Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема "Домашние животные"
Для каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_nedelnogo_planirovaniya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста Составители__Кострикова Е.Г.___________________ Планируемый период (с_10.04.2020 по 15.03.2020) Тема (проект) месяца________ Животные________ Тема (проект) недели_ «Домашние животные»___ __________________________________________ | ||||
Образовательные области | Виды непосредственной образовательной деятельности (НОД) | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Тема: «Домашние животные» Задачи: формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно. План: 1)Организационный момент – просмотр иллюстраций домашних животных с их детенышами, где они живут. 2) Круг друзей – описание построек (какие детали потребуются) 3) Распределение по парам (определение обязанностей-кто для какого животного будет строить домик). 4) Самостоятельная работа в парах. 5) Обыгрывание построек. 6) Совместное обсуждение. | Центр строительства: - иллюстрации на тему: «Кто где живет?» - схема постройки - строительный материал - атрибуты для игры (игрушки домашних животных и их детеныши. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «В деревне» Задачи: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 5; продолжать формировать умения различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?» План: 1)Организационный момент – динамическое упражнение 2) Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. 3) Счет с использованием картинок с изображением чисел от 1 до 5 4) Работа с раздаточным материалом «Посчитай геометрические фигуры» 5)Игра «Кого не стало?», 6) Сюжетно- ролевая игра – «У бабушки в деревне» | Центр настольных игр: -раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки; -игра «Кого не стало?» -маски домашних животных. | ||
Формирование целостной картины мира | Тема: «Домашние животные» Задачи: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.; формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру. План: 1)Организационный момент – игра «Угадай, чей голос» с использованием ИКТ. 2) Круг друзей – постановка проблемы «Чтение письма» выдвижение гипотез и плана действий. 3) Беседа, обобщение ответов детей, проблемный вопрос. 4) Совместное обсуждение. 5)Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей). 6) Сюрпризный момент «Корзинка сладостей» | Центр природы и естествознания: -предметные картинки «Домашние животные»; - презентация «Угадай, чей голос?» - ноутбук; -корзинка со сладостями; -конверт с письмом. | ||
Речевое развитие | Коммуникация | Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: формировать умение составлять рассказ по картине с опорой на схему, соотносить названия взрослых животных и их детенышей. План: 1)Чтение стихотворения С. Михалкова «Две кошки». 2) Беседа 3) Разыгрывание этюдов. 4) Инсценировка сказки. 5) Круг друзей – обсуждение результатов. | Центр литературы и книгоиздательства: -картина «Кошка с котятами»; -книга со стихами С. Михалкова о животных; -атрибуты и костюмы для театрализации по сказке. | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Тема: К. Ушинский «Бодливая корова» Задачи: познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского «Бодливая корова»; -учить детей пересказывать, использую иллюстрации художника и образные описания животных. План: 1)Организационный момент: загадывание загадок. 2)Чтение произведение воспитателем под тихую музыку. 2)Пересказ произведения с помощью презентации. 4) Инсценировка сказки. 5) Круг друзей – обсуждение результатов. | Центр литературы и книгоиздательства: -портрет писателя Константина Дмитриевича Ушинского; текст рассказа «Бодливая корова»; -иллюстрация домашнего животного (корова), -мяч для физминутки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Тема: «Кошка» Задачи: передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки, закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью. | Центр творчества: - фигурки домашних животных, - мягкая игрушка кошки; материалы для рисования; – пластилин для лепки; - схема для самостоятельного выполнения аппликации. «Щенок»; - материал для аппликации. | |
Лепка | Тема: «Щенок» Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. | |||
Аппликация | Тема: «Домашние животные» Задачи: учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность, познакомить с нетрадиционным методом работы в аппликации (рваная бумага) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка со специалистом | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя. | Центр музыки: Опорные планы и картинки для заучивания песен Фонограммы песен об овощах и фруктах | |
Физическое развитие | Физическая культура со специалистом | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. | Центр движения: - атрибуты для активизации двигательной деятельности: маски домашних животных. |
Образовательные области | Виды образовательной деятельности в совместных формах взаимодействия и в ходе режимных моментов | Даты проведения | Содержание Деятельности | |
Физическое развитие | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ | Центр творчества Материалы для рисования алгоритма умывания. Центр настольных игр Игра драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных. |
Формирование культурно-гигиенические навыки | Тема: «Умывание» Задача: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Представления о ЗОЖ | Задача: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных» Ситуативные беседы. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Гимнастики в течение дня | Гимнастика для глаз «Радуга», «Солнышко и тучки». Гимнастика после сна «Просыпайтесь котики» Игра-упражнение «Котик ласкает | Центр движения: -тренажёры для гимнастики для глаз. | |
Двигательные игры (в группе, на прогулке) | Мероприятия: Двигательная игра «Дом для животных», подвижная игра «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Взаимоотношения | Задача: обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации. Мероприятия: Досуг «Детское сердце открыто для дружбы». | Центр сюжетно-ролевой игры --атрибуты для разворачивания игр «Семья», «ветеринарная больница». Центр настольных игр: Д/и «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?», пазлы «Котики». - | |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | Задача: познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность. Мероприятия: беседа: «Я-человек». Психогимнастика: «Настроение моих близких», творческое задание: «Нарисуй свою семью» | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Ветеринарная больница», «Семья» (проблемная ситуация-мне подарили котенка)» | |||
Театрализованные игры | Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные и птицы). Задачи: познакомить детей с основными атрибутами теневого театра; развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;
| |||
Дидактические игры | Лото «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?» Задачи: познакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о животных и их детенышей, совершенствование умения сравнивать по внешним признакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы). поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
| |||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание | Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Д/игра «Одень Машу на прогулку». | Раздевалка – алгоритм складывания вещей в шкафчик Центр кулинарии: нарезанные кусочки хлеба, сыра; размягченное сливочное масло; ножи, салфетки, тарелки. | |
Хозяйственно-бытовой труд | «Помогаем помощнику воспитателя» готовим бутерброды. Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) | |||
Труд в природе | Уборка мусора на участке, собрать песок в песочницу. | |||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ | «Безопасность общения с животными» Задачи: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны; -развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Центр природы: -плакат на тему: «Безопасное поведение»; -д/и «Что хорошо и что плохо»; - план экологической тропы. | |
Экологическое сознание | "Путешествие по экологическая тропе весной" | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация | Организация и совместное оформление выставки поделок на тему: «Домашние животные» | Центр творчества: атрибуты для оформления выставки | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | Игра на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, дудочки и т. д.) Музыкально-дидактическая игра Кто как идет?» | Центр музыки: -музыкальные инструменты; -три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками, такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма. | |
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Взаимодействие с семьёй (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | Педагогическая гостиная «В здоровом теле здоровый дух». Шпаргалка для родителей «Грипп –профилактические меры». Совместное оформление выставки «Мой питомец». Подготовка обновлений на сайт ДОУ «Наша жизнь в детском саду». «Круглый стол» с родителями: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста
Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...
Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"
Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пять ключей» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ на территории детского сада.Задачи:Развивать представление о весне посредством отгадывания загадок Формировать целос...