проект) недели_  «Домашние животные»___ __________________________________________

Образовательные области

 Виды непосредственной образовательной деятельности

(НОД)

Даты проведения

Темы мероприятий,

краткий план

Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: «Домашние животные»

Задачи: формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.

План:

1)Организационный момент – просмотр иллюстраций  домашних животных с их детенышами, где они живут.

2) Круг друзей – описание построек (какие детали потребуются)  

3) Распределение по парам (определение обязанностей-кто для какого животного будет строить домик).

4) Самостоятельная работа в парах.  

5) Обыгрывание построек.

6) Совместное обсуждение.

Центр строительства:

- иллюстрации на тему: «Кто где живет?»

- схема постройки

- строительный материал

- атрибуты для игры (игрушки домашних животных и их детеныши.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В деревне»

Задачи:  познакомить с порядковым значением чисел в пределах 5;

продолжать формировать умения различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?»

План:

1)Организационный момент – динамическое упражнение 

2) Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. 

3) Счет  с использованием картинок с изображением чисел от 1 до 5

4) Работа с раздаточным материалом «Посчитай геометрические фигуры»

5)Игра «Кого не стало?»,  

6) Сюжетно- ролевая игра – «У бабушки в деревне»

Центр настольных игр:

-раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки;
- магнитные цифры и знаки;

-игра «Кого не стало?»

-маски домашних животных.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Домашние животные»

Задачи:  закрепление знаний детей о диких и домашних животных.; формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

План:

1)Организационный момент – игра «Угадай, чей голос» с использованием ИКТ.

2) Круг друзей – постановка проблемы «Чтение письма»

выдвижение гипотез и плана действий.

3) Беседа, обобщение ответов детей, проблемный вопрос.

4) Совместное обсуждение.

5)Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей).

6) Сюрпризный момент «Корзинка сладостей»

Центр природы и естествознания: 

-предметные картинки «Домашние животные»;

- презентация  «Угадай, чей голос?» - ноутбук;

-корзинка со сладостями;

-конверт с письмом.

Речевое развитие

Коммуникация

Тема:  Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Задачи:  формировать умение составлять рассказ по картине с опорой на схему, соотносить названия взрослых животных и их детенышей.

План: 

1)Чтение стихотворения С. Михалкова «Две кошки».

2) Беседа  

3) Разыгрывание этюдов.

4) Инсценировка сказки.

5) Круг друзей – обсуждение результатов.

Центр литературы и книгоиздательства:

-картина «Кошка с котятами»;

-книга со стихами С. Михалкова о животных;

-атрибуты и костюмы для театрализации по сказке.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Тема:  К. Ушинский «Бодливая корова»

Задачи:  познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского «Бодливая

корова»;

 -учить детей пересказывать, использую иллюстрации художника и образные описания животных.

План: 

1)Организационный момент: загадывание загадок.

2)Чтение произведение воспитателем под тихую музыку.

2)Пересказ произведения с помощью презентации.  

4) Инсценировка сказки.

5) Круг друзей – обсуждение результатов.

  Центр литературы и книгоиздательства:

-портрет писателя Константина Дмитриевича Ушинского;

текст рассказа «Бодливая корова»;

-иллюстрация домашнего животного (корова),

 -мяч для физминутки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Кошка»

Задачи: передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки, закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью.

Центр творчества:

- фигурки домашних животных,

- мягкая игрушка кошки; материалы для рисования;

 – пластилин для лепки;

- схема для самостоятельного выполнения аппликации. «Щенок»;

- материал для аппликации.

Лепка

Тема: «Щенок»

Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.

Аппликация

Тема: «Домашние животные»

Задачи: учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность, познакомить с нетрадиционным методом работы в аппликации (рваная бумага)

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка со

специалистом

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя.

Центр музыки:

Опорные планы  и картинки для заучивания песен

Фонограммы песен об овощах и фруктах

Физическое развитие

Физическая культура со специалистом

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре.

Центр движения:

- атрибуты для активизации двигательной деятельности: маски домашних животных.

Образовательные области

Виды образовательной деятельности в совместных формах взаимодействия и в ходе режимных моментов

Даты проведения

Содержание

Деятельности

Физическое развитие

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ

Центр творчества

Материалы для рисования алгоритма умывания.

Центр настольных игр

Игра драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных.

Формирование культурно-гигиенические навыки

Тема: «Умывание»

Задача: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Представления о ЗОЖ

Задача:  ознакомить детей  с правилами  общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные  связи.

Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных» Ситуативные беседы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Гимнастики в течение дня

Гимнастика для глаз «Радуга», «Солнышко и тучки».

Гимнастика после сна «Просыпайтесь котики»

 Игра-упражнение «Котик ласкает

Центр движения: 

-тренажёры для гимнастики для глаз.

Двигательные игры (в группе, на прогулке)

Мероприятия: Двигательная игра «Дом для животных», подвижная игра «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила»

Социально-коммуникативное развитие

Взаимоотношения

Задача:  обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.   Мероприятия:  Досуг «Детское сердце открыто для дружбы».

Центр сюжетно-ролевой игры --атрибуты для разворачивания игр «Семья», «ветеринарная больница».

Центр настольных игр:

 Д/и «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?», пазлы «Котики».

-

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

Задача:  познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность. Мероприятия: беседа: «Я-человек».   Психогимнастика: «Настроение моих близких», творческое задание: «Нарисуй свою семью»

Сюжетно-ролевые  игры

«Ветеринарная больница», «Семья» (проблемная ситуация-мне подарили котенка)»

Театрализованные игры

Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные и птицы). 

Задачи: познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;

 развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;

 

Дидактические игры

Лото «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?»

Задачи: познакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о животных и их детенышей, совершенствование умения сравнивать по внешним признакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы).

поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

 

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание

Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Д/игра «Одень Машу на прогулку».

Раздевалка – алгоритм складывания вещей в шкафчик Центр кулинарии:  нарезанные кусочки хлеба, сыра; размягченное сливочное масло;

ножи, салфетки, тарелки.

Хозяйственно-бытовой труд

«Помогаем помощнику воспитателя»  готовим бутерброды.

Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)

Труд в природе

 Уборка мусора на участке, собрать песок в песочницу.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

«Безопасность общения с животными»

Задачи: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны;

-развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Центр природы:

-плакат на тему: «Безопасное поведение»;

-д/и «Что хорошо и что плохо»;

- план экологической тропы.

Экологическое сознание

"Путешествие по экологическая тропе весной"

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Организация и совместное оформление выставки поделок на тему: «Домашние животные»

Центр творчества:

 атрибуты для оформления выставки

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в группе, пение, подпевание.

 Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

Игра на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, дудочки и т. д.) Музыкально-дидактическая игра Кто как идет?»

Центр музыки:  

-музыкальные инструменты;

-три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками, такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма.

Индивидуальная деятельность  с детьми

Взаимодействие с семьёй

(совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

Педагогическая гостиная «В здоровом теле здоровый дух».  Шпаргалка для родителей «Грипп –профилактические меры».

 Совместное оформление выставки «Мой питомец».

 Подготовка обновлений на сайт ДОУ «Наша жизнь в детском саду».

«Круглый стол» с родителями: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста

Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"

Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Конспект прогулки в форме квест-игры «Пять ключей» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.Задачи:Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок Формировать целос...